Конспект занятия по экологии в средней группе " Кто в лесу живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по экологии в среднй группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №166 «Цветик-семицветик» города Чебоксары»
Занятие по экологии
Кто живет в лесу?
(Средняя группа)
Воспитатель: Александрова Л.В
Чебоксары 2017
Занятие по экологии в средней группе
Тема: Кто живёт в лесу?
Вид деятельности: интегрированная ( познавательная, игровая) Образовательные области: « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».
Цели и задачи:
«Познание»
- расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь), потому что они находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
-активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
«Социализация»
- формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;
-воспитывать любовь к родному краю, животным леса.
«Коммуникация»
Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).
«Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук.
«Безопасность»
-формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого
«Здоровье»
- формировать привычку здорового образа жизни
«Чтение художественной литературы»
- Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;
«Музыка»
- приобщать к слушанию звуков леса.
Оборудование: презентация « Животные леса», компьютер, таз с водой, жир, полотенца.
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных?-Ответы детей: Да! (Дети перечисляют каких именно)
-В: Ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен!(раздается стук в дверь).
-Ребята, к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)
-Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.
Вы согласны?
-Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова, закройте глаза и повторите за мной!
«Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись».
-Открываем глазки. ( Звучит музыка и включается видео)
Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Какие вы видите деревья?
Дети перечисляют: ель, сосна, береза и т.д.
Воспитатель: А под ними, что растет? Ответы детей:(грибы, ягоды, трава).
-В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.
Воспитатель : В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.
Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?
Дети: звери, птицы, насекомые.
-Какие животные.
Дети: лиса, волк, ёжик, медведь, заяц.
Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живут волки. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся. А на каких зверей?
- Кто из вас знает? (зайцы, утки)
Ребята отгадайте загадку
«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»
-Кто это? заяц (слайд зайца)
-Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.
-Уши у зайца, какие? (длинные)
-А какой хвост? (короткий)
- Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)
Физминутка. Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк». Я говорю «заяц»- вы прыгаете, а говорю «волк» все приседаете и прячетесь.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) (слайд медведь)
-Скажите, какого размера наш медведь (большой)
-А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.
-Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)
-Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)
-Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.
Опыт:
Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.
- Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Нам пора возвращаться в наш детский сад! Давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем волшебные слова:
«Круг волшебный покрутись
Детский садик покажись.»
-Воспитатель: Вам понравилось в лесу?? Какие животные леса нам встретились? ( ответы детей)
Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (воздушные шары). До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"
Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"
Это открытое интегрированное занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада «В зимнем лесу».
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....
Конспект занятия по экологии в средней группе << Как мы лесу помогали>>
интегрировонное занятие по экологии...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники леса»
Расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы....
Занятие по экологии в средней группе «Помощь жителям леса»
Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.....