Конспект проведения занятия по логопедической ритмики Тема: «Прогулка в осеннем лесу». ( подготовительная к школе группа )
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Музыка и движение всегда взаимосвязаны. Детям с речевыми проблемами всегда легче заучивать текст с ритмическими движениями. Для этого и существует логоритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прогулка в осеннем лесу50 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                 

                       Конспект проведения занятия

                         по логопедической ритмики

                     Тема: «Прогулка в осеннем лесу».

                   ( подготовительная к школе группа )

                                                                                                                             

                                                                       

                                                                       

                                                                       

                                                                 

                                                           

                               

                                           

Конспект проведения занятия по логопедической ритмике для               подготовительной к школе группы

                                                «Прогулка в осеннем лесу».

    Музыкальное содержание: Вивальди «Времена года. Осень»; П.И.Чайковский «Времена года. Октябрь»; И.Кишко «Марш»; Е.Тиличеева «Цветные флажки»; М.Ю.Картушина «Листопад»; М.Ю.Картушина «Падают листь»; Е.Крылатов «Лесной олень»; М.Глинка «Мелодичный вальс»; Л.В.Бетховен «Багатель» соч. 119№1; рус. нар. Песня «Во поле березонька стояла»; И.Штраус «Сказки венского леса».

    Программное содержание:

1.Ограничить речевое общение детей, с тем чтобы постепенно произошел отказ от прежней речи, стерся старый речевой стереотип.

2.Укрепить костно-мышечный аппарат, развивать дыхание детей.

3.Формировать пространственные представления.

4.Воспитывать произвольное внимание, двигательную память.

5.Развивать способность ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

6.Развивать динамическую координацию движений, мышечную и артикуляционную моторику, мелкую моторику.

7.Вызвать у детей чувство удовлетворенности и удовольствия от данного занятия.

Оборудование: осенние листья разных цветов; квадратные, небольшие платочки желтого цвета, по 2 на каждого ребенка; маска  ежика; большой орех; муляж малины; мягкая игрушка для каждого ребенка; бубен; стулья.

    Ход занятия:

            В течение всего занятия говорит и озвучивает движения только воспитатель.                    

                                             Вводная часть.

Звучит музыка Вивальди «Времена года. Осень». Дети входят в зал.

Воспитатель:

 - Ребята послушайте какая замечательная музыка звучит – это осенний лес приглашает нас к себе в гости. Давайте примем его приглашение.

    - Сначала мы бодро пойдем по дорожке. (Звучит марш И.Кишко. Дети бодрым шагом идут по кругу).

     - А теперь ребята, мы побежим легким бегом вот по этой тропинке. (Звучит произведение Е.Тиличеевой «Цветные флажки». Дети бегут легким бегом по обозначенной маячками тропинке).

      - Вот и добежали мы с вами ребята до нашего волшебного леса. Давайте войдем в него и подышим его удивительным, осенним воздухом. Глубоко вдохнем его запах травы и грибов.

 Дети выполняют упражнение на развитие дыхания «Вдыхаем запах леса» (муз. М.Ю.Картушиной). Дети делают носом вдох и выдох.

                                              Основная часть.

     - Посмотрите ребята, как красиво вокруг. Листья на деревьях стали разноцветные, начался листопад. Давайте возьмем по 2 осенних листочка и потанцуем с ними.

    Дети поднимают платочки и танцуют танец – импровизацию «Падают листья» (муз. М.Ю.Картушиной). После танца дети берут платочки за 2 уголка, дуют на них так, чтобы он приподнялся: таким образом, несут, складывают в определенном месте («ветер несет листочки») и садятся на стулья.

       - Ребята, вы так красиво танцевали, что даже лесные жители пришли на вас посмотреть. А ну, ка посмотрим кто же к нам пришел.

    Дети выполняют упражнение с элементами пальчиковой гимнастики.

Воспитатель.

              Мы – певцы, певцы лесные.

              Песни мы поем простые:                              

              О цветах, о солнышке,

              О маленьком воробышке.

Дети помахивают руками, как крыльями.

              Пальчики – головка,

              Крылышки – ладошка.

Повернуть ладони к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка птички, остальные сомкнутые пальцы крылья. Дети помахивают пальцами, как крыльями.

              Сидит филин на суку

              И кричит: «Бу-бу, бу-бу!»

Прижать друг к другу сжатые в кулаки руки. Большие пальцы – вверх («ушки»), указательные – вместе, указывая себе на грудь («нос»).

              Зайка взял свой барабан

              И ударил: трам – трам – трам!

Сжать пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы прижать друг к другу и поднять вверх. Безымянным и мизинцем стучать по большому пальцу.

              Всюду песни, гомон, свист,

              Только он не голосист.

              Пых – пых, пых – пых,

              Дайте ножик,

              Чтоб свисток мог сделать ежик.

Прижав ладошки друг к другу и двигать ими вправо-влево, широко раздвинув прямые пальцы.

 - Посмотрите ребята, а ежик то нас- куда то зовет. Давайте пойдем за ним по дорожке.

    Физминутка «Ёжик»

Воспитатель.

              По сухой лесной дорожке –

              Топ-топ-топ – топочут ножки.

              Ходит, бродит вдоль дорожек

              Весь в иголках серый ежик.

              Ищет ягодки, грибочки.

              Для сыночка и для дочки.

              Если подкрадется волк –

              Превратится еж в клубок.

Ребята стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачиваются на полу клубочком.

              Ощетинит еж иголки –

              Не достанется он волку.

              Ёж не тронет никого,

              Но и ты не тронь его!

Дети встают и продолжают «топать по дорожке»

Пошли мы по дорожке за ежиком, а он привел нас к ягодам. Вот их сколько много. Давайте, ребятки, ягодки собирать.

Массаж пальцев «Малина»

Воспитатель

              С веток ягоды снимаю

              И в лукошко собираю.

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды».

              Ягод – полное лукошко!

              Я попробую немножко.

Сложить ладони «корзинкой».

              Я поем еще чуть-чуть –

              Легче будет к дому путь.

              Я поем еще малинки.

              Сколько ягодок в корзинке?

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.

             Раз, два, три, четыре, пять…

Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении – на другой).

              Снова буду собирать.

Хлопки в ладоши.

 - Поели мы малины, и в благодарность давайте станцуем танец ежику.

Дети выполняют упражнение с элементами танца. (Муз. Сопровождение – Е.Крылатов, «Лесной олень»).

И.п. – основная стойка, игрушка в опущенных руках.

1-я часть: руки вытянуть перед собой, поднять вверх, медленно опустить в и.п.

2-я: покачать игрушкой над головой, присесть, положить игрушку на полу, обежать вокруг.

3-я часть: игрушку перекладывать из одной руки в другую, в паузе – прятать за спину.

4-я часть: покачать игрушкой над головой, присесть, положить на пол, обежать вокруг нее, поднять над головой и покачать.

 - Здорово ребята вы танцуете, ежику очень понравилось и другим обитателям леса тоже. Вон они выглядывают из-за деревьев. Давайте поиграем в игру «Лесные звери» (на внимание).

Ребята идут друг за другом. На один удар бубна замирают, изображая лисичку, выглядывающую из-за куста; на два удара – мишку, спрятавшегося за деревом.

 - Молодцы, ну а теперь немножко передохнем и полежим на прекрасном ковре из листьев.

Дети выполняют упражнение на развитие мышечного тонуса (муз. М.Глинки. «Мелодичный вальс» (отрывок).

Дети лежат на спине на ковре. Поднимают и опускают поочередно правую и левую ногу (4 такта). Затем поднимают (садятся) и опускают корпус – один раз (4 такта). Движения повторяются еще раз.

Ну, что же ребята, отдохнули, пора нам дальше идти лесом любоваться.

 Дети выполняют упражнение воспитывающее чувство музыкального ритма. (Муз. Сопровождение – Бетховен, «Багатель», соч. 119,№1 (отрывок), 16 тактов.

Дети стоят в 2-х шеренгах друг против друга на расстоянии 8 шагов. Первый справа идет вперед четырьмя шагами. (На затакт шага нет.) Первый слева идет на встречу ему также четырьмя шагами. Оба, держась за руки, идут вперед между шеренгами и, расходясь вправо и влево десятью шагами, становятся каждый в конце своей шеренги. То же делает вторая пара и т.д.

В середину зала воспитатель кладет лесной орех.

 - Ребята посмотрите какой большой орех упал с орешника. Давайте его возьмем с собой.

Логопедическая гимнастика «Орешек».

    Молоточек возьмем             Максимально откинуть челюсть и

    И орешек разобьем.              резко закрыть рот.

    За щеками покатаем,           Надавливать языком на внутреннюю      

    Ядрышко потолкаем.            сторону правой щеки, потом левой.

    Вот какое маленькое,            «Погладить» языком внутреннюю  

    Вкусненькое, сладенькое.      сторону, щеки, сначала правой, потом левой          

    Вновь орешек мы возьмем     Проводить нижними зубами по верхней

                                                       губе, затем верхними – по нижней губе.

    И словно белочки грызем.

 - Ой, ребятки, смотрите какая туча набежала и закапал дождь.

Ритмическая игра «Капли»

    Капля раз, капля два.           Дети хлопают по коленям целыми      

                                                   длительностями.

    Капли медленно сперва.      Хлопают в ладоши половинными.

    Потом стали поспевать,      Ударяют пальцами по ладони другой

    Капля каплю догонять         руки четвертыми.

 Наверное ребята пора нам домой собираться. Надо выбираться нам из леса. Вон видите березки растут, нам туда.

                               Заключительная часть.

    Звучит русская народная песня «Во поле березонька стояла». По залу расставлены в беспорядке в разных местах маленькие стулья. Один ребенок ходит между ними (6 тактов), обходит один из стульев и в конце музыки садится на него (6 тактов). Идет следующий и делает то же самое и т.д.

      Задача заключается в том, что следует рассчитать длину пути (первые 6 тактов), чтобы вовремя дойти до пустого стула.

 - Ну вот и вышли мы на опушку леса. Вон и дома уже видны. Давайте еще разок подышим лесным воздухом и послушаем его тишину.

     Упражнение на развитие дыхания «Послушай тишину и подыши» (муз. сопр. И.Штраус «Сказки венского леса».

    Лежа на спине на ковре, на сильную долю делать носом вдох, на слабую – Выдыхать ртом.

 - Ну вот и подошло к концу наше с вами путешествие в осенний лес. – «Спасибо тебе лес за оказанное нам удовольствие!»

    Дети выходят из зала под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе

- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Тема «Путешествие в осенний  лес» Возрастная группа: подготовительная к школе  Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

ООД по речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу» подготовительная к школе группа

                     ООД по речевому развитию    «Прогулка по осеннему лесу»          ...

Конспект НОД на тему «Безопасная прогулка в осенний лес» подготовительная к школе группа

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основныхпредставлений, знаний, умений и навыков об основах безопасностижизнедеятельности. Задачи:Систематизировать представления ...