Двигательная активность для детей с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике
Для детей с ОВЗ двигательная активность укреплют и развивают опорно-двигательный аппарат. укрепляет организм и повышаетего сопративляемость к различным заболеваниям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность для детей с ОВЗ
(Консультация-памятка для родителей)
Если ребенок НЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, добавьте игры на меткость. меткость – это способность посылать предмет в намеченную цель или даль. Упражнения на разные виды метания развивают у ребенка внимание и сосредоточенность.
Дома и на улице: дартс, баскетбольное кольцо, игры с мячом и колцебросом.
Досуг: тир, боулинг, гольф, крокет ( спортивная игра, участники которой ударами специальных молотков на длинной ручке проводят шары через воротца, расставленные на площадке в определенном порядке).
Спортивные секции и кружки: футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон, теннис.
Если ребенок ПЛОХО ЧУВСТВУЕТ СВОЕ ТЕЛО, неуклюжий, добавляем игры на развитие чувства равновесия и баланса.
Дома или на улице: игры на балансирах и балансбордах, стояние и прыжки на одной ноге, ролики ( при отсутствии противопоказаний, велосипеды и беговелы.
Досуг: веревочные парки, скалодром, велопрогулки, босоногие прогулки.
Спортивные секции: лыжи, секции на коньках ( при отсутствии противопоказаний), но практически любой спорт закрывает эту потребность.
Если ребенок ВЯЛЫЙ и АПАТИЧНЫЙ, добавьте активности, связанные со скоростью и ловкостью. Скорость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность за минимальный срок. Ловкость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность под меняющиеся обстановку и развивает в мозге ребенка способность быстро обучаться.
Дома и на улице – это игры по типу « Кто быстрее?», бежать, пока не кончится музыка, полосы препятствий, эстафеты, догонялки, классики, резиночки, скакалка.
Досуг: активные развлекательные центры, трюковые площадки.
Спортивные секции: жонглирование, боевые искусства, спортивная гимнастика.
Если ребенок БЫСТРО УСТАЁТ, не выдерживает нагрузки, добавляем игры на развитие выносливости. Выносливость – способность противостоять утомлению в какой-нибудь деятельности. Создает эмоциональный настрой, мобилизует защитные силы в экстренных ситуациях, и что не маловажно, при умственной и психической нагрузке.
Дома и на улице: пеший ход, ходьба по пересеченной местности, езда на велосипеде, скалолазание, плавание, лестницы.
Досуг: велопрогулки, плавание, походы.
Спортивные секции: любой спорт (при отсутствии противопоказаний) развивает выносливость.
Для ТРЕВОЖНЫХ И КАПРИЗНЫХ ДЕТЕЙ, которым тяжело менять деятельность, можно подключить занятия на гибкость и сенсорику. Гибкость – свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, эластичность мышц, суставов и связок. Равномерное развитие гибкости связано с мышечным тонусом, со снятия напряжения. Все упражнения на развитие гибкости насыщают тело и мозг кислородом сенсорика часто связано с тактильными ощущениями от взаимодействия с животными, с природой, чтобы это было не только спорт, но и насыщение тела тактильными ощущениями.
Дома и на улице: потягушки, стрейчинг, йога,, вис на турнике, качание в коконе, игры с природным материалом.
Досуг: посещение спа-центров, массажных кабинетов, босоногие тропы, взаимодействие с животными.
Спорт: любой, где есть мягкая растяжка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья: Развитие тактильно-двигательной активности у детей дошкольного возраста
« Развитие тактильно-двигательной активности у детей...
использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с нетрадиционным физкультурным оборудованием "Колечки"...
Двигательная активность у детей с нарушением зрения.
Двигательная активность неотъемлемая часть жизнедеятельности человека. Двигательная активность - это суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Со...

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные ...

Занятие по двигательной активности для детей 3-4 лет
Программное содержание: ходить и бегать друг за другом в колонне по одному, меняя направление по указанию воспитателя.Учить ходить по рефленой доске для укрепления мышечного и связочного аппарат...

Развитие двигательной активности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Консультация для родителей...

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...
