Конспект "Семья-это мы!Наш семейный герб"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рязанцева Наталья Александровна
  • Воспитательные задачи: Занятие направлено на укрепление внутрисемейных связей, формирование у ребенка чувства сопричастности к своему роду, воспитание уважительного отношения к родителям и старшим членам семьи.

  • Связь с традиционными ценностями: Деятельность напрямую связана с одной из фундаментальных традиционных ценностей российского общества — семьей. Через создание семейного герба дети осмысливают такие понятия, как любовь, верность, взаимопомощь, уважение к старшим и преемственность поколений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию познавательной деятельности в старшей группе

Тема: «Семья — это мы! Наш семейный герб»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование представления о семье как о важнейшей ценности, основанной на традициях взаимопомощи и уважения.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание понятий «семья», «родные». Формировать умение составлять рассказ о своей семье по алгоритму.

Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, воображение и мелкую моторику.

Воспитательные (нравственность и патриотизм):

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Формировать понимание важности семейных традиций, взаимопомощи и заботы друг о друге.

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка-сердце, фотографии семей воспитанников (принесенные заранее), шаблоны щитов (гербов), цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, магнитная доска, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие: Дети встают в круг. Педагог передает по кругу мягкое сердце со словами: «Я дарю тебе свое сердце, потому что ты мой друг». Каждый ребенок говорит это соседу.

Введение в тему: «Ребята, вы почувствовали, как стало тепло в нашей группе? Это тепло наших сердец. А самое главное, первейшее тепло мы получаем дома, в своей семье. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье».

Основная часть 

Беседа «Что такое семья?»: Педагог задает вопросы: «Что такое семья?», «Кто есть в вашей семье?», «Что вы любите делать вместе?». Подводит детей к выводу, что семья — это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своей семье»: Дети по желанию (3-4 человека) подходят к доске, где размещены их семейные фотографии, и составляют короткий рассказ по плану: «Это моя семья. Её члены... Мы любим вместе...». Педагог поощряет и помогает.

Творческая работа «Создаем семейный герб»: Педагог: «У каждой страны, города есть свой герб — символ, который рассказывает о главных ценностях. Давайте создадим герб для своей семьи!» Дети получают шаблоны щитов. Объясняется, что на герб можно наклеить символы:

Солнце — чтобы в семье было тепло и уютно.

Сердце — чтобы все любили друг друга.

Рукопожатие — чтобы все помогали и поддерживали.

Книга — чтобы любили читать вместе, и т.д.
Дети под спокойную музыку создают свои гербы, используя предложенные материалы.

Заключительная часть

Выставка гербов: Дети, кто желает, кратко представляют свой герб: «На моем гербе есть сердце, потому что мы любим друг друга, и мяч, потому что мы любим играть в футбол всей семьей».

Рефлексия: Педагог: «Я вижу, что ваши гербы наполнены любовью и заботой. Какими же должны быть люди, чтобы их семья была крепкой?» (Добрыми, заботливыми, внимательными, дружными). «Помните, ваша семья — это ваша самая главная команда и ваша крепость».

Воспитательный аспект и связь с традиционными ценностями:

Воспитательные задачи: Занятие направлено на укрепление внутрисемейных связей, формирование у ребенка чувства сопричастности к своему роду, воспитание уважительного отношения к родителям и старшим членам семьи.

Связь с традиционными ценностями: Деятельность напрямую связана с одной из фундаментальных традиционных ценностей российского общества — семьей. Через создание семейного герба дети осмысливают такие понятия, как любовь, верность, взаимопомощь, уважение к старшим и преемственность поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расшифровка семейного герба, флага.

В документе приводится расшифровка семейного герба, флага, значение цвета, фигур птиц....

семейные гербы

семейные гербы...

Семейные гербы группы "Знайки"

Работа по проекту "Моя семья"...

конспект занятия "Семейный герб"

,Открытый и подробный конспект занятия в средней группе по теме "Семейный герб"...

Памятка для родителей по составлению семейного герба

Описано как правильно и грамотно составить герб своей семьи используя цвет и т.д....

Шумова Е.В. Краткосрочный проект по познавательному, речевому развитию "Мой семейный герб"

Проект знакомит детей с историей, традициями , родословной их  семьи.воспитывает интерес к деятельности по приумножению семейных нравственно-этических ценностей...

Семейный час "Моя мама, моя семья, наш семейный герб"

Цель:  создание герба семьи на основе анализа семейных ценностейЗадачи: 1. Побудить интерес к своей  семье, её традициям, интересам 2. Познакомиться с происхождение герба, его симв...