Статья " Развитие ребёнка в игре"
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Статья "Развитие ребёнка в игре" будет интересна родителям и педагогам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ребенка в игре.
Игра – основное и любимое занятие детей, их работа.
В игре часто сложное становится доступным. Известно, что успех зависит во многом от желания ребенка учиться, познавать. Серьезные, грамотные родители, бабушки и дедушки желают вместе со своим дошколенком ощутить радость общения, преодолевая трудности овладения знаниями. Ведь умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.
Не отказывайте ребенку в просьбе поиграть с ним, предложите игру сами, помогите ему в познании окружающего мира. Воспитывайте ребенка пытливым, сильным, находчивым. Играя с ребенком, вы сами получите огромное удовольствие, вспомните свое детство, станете лучше понимать своего ребенка.
Но как и с чего начинать?
Как научить ребенка читать, считать, заниматься? Противопоставить игре можно только игру. Детям интересно пока они играют. У каждого ребенка разное восприятие, некоторые нуждаются в повторном разъяснении материала, его отработке. Тогда кто же, кроме родителей, поможет своему малышу?
Мы предлагаем использовать специальные обучающие игры, в ходе которых незаметно для себя, дошкольники решают разного рода логические задачи, охотно преодолевают значительные трудности. При овладении знаниями активизируется их умственная деятельность, концентрация внимания. Радость от игровой деятельности перейдет в радость обучения. Когда учиться интересно, легко – и хочется учиться.
Основные методы работы – дидактические игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода задания, вопросы, которые ориентируют детей на поиск и самостоятельные открытия. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребенок при изучении нового материала, тем эффективнее его развитие.
Подбор игр – задача не из легких. Необходимо хорошо представлять себе, чему игра может научить ребенка, как это будет соотнесено со знаниями и умениями, которые у него уже есть.
Первая задача – прививать интерес к занятиям, опираясь на занимательный, и в то же время содержательный игровой материал. Можно утверждать, что учеба – это труд, основанный на воле и дисциплине. И не стоит приучать ребенка только к развлечениям.
Вторая задача – развивать мышление ребенка, то есть умственные способности , которые необходимы для успешного обучения в школе: память, внимание, логическое мышление , творческие способности, конструктивное мышление.
Третья задача – развитие речи, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.
Четвертая задача - дать необходимые базисные знания. Например: по формированию элементарных математических представлений – усвоение числового ряда и состава чисел, получение представления о задаче, умение вычленять её части, решать и составлять задачи и т.д.
По обучению грамоте - умение членить речь на предложения, предложения – на слова, слова – на слоги, слышать звучащее слово, выделять отдельные звуки и т.д.
Примерный перечень игр ,
которые можно брать за основу, используя, как в развитии познавательной деятельности, так и в формировании элементарных математических представлений.
- Игра «Овощи».
Цель: Активизация словарного запаса, развитие внимания, навыков общения.
Описание игры: На столе разложены картинки с изображением овощей. Взрослый просит найти картинку с изображением какого-то овоща. Ребенок находит нужную картинку. Варианты заданий: Составь предложение с этим словом. Назови цвет, форму, вкус. Как используется этот овощ. Составь описательный рассказ об этом овоще. Назови сказки, в которых есть этот овощ.
- Игра «Запомни картинку»
Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, активизация словаря, способности к согласованному действию.
- Игра «Кто наблюдательнее?»
Цель : Развитие творческих способностей, словарного запаса, восприятия формы.
Описание игры: Назови за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы. За быстрый и правильный ответ даётся фишка. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек (Взрослый или ребенок).
- Игра «Изобрази явление».
Цель: Развитие внимания, связанного с координацией движений, слухового и зрительного анализаторов.
- Игра «Четвертый лишний»
Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, умение видеть отличительные признаки и группировать по признакам сходства.
- Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Развитие внимания, памяти, тактично-двигательного восприятия. Учить на ощупь узнавать и правильно называть геометрические фигуры.
- Игра «Чего не хватает на рисунке?»
Цель: Развитие логического мышления, целенаправленное внимание, умение сравнивать и выделять главное»
- Игра «Выложи карточки в том порядке, как ты только что видел»
Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, способности к согласованному взаимодействию.
- Игра «Чего не хватает на рисунках?» Дорисуй.
Цель: Развитие логического мышления, зрительного внимания, умения выделять главное.
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы:
- «Четыре братца под одной крышей живут?» - (Стол)
- «В году у дедушек четыре имени?» - (Зима, весна, лето, осень)
- «Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят?» (Варежки)
- «Четыре ноги, а ходить не может?» - (Стол)
- «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?» - Двое.
- «Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник?» - положить палочку на угол стола.
- «У какой фигуры нет ни начала , ни конца?» - (Круг)
Вы легко освоите игры, предложенные в этой статье. Возможно, вы продолжите это увлекательное занятие с ребенком, оцените огромный потенциал в развивающих играх. Играть любят не только дети, но и взрослые. Игра объединит вас! Там, где родители и дети дружат, вместе трудятся и отдыхают, ссор, непонимания и обид не бывает, и все вопросы решаются легко.
Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала – отличное поощрение. Играйте с детьми в разные игры.
Успехов вам, ребята и взрослые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие ребёнка раннего возраста»
На протяжении 9 лет я работаю с детьми ясельного возраста. Группа детей в возрасте с двух до трёх лет. В раннем возрасте ребёнок много чему научился, он освоил ходьбу, разнообразные дейс...
Консультация для родителей "Развитие ребёнка в игре".
" Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра зажигающая огонёк пытливости и любознат...

СТАТЬЯ: "РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
СТАТЬЯ: "РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Статья "Развитие ребёнка раннего возраста".
В каком возрасте необходимо начинать заниматься со своим ребёнком, чтобы добиться лучших результатов в его развитии? Ответ на этот вопрос я даю , используя долгий опыт своей работы с маленькими ...
Статья " Психическое развитие ребёнка через игру"
Психическое развитие ребёнка через игру Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется само...
Статья " Воображение ребёнка в игре"
Интнресный материал, подборка....
Статья: "Развитие ребёнка в раннем возрасте"
Методическая разработка...
