Рекомендации для воспитателей Лексическая тема: Дом и его части
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Тема: Дом и его части.
Развитие речи:
Повторяем, какие бывают дома (многоэтажные и т.д.); Ребенок называет на каком этаже живет его семья. Знает, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго. |
Для людей — жилой дом. Для машин — гараж. Для собак — конура, будка. Для коней — конюшня. Для свиней — свинарник. Для коров — коровник. Для птиц — скворечник, гнездо. Для кур — курятник и т.д. |
Пол — полы — много полов. Рама — рамы — много рам. Комната — комнаты — много комнат. Стена — стены —много стен. Этаж — этажи — много этажей (многоэтажный). Подъезд — подъезды — много подъездов. Балкон — балконы — много балконов. Бревно — бревна — много бревен. Окно — окна — много окон. Форточка — форточки — много форточек. Лестница — лестницы — много лестниц. Дверь — двери — много дверей. Звонок — звонки —много звонков. Крыша — крыши — много крыш. Труба — трубы — много труб. Подвал — подвалы — много подвалов. Замок — замки — много замков. |
Дом из соломы — соломенный. Дом из кирпича — кирпичный. Дом из камня — каменный. Дом из дерева — деревянный. Дом из брёвен — бревенчатый. Крыша из железа — железная. Окна из стекла — стеклянные. Фундамент из цемента — цементный. Труба из кирпича — кирпичная. Пол из дерева — деревянный. |
Ребёнок проводит каждую линию по линиям нарисованного дома. При каждом движении повторяет: «Я рисую стены. Я рисую крышу. Я рисую окно» и т. д. |
Развитие психических функций:
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный. Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный. Два этажа — дом ... (двухэтажный). Три этажа — дом ... (трехэтажный). Пять этажей — дом ... (пятиэтажный). Десять этажей — дом ... (десятиэтажный). | 2 Игра «Наложенные контуры». Рассмотрите и назовите, какие предметы спрятаны на картинке. Отгадайте загадку, раскрасьте отгадку. Очень много окон в нём. Мы живём в нём. Это … (дом). |
3 Игра «Для того, чтобы …». Крыша нужна дому для того, чтобы … . Двери нужны дому для того, чтобы … . Окна нужны дому для того, чтобы … . Кухня нужна дому для того, чтобы … . Электричество нужно дому для того, чтобы … . Мебель нужна дому для того, чтобы … . |
ФЭМП:
Одна комната — две комнаты — пять комнат. Одна большая комната — две большие комнаты — пять больших комнат. Один дом — два дома — пять домов. Один многоэтажный дом — два многоэтажных дома — пять многоэтажных домов. Одно окно — два окна — пять окон и т.д. |
Соотнесение количества и цифры в пределах 5/4. Состав числа ¾. Один, много, мало. Повторение геометрических фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Дом и его части"
наглядный материал для родителей детей с нарушениями речи...

Рекомендации родителям по лексической теме "Части тела", для детей с нарушением интеллекта
Рекомендации родителям по лексической теме "Части тела", для детей с нарушением интеллекта...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Дом и его части»
Цели: Познакомить детей с названиями частей дома, формировать представления о доме и его частях, о материалах, из которых строятся дома. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. У...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»...

Домашнее задание по лексической теме "Дом и его части. Профессии".
Домашнее задание для закрепления лексической темы "Дом и его части. Профессии"....
Методические рекомендации для воспитателей по теме "Развитие лексического строя речи"
В данной презентации представлены материалы по теме "Развитие лексического строя речи" для работников детского сада...

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Дом и его части"
Задачи:Уточнить и расширить словарь детей по теме. Закрепить названия частей дома.Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже....





