Конспект занятия по познавательному развитию с использованием настольного конструктора
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Достоевская Оксана Александровна

Конспект занятия

 по  познавательному  развитию с использованием  настольного конструктора

«Строим ферму для животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному  развитию

с использованием  конструктора

в подготовительной группе

«Строим ферму для животных»

Санкт-Петербург

2024 год

Основная образовательная область:

Познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

Цель:

Учить детей строить ферму из конструктора.  Развивать конструктивное мышление.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Формировать у детей представление о домашних животных;
  •  Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь.
  • Развивать творческое воображение, логическое мышление, зрительную память.
  • Продолжать учить разгадывать загадки.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • уточнить представления детей о домашних животных;
  • учить детей образовывать сложные слова;
  • Совершенствовать связную речь: учить отвечать полным предложением;
  • совершенствовать       грамматический строй речи; развивать мыслительную деятельность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»

  • прививать любовь к домашним животным;
  • развивать навыки      коллективизма, уверенности, активности, умение работать индивидуально и в  команде;
  • воспитывать нравственно-волевые качества личности и      эмоциональную   отзывчивость,     взаимопомощь, ответственность;  
  •  развивать     самостоятельность при работе со схемами.  
  •  воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

  1. Предметные картинки с животными

 (корова, коза, свинья, лошадь, овца,  собака, кошка).

  1. Фигурки животных;
  2. Дудочка;
  3. Столы;
  4. Мяч;
  5. Карточки с загадками;
  6.  Корзины с деталями конструктора;
  7. Иллюстрации, схемы, готовые постройки;
  8.  Призы для детей.

Ход занятия:

1 часть - организационная

Воспитатель:

-  Ребята,   сегодня по дороге в детский сад я нашла  дудочку.-  Как вы думаете,  кто ее мог потерять?

(ответы детей) – пастух

Воспитатель:

-Правильно!

-А вот и милый пастушок!

-Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду.

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Пастушок принес письмо.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите,  у Пастушка есть письмо для нас. – Давайте его скорее откроем и прочтем.

 Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости рассказать о своих домашних животных. Попробуйте отгадать загадки и узнаете, какие домашние животные со мной живут.

Воспитатель:

- Ну что попробуем отгадать?

Отгадывание загадок.

  1. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(Корова)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это корова, какие слова помогли найти отгадку?

Воспитатель достает из конверта и вывешивает картинку.

  1. Бежит толстушка,

Хвостик – завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

(Свинья)

Воспитатель: – Какие слова помогли вам догадаться, что это свинья?

  1. Ходят модницы за речкой 

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

(Овца)

Воспитатель: – Какие слова помогли вам догадаться, что это овца?

  1. Кто там скачет так игриво

Развевая хвост и гриву?

(Лошадь)

Воспитатель: – Какие слова вам подсказали, что это лошадь?

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Воспитатель: – А в этой загадке, какие слова подсказали, что это собака?

  1. Мордочка усатая,

Спинка полосатая,

Лапкой умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

  1. Идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е,

Дай-те вкусной мне.»

(Коза, козел)

– Какие интересные картинки!

Давайте вспомним слова-отгадки.

– Как можно назвать их одним словом? (домашние животные).

Пастушок: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.

Игра «Назови ласково» с мячом.

Воспитатель. А сейчас, ребята, давай покажем пастушку, как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)

Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.

- Ребята, посмотрите на картинку? Что здесь изображено? Домики для животных, заборчики, трактора. Как можно все это назвать одним словом. Правильно, это ферма. Здесь живут домашние животные. Здесь им тепло, уютно. Но что-то наш пастушок загрустил? Что случилось, пастушок?

Пастушок: Мне так понравилась ферма. Я бы хотел, чтобы мои домашние животные тоже жили на ферме.

Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может мы построим ферму сами? Ведь у нас есть замечательный конструктор. Какого размера детали, а  цвета?

Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули…

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Ребята, давайте приступать. Давайте выберем, кто что будет строить: домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. Нам помогут схемы построек.

Дети принимаются за работу.

3 часть – заключительная

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какая красивая большая ферма получилась у наших ребят.- А давайте заселим животных на ферму. Игра «Чей домик»  (дети называют, где живут животные) – А как нужно относится к животным?

-  Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме?

Пастушок: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! А Вам понравилось строить ферму для животных? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

А ещё, ребята, я хочу вам подарить небольшие подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием конструктора Лего "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных технологий....

Конспект НОД знакомство с конструктором ТИКО. Тема: «Зоопарк »

Конспект  НОД знакомство с конструктором ТИКО.                 Тема: « Зоопарк »...

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

Конспект нод с использованием конструктора "Дары Фребеля"

Конспект нод с использованием конструктора "Дары Фребеля"...

Конспект НОД с использованием конструкторов Лего ДУПЛО (старшая группа).

Конспрект Непосредственно-образовательной деятельности с использованием конструкторов Лего ДУПЛО (старшая группа)....

Конспект НОД с использованием конструктора ТИКО Тема: «Домик для кошки»

Конспект НОД с использованием конструктора ТИКОТема: «Домик для кошки»...