Конспект занятия по экологии в средней группе " Кто в лесу живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Александрова Лидия Валерьевна

Конспект занятия по экологии в среднй группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №166 «Цветик-семицветик» города Чебоксары»

Занятие по экологии

Кто живет в лесу?

(Средняя группа)

G:\Scan\Новая папка\20020101_023339_cr.jpg                                                                               

G:\Scan\Новая папка\d.jpg

Воспитатель: Александрова Л.В

Чебоксары 2017

Занятие по экологии в  средней группе

Тема: Кто живёт в лесу?

Вид деятельности: интегрированная ( познавательная, игровая) Образовательные области:  « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Цели и задачи:

«Познание»

- расширять представления детей  о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь),  потому что они  находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

-активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

«Социализация»

- формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности;

-    воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

-воспитывать любовь к родному краю, животным леса.

«Коммуникация»

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

«Физическая культура»

- обогащать двигательный  опыт детей;

- развивать мелкую моторику рук.

«Безопасность»

-формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

 «Здоровье»

- формировать привычку здорового образа жизни

«Чтение художественной литературы»

- Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

 «Музыка»

- приобщать  к  слушанию  звуков леса.

Оборудование: презентация « Животные леса», компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

                                              Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных?-Ответы детей: Да!  (Дети перечисляют каких именно)

-В: Ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен!(раздается стук в дверь).

-Ребята, к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)

-Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете  про лес.  И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в  сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

Вы согласны?

-Дети: Да!

Воспитатель:  Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова, закройте глаза и повторите за мной!

«Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись».

-Открываем глазки. (  Звучит музыка и включается видео)

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Какие вы видите деревья?

Дети  перечисляют: ель, сосна, береза и т.д.

Воспитатель: А под ними, что растет? Ответы детей:(грибы, ягоды, трава).

-В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

Воспитатель : В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети: звери, птицы,  насекомые.

-Какие животные.

Дети: лиса, волк, ёжик, медведь, заяц.

Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живут волки. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся. А на каких зверей?

- Кто  из вас знает? (зайцы, утки)

Ребята отгадайте загадку

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

-Кто это? заяц (слайд зайца)

-Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите.  Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

-Уши у зайца, какие? (длинные)

-А какой хвост? (короткий)    

- Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)

Физминутка.  Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк». Я говорю «заяц»- вы прыгаете, а говорю «волк» все приседаете и прячетесь.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) (слайд медведь)

-Скажите, какого размера наш медведь (большой)

-А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим  на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

 -Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

-Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая  шкура и под кожей толстый слой жира)

-Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут.  Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Опыт:

Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки  в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

-  Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Нам пора возвращаться в наш детский сад! Давайте хлопнем три раза в ладоши  и скажем волшебные слова:

                «Круг волшебный покрутись

                   Детский садик покажись.»

-Воспитатель: Вам понравилось в лесу?? Какие животные леса нам встретились? ( ответы детей)

Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (воздушные шары). До свидание!

             

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада «В зимнем лесу».

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники леса»

Расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы....

Занятие по экологии в средней группе «Помощь жителям леса»

Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.....