Методические рекомендации для воспитателей по теме "Развитие лексического строя речи"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

В данной презентации представлены материалы по теме "Развитие лексического строя речи" для работников детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, БАРАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ЛЕКСИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ? Лексический строй речи — компонент языка, который включает в себя активный и пассивный словарный запас, умение пользоваться им в конкретной ситуации. В структуру лексического строя речи входят: номинативный (существительные), предикативный (глаголы) и атрибутивный (прилагательные) словари, а также словари служебных частей речи (наречия, местоимения и т. д.).

Слайд 3

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности Развитие структуры значения слова ПАССИВНЫЙ И АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Слайд 4

КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

Слайд 5

РАЗВИТИЕ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГО СЛОВАРЯ • выбор картинки, соответствующей заданному слову; • выбор картинки, соответствующей описанию педагога; • называние показанного предмета/картинки; • подбор слова по описанию с использованием загадок.

Слайд 6

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ/КАРТИНОК ПО ГРУППАМ

Слайд 7

ИСКЛЮЧЕНИЕ «ЛИШНЕГО» КАРТИНКИ/СЛОВА ИЗ РЯДА ЗИМА ВЕСНА ИЮЛЬ ОСЕНЬ

Слайд 8

ПОДБОР ОБОБЩАЮЩЕГО СЛОВА

Слайд 9

ПОДБОР АНТОНИМОВ ОДЕТЬ — … СМЕЯТЬСЯ — … ПОДНЯТЬ — … ГОВОРИТЬ — … ГРЯЗЬ – … СКУКА – … ДОБРО — … РАДОСТЬ — … ТРУДНЫЙ — … ТЁМНЫЙ — … УМНЫЙ — … ДЛИННЫЙ — …

Слайд 10

ПОДБОР СИНОНИМОВ ДОКТОР – … ПЕЧАЛЬ – … ПРИЯТЕЛЬ — … СМЕЛЫЙ – … ОГРОМНЫЙ – … КРОШЕЧНЫЙ — … ТОРОПИТЬСЯ – … ГЛЯДЕТЬ – … ШАГАТЬ — …

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речевой деятельности у детей с ОНР достигается путем целенаправленной работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития, по фор...

Рекомендация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ: Активизация лексического строя речи у детей .

В коррекционной работе для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения  качества коррекционного процесса необходимо  использовать всевозможные материалы по активи...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Методическое пособие "Развитие лексического строя речи детей старшего дошкольного возраста"

Данная разработка была сделана на основе пособия О.И.Крупенчук "Научите меня говорить правильно", адаптирована для группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Материал представлен ...

Д.О. Сигачева, М.В. Ковалева (Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Невского района Санкт-Петербурга) ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье представлены результаты проведенного экспериментального исследования направленного на определение умения объяснять значения слов различных частей речи  у дошкольников 6-6,5 лет с общим н...