Конспект "Семья-это мы!Наш семейный герб"
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитательные задачи: Занятие направлено на укрепление внутрисемейных связей, формирование у ребенка чувства сопричастности к своему роду, воспитание уважительного отношения к родителям и старшим членам семьи.
Связь с традиционными ценностями: Деятельность напрямую связана с одной из фундаментальных традиционных ценностей российского общества — семьей. Через создание семейного герба дети осмысливают такие понятия, как любовь, верность, взаимопомощь, уважение к старшим и преемственность поколений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию познавательной деятельности в старшей группе
Тема: «Семья — это мы! Наш семейный герб»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование представления о семье как о важнейшей ценности, основанной на традициях взаимопомощи и уважения.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знание понятий «семья», «родные». Формировать умение составлять рассказ о своей семье по алгоритму.
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, воображение и мелкую моторику.
Воспитательные (нравственность и патриотизм):
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Формировать понимание важности семейных традиций, взаимопомощи и заботы друг о друге.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка-сердце, фотографии семей воспитанников (принесенные заранее), шаблоны щитов (гербов), цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, магнитная доска, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия:
Вводная часть
Приветствие: Дети встают в круг. Педагог передает по кругу мягкое сердце со словами: «Я дарю тебе свое сердце, потому что ты мой друг». Каждый ребенок говорит это соседу.
Введение в тему: «Ребята, вы почувствовали, как стало тепло в нашей группе? Это тепло наших сердец. А самое главное, первейшее тепло мы получаем дома, в своей семье. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье».
Основная часть
Беседа «Что такое семья?»: Педагог задает вопросы: «Что такое семья?», «Кто есть в вашей семье?», «Что вы любите делать вместе?». Подводит детей к выводу, что семья — это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своей семье»: Дети по желанию (3-4 человека) подходят к доске, где размещены их семейные фотографии, и составляют короткий рассказ по плану: «Это моя семья. Её члены... Мы любим вместе...». Педагог поощряет и помогает.
Творческая работа «Создаем семейный герб»: Педагог: «У каждой страны, города есть свой герб — символ, который рассказывает о главных ценностях. Давайте создадим герб для своей семьи!» Дети получают шаблоны щитов. Объясняется, что на герб можно наклеить символы:
Солнце — чтобы в семье было тепло и уютно.
Сердце — чтобы все любили друг друга.
Рукопожатие — чтобы все помогали и поддерживали.
Книга — чтобы любили читать вместе, и т.д.
Дети под спокойную музыку создают свои гербы, используя предложенные материалы.
Заключительная часть
Выставка гербов: Дети, кто желает, кратко представляют свой герб: «На моем гербе есть сердце, потому что мы любим друг друга, и мяч, потому что мы любим играть в футбол всей семьей».
Рефлексия: Педагог: «Я вижу, что ваши гербы наполнены любовью и заботой. Какими же должны быть люди, чтобы их семья была крепкой?» (Добрыми, заботливыми, внимательными, дружными). «Помните, ваша семья — это ваша самая главная команда и ваша крепость».
Воспитательный аспект и связь с традиционными ценностями:
Воспитательные задачи: Занятие направлено на укрепление внутрисемейных связей, формирование у ребенка чувства сопричастности к своему роду, воспитание уважительного отношения к родителям и старшим членам семьи.
Связь с традиционными ценностями: Деятельность напрямую связана с одной из фундаментальных традиционных ценностей российского общества — семьей. Через создание семейного герба дети осмысливают такие понятия, как любовь, верность, взаимопомощь, уважение к старшим и преемственность поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расшифровка семейного герба, флага.
В документе приводится расшифровка семейного герба, флага, значение цвета, фигур птиц....

конспект занятия "Семейный герб"
,Открытый и подробный конспект занятия в средней группе по теме "Семейный герб"...

Памятка для родителей по составлению семейного герба
Описано как правильно и грамотно составить герб своей семьи используя цвет и т.д....

Шумова Е.В. Краткосрочный проект по познавательному, речевому развитию "Мой семейный герб"
Проект знакомит детей с историей, традициями , родословной их семьи.воспитывает интерес к деятельности по приумножению семейных нравственно-этических ценностей...

Семейный час "Моя мама, моя семья, наш семейный герб"
Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностейЗадачи: 1. Побудить интерес к своей семье, её традициям, интересам 2. Познакомиться с происхождение герба, его симв...


