Конспект занятия по экологии на тему: "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Барышникова Ксения Александровна

Конспект занятия по экологии на тему: "Прогулка по осеннему лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_osennemu_lesu.docx22.34 КБ
Файл mnemotablitsa_1.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в старшей группе.

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о природе в лесу с использованием мнемотаблиц

Задачи:

-дать детям представление о том, что такое лес через беседу

-закрепить знания детей о ягодах, грибах с использованием мнемотаблиц

-воспитывать бережное отношение к природе

Подготовительная работа: беседа о лесе, рассматривание иллюстраций грибов и ягод.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, презентация, листья.

Планируемый результат: расширение знаний детей о природе в лесу.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

#1042;водный

Ребята послушайте стихотворение:

А. С. Пушкин

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Ребята, о чем это стихотворение?

Верно о природе.

Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес, чтобы получше познакомиться с природой.

Вы хотите отправится на прогулку в лес?
А вы помните как нужно вести себя в лесу?
Молодцы ребята, теперь мы готовы отправляться в путь.
У меня есть волшебные листочки с их помощью мы сможем попасть в лес. Я каждому раздам по листочку, и мы произнесем волшебные слова.

«Раз, два, три, на прогулку в лес нас перенеси»

Худ.слово

Вопросы

Дети внимательно слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы воспитателя, повторяют правила поведения в лесу

Повторяют правила поведения в лесу

Отправляются в лес на прогулку

Дети позитивно настроены на занятие

#1054;сновной

  • Вот мы и оказались в лесу. А почему мы решили, что это лес он ведь совсем на него не похож какой-то он черно белый? И совсем не знаем какое же сейчас здесь время года.
  • Для того чтобы это узнать, нам поможет мнемотаблица. Давайте внимательно рассмотрим её и узнаем какое сейчас время года .
    Верно ребята, мы с вами в осеннем лесу!
    Давайте пройдем дальше рассмотрим лес.
    Посмотрите, какие красивые деревья в лесу, только вот вместо одного дерева вопросительный знак, нам нужно разгадать какое дерево здесь спряталось. Давайте повторим какие деревья вы знаете?
  • А теперь давайте разгадаем какое дерево спряталось за знаком.
    Молодцы, ребята, мне кажется что теперь стало намного красивее.
  • Давайте пройдем дальше и узнаем чем же еще богат лес.
    Осенью люди ездят в лес собирать ягоды и грибы, посмотрите сколько здесь всего много. Какие грибы вы знаете? А какие ягоды? Посмотрите ребята здесь снова вопросительные знаки, чтобы узнать, что за ними спряталось, давайте внимательно рассмотрим мнемотаблицы.
    Верно, ребята вы большие молодцы!
    Не устали ли вы ребята ходить? Давайте немного разомнемся
    Физминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения
Ну вот мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим нашу прогулку

Посмотрите ребята, сколько вокруг опавших листочков.

Давайте с вами поиграем в игру

Игра «С какого дерева листочек»

Перед вами опавшие листья - березы, клена, дуба. Вам нужно будет собирать листочки назвать дерево, с которого он опал.

Ветер по ветру летал, ветер листики считал.

Вот клиновый, вот дубовый, вот с березки золотой

1,2,3 правильное дерево назови.

Вы большие молодцы не запутались с какого дерева листочек опал.

Давайте поможем лесу и соберем их.

Я предлагаю взять немного листочков и когда придем в группу сделаем из них красивые подделки.

Хорошо гулять по лесу, но нам надо возвращаться в детский сад. Пришло время попрощаться с лесом.

Давайте возьмем наши волшебные листочки и произнесем волшебные слова.

«Раз, два, три, в детский сад нас перенеси»

Беседа

Вопросы

Игровые задания

Отвечают на вопросы

Отгадывают время года с помощью мнемотаблиц

Слушают воспитателя

Дети повторяют название деревьев

Отгадывают спрятанное дерево

Повторяют название грибов и ягод

Отгадывают спрятанные грибы и ягоды

Дети выполняют физминутку

Дети играют в игру

Дети собирают опавшие листья для подделки

Возвращаются в детский сад

Проходит прогулка по лесу

Дети гуляют, наблюдают, выполняют задания, вовлечены в процесс

#1047;аключительный

Ну вот мы с вами вернулись в детский сад.

Куда мы сегодня ходили на прогулку?

С помощью чего мы туда отправились?

Вам понравилась прогулка по лесу?

Что нового вы сегодня узнали?

Что мы делали в лесу?

Ну а мне хочется сказать: любите родную природу.

Подведение итогов занятия

Постановка вопросов о прошедшем занятии

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями полученными от прогулки в лесу.

Умение делать выводы, оценивать свои способности


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Цепочка в лесу".

Формирование у детей представления о взаймосвязи обитателей леса - животных и растений, их пищевых зависимости друг от друга.Датть знания о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые н...

Конспект занятия по экологии в средней группе " Кто в лесу живет?"

Конспект занятия по экологии в среднй группе детского сада....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Кто в лесу главный?»

Цель: формировать представление о многообразии животных и их связи со средой обитания.   Задачи:- закреплять знания детей о диких животных и лесных птицах;- воспитывать бережное отношение к ...

Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу»

Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству гриб...

Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу»

Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству гриб...

Конспект занятия по экологии на тему "Пищевые цепочки в лесу"

Конспект содержит материалы по закреплению материалов о взаимодействии растений, насекомых, птиц и животных в экосистеме "Лес". Здесь находятся задания по определению пищевых цепочек в лесу,...