Конспект детско- родительского занятия: «Создание семейного герба».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кулик Лилия Владимировна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my_podrasli_uspehov.docx287.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Конспект детско- родительского занятия:  «Создание семейного герба».  

Разработчики:

Кулик Л.В. – учитель - логопед

Костеева О.Н.- педагог-психолог

г. Пыть-Ях, 2024 г.

                                                 

                                           «Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так,

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

потому, что и человеком его надо воспитать».

В. А. Сухомлинский

Ученым можешь ты не стать, но гражданином быть обязан! Так можно озвучить проблему нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

И сегодня проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольника стоит особенно остро, так как в последнее время обучение ребенка, его интеллектуальное развитие ставится во главу, отодвигая на задний план, а зачастую и просто игнорируя воспитание.

Мы считаем необходимо пересмотреть позицию общества и уравновесить две основы развития человека: воспитание и обучение. Причем воспитание должно идти параллельно обучению, даже несколько опережая его.

Одной из задач нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви к Родине, к семье, к истории.

Невозможно говоря о нравственности изолировать семью ребенка. Семья – самая малая, но основная социальная ячейка общества. Она не только дает обществу новых членов, но и, воспитывая, делает их пригодными для жизни в социуме. Именно в семье создаются условия для эффективного усвоения ребенком опыта близких ему людей, там он получает свой первый собственный нравственный опыт. Ведь именно опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. Но к сожалению, мало кто из детей знает историю создания своей семьи, ее родословную. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс «Создание семейного герба».

ЦЕЛЬ: Повышение значения семейного воспитания, через приобщение к истории семьи и возрождение семейных традиций.

ЗАДАЧИ:

  • создать условия для взаимодействия «ребенок-родитель»;
  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов, родителей и детей;
  • повысить активную позицию родителей в деле нравственно-патриотического воспитания;
  • помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому;
  • формировать навыки создания семейного герба как символа поддержания исторических фамильных ценностей.

Ход занятия:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на мастер- классе по теме «Семейный герб».

Семейный герб – это эмблема рода, передаваемая по наследству. Зачастую дети впервые встречаются с этим понятием в школе, когда получают задание нарисовать герб семьи на конкурсы. Признаемся честно, что мало какая семья в наше время имеет собственный герб, все-таки исторически это больше характерно для знатных или старинных дворянских родов.

В наше время, как правило, в семье не знают правил создания герба, не понимают его важности и значимости для семьи. Предлагаем исправить эту несправедливость.

Итак, семейный герб представляет собой композицию символов, которые указывают на происхождение рода, заслуги предков и современное положение его членов. Он должен отображать те ценности, которые семья считает для себя важнейшими.

Правила составления семейного герба

Первое и основное правило семейного герба – он должен отражать ценности, которые важны для вашей семьи. Это могут быть профессии членов семьи. Для военных семей, к примеру, основной фигурой на гербе могут быть животные, символизирующие доблесть и смелость. К примеру, лев. Для семей, где многие были и есть врачами, основным элементом герба может стать какое-либо целебное растение.

Основой герба является щит. Именно на нем располагается как изображение основного элемента, так и сопутствующих. Форма щита может быть любой. Чаще всего это бывает прямоугольник или треугольник с фигурными элементами.

Герб может быть украшен лентой с девизом. Это должно стать кратким посланием семьи внешнему миру.

Поле щита может быть разделено на части:

Если выбираете поле, разделенное на две части, то можно посвятить одну часть отцовской ветви рода относительно ребенка, а вторую – материнской.

Над щитом находится шлем и нашлемник. Шлем золотого цвета говорит о дворянском происхождении рода, а серебряный цвет могу выбирать представители любых семей.

Для нашлемника используются: головные уборы, рога, перья, крылья, флаги, или даже вензель с изображением первой буквы фамилии. Шлем и нашлемник нужно выдерживать в одной цветовой гамме.

Символы. Поле щита внутри заполняют символами, которые имеют наиболее важное для вас значение. Причем выбирать нужно то, чем ваша семья гордится, что считает своими достижениями, к чему стремится. Выбирайте те аспекты, которые присущи не кому-то одному, а нескольким родственникам.

Так, например, можно разместить на гербовом щите:

Символы профессии, которую имеют несколько членов семьи .

Любимые способы времяпровождения или хобби, которыми гордятся члены семьи: рыбалка, собирание пазлов, путешествия, чтение, спорт.

Моральные качества, которые присущи членам вашей семьи (забота – в виде оберегающих ладоней, доброта – сердце).

Цвет герба.

Герб мог быть различным по цвету, и каждый цвет имел своё значение. В геральдике цвета могут отражать явления природы. Качества человеческой души, характера человека и даже сложные философские понятия. В семейном гербе может быть отражён любимый цвет семьи.

Щит может быть окрашен одним цветом. Если мы хотим использовать несколько цветов, то щит можно поделить на части: по вертикали, горизонтали или по диагонали. Например, если вы хотите отразить две ветви семьи (отцовскую и материнскую), тогда делим герб на две части.

Предлагаем вам листы бумаги разного цвета: жёлтого, белого, красного, голубого, зелёного.  Объединитесь в группы с теми, кто выбрал такой же цвет, как и вы.

(Участники садятся за рабочие места)

Уважаемые участники, чтобы составить герб семьи нужно определить:

  • какую он будет иметь форму;
  • какая цветовая гамма будет использована;
  • что будет являться главенствующим символом;
  • какие дополнительные детали использовать и где они будут размещаться.

После выбора основных и дополнительных цветов, переходим к основному подготовительному этапу – выбор наполнения. Сначала нужно определить, что будет центральным изображением. Это может быть фото вашей семьи, любимое занятие либо семейный род деятельности, а также изображение животных, птиц или природы. Герб можно разделить на части и посвятить их каждому члену семьи. Например, в одной части разместить скрипичный ключ – как знак того, что один член увлекается музыкой; в другой части нарисовать футбольный мяч; еще в одной клубочек со спицами и т.п. Можно нанести отдельные символы для каждого члена семьи. Совет: Не забывайте выделить место для семейного девиза и самой фамилии.

Уважаемые участники, каждый из вас может воспользоваться памяткой, где представлены этапы и правила создания семейного герба. Пожалуйста, приступаем к работе.

Заканчиваем работу и показываем свой семейный герб………

Спасибо всем за участие. Будем рады, если сегодняшний материал будете использовать в своей работе.  А закончить нашу встречу можно словами Ольги Высотской:

Берегите друг друга,

Добротой согревайте,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

C:\Users\Admin\Desktop\Папка Контакт\фотки 24-25 год\IMG-20250411-WA0026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы детско-родительских отношений. Стили семейного воспитания.

Родители играют исключительную роль в жизни ребенка, и на них ложится основная ответственность за его развитие. В большой мере особенности социального развития ребенка определяет первый и важней...

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...

Детско-родительский проект "Рассматривая семейный альбом"

Красткосрочный проект, призванный укрепить отношения между детьми и родителями...

Детско - родительское образовательное мероприятие "Семейные увлечения и традиции" в средней группе

формирование интереса детей к интеллектуально-познавательному общению с взрослыми....