Статья " Развитие ребёнка в игре"
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Шавкунова И.В.

Статья "Развитие ребёнка в игре" будет интересна родителям и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья "Развитие ребёнка в игре"17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие ребенка в игре.

Игра – основное и любимое занятие детей, их работа.

В игре часто сложное становится доступным. Известно, что успех зависит во многом от желания ребенка учиться, познавать. Серьезные, грамотные родители, бабушки и дедушки желают вместе со своим дошколенком ощутить радость общения, преодолевая трудности овладения знаниями. Ведь умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть  его общего развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

 Не отказывайте ребенку в просьбе поиграть с ним, предложите игру сами, помогите ему в познании окружающего мира. Воспитывайте ребенка пытливым, сильным, находчивым.  Играя с ребенком, вы сами получите огромное удовольствие, вспомните свое детство, станете лучше понимать своего ребенка.

Но как и с чего начинать?

Как научить ребенка читать, считать, заниматься? Противопоставить игре можно только  игру. Детям интересно пока они играют. У каждого ребенка разное восприятие, некоторые нуждаются в повторном разъяснении материала, его отработке. Тогда кто же, кроме родителей, поможет своему малышу?

Мы предлагаем использовать специальные обучающие игры, в ходе которых незаметно для себя, дошкольники решают разного рода логические задачи, охотно преодолевают значительные трудности. При овладении знаниями  активизируется их умственная деятельность, концентрация внимания. Радость от игровой деятельности перейдет в радость обучения. Когда учиться интересно, легко – и хочется учиться.

Основные методы работы – дидактические игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода задания, вопросы, которые  ориентируют детей на поиск  и самостоятельные  открытия. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребенок при изучении нового материала, тем эффективнее его развитие.

Подбор игр – задача не из легких. Необходимо хорошо представлять себе, чему игра может научить ребенка, как это будет соотнесено со знаниями и умениями, которые у него уже есть.

Первая задача – прививать интерес к занятиям, опираясь на занимательный, и в то же время  содержательный игровой материал. Можно утверждать, что учеба – это труд, основанный на воле и дисциплине. И не стоит приучать ребенка только к развлечениям.

Вторая задача – развивать мышление ребенка, то есть умственные способности , которые необходимы для успешного обучения в школе: память, внимание, логическое мышление , творческие способности, конструктивное мышление.

Третья задача – развитие речи, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.

Четвертая задача - дать необходимые базисные знания. Например: по формированию элементарных математических представлений – усвоение числового ряда и состава чисел, получение представления о задаче, умение вычленять  её части, решать и составлять задачи и т.д.

По обучению грамоте - умение членить речь на предложения, предложения – на слова, слова – на слоги, слышать звучащее слово, выделять отдельные звуки и т.д.

Примерный перечень игр ,

которые можно брать за основу, используя, как в развитии познавательной деятельности, так и в формировании  элементарных математических представлений.

  • Игра «Овощи».

Цель: Активизация  словарного запаса, развитие внимания, навыков общения.

Описание игры: На столе разложены картинки с изображением овощей. Взрослый просит найти картинку с изображением какого-то овоща. Ребенок находит нужную картинку. Варианты заданий: Составь предложение с этим словом. Назови цвет, форму, вкус. Как используется этот овощ. Составь описательный рассказ об этом овоще. Назови сказки, в которых есть этот овощ.

  • Игра «Запомни картинку»

Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, активизация словаря, способности к согласованному действию.

  • Игра «Кто наблюдательнее?»

Цель : Развитие творческих способностей, словарного запаса, восприятия формы.

Описание игры: Назови за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы. За быстрый и правильный ответ даётся фишка. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек (Взрослый или ребенок).

  • Игра «Изобрази явление».

Цель: Развитие внимания, связанного с координацией движений, слухового и зрительного анализаторов.

  • Игра «Четвертый лишний»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, умение видеть отличительные признаки и группировать по признакам сходства.

  • Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развитие внимания, памяти, тактично-двигательного восприятия. Учить на ощупь узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

  • Игра «Чего не хватает на рисунке?»

Цель: Развитие логического мышления, целенаправленное внимание, умение сравнивать и выделять главное»

  • Игра «Выложи карточки в том порядке, как ты только что видел»

Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, способности к согласованному  взаимодействию.

  • Игра «Чего не хватает на рисунках?» Дорисуй.

Цель: Развитие логического мышления, зрительного внимания, умения выделять главное.

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы:

  • «Четыре братца под одной крышей живут?» - (Стол)
  • «В году у дедушек четыре имени?» - (Зима, весна, лето, осень)
  • «Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят?» (Варежки)
  • «Четыре ноги, а ходить не может?» - (Стол)
  • «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?» - Двое.
  • «Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник?» - положить палочку на угол стола.
  • «У какой фигуры нет ни начала , ни конца?» - (Круг)

Вы легко освоите игры, предложенные в этой статье. Возможно, вы продолжите  это увлекательное занятие с ребенком, оцените огромный потенциал в развивающих играх. Играть любят не только дети, но и взрослые. Игра объединит вас! Там, где родители и дети дружат, вместе трудятся и отдыхают, ссор, непонимания  и обид не бывает, и все вопросы решаются легко.

Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала – отличное поощрение. Играйте с детьми в разные игры.

Успехов вам, ребята и взрослые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие ребёнка раннего возраста»

На протяжении 9 лет я работаю с детьми ясельного возраста. Группа детей в возрасте с двух до трёх лет.    В раннем возрасте ребёнок много чему научился, он освоил ходьбу, разнообразные дейс...

Консультация для родителей "Развитие ребёнка в игре".

" Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра зажигающая огонёк пытливости и любознат...

СТАТЬЯ: "РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

СТАТЬЯ: "РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Статья "Развитие ребёнка раннего возраста".

В каком возрасте необходимо начинать заниматься со своим ребёнком, чтобы добиться лучших результатов в его развитии? Ответ на этот вопрос я даю , используя долгий опыт своей работы с маленькими ...

Статья " Психическое развитие ребёнка через игру"

Психическое развитие ребёнка через игру Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется само...

Статья " Воображение ребёнка в игре"

Интнресный материал, подборка....