Конспект занятия по экологии в средней группе << Как мы лесу помогали>>
план-конспект занятия

интегрировонное занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.

Тема занятия: «Природа – единый дом, в котором все нужны друг другу»

Цель: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Оборудование и материалы: видео-послание от Лешего; берёза, ёлка, трава, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); магнитофон, аудиозапись звуков леса, фонограмма песни «Если с другом вышел в путь» экологические знаки (правила поведения в лесу);

Виды детской деятельности: беседа, дидактическая игра, изо-деятельность.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звуки природы

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки мы с вами слышим? Правильно, это звуки природы. Давайте сегодня поговорим с вами о природе. Что такое природа? Природа – это все, что нас окружает, но не создано руками человека. Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу. 

Воспитатель:

Ребята, а природа может болеть? Как она может болеть? А что может сделать человек, чтобы этого не происходило? (он должен беречь природу, соблюдать правила поведения на природе). Но, к сожалению, не все люди соблюдают правила поведения на природе. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите мне, что не так делают дети на картинке?

(Дидактическая игра на интерактивной доске «Найди подходящий знак»)

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем, что есть правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не навредить природе. И чтобы люди не забывали этих правила, существуют специальные знаки-подсказки. Эти знаки называются «Экологические знаки природы».

Раздается звук электронного письма

Воспитатель: Нам на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим, что там?

Видео из леса от Лешего

Леший: Ребята, у нас в лесу случилась настоящая беда: пропали все звери, птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Лес совсем печальный стал. Я не понимаю, что случилось. Помогите мне!

 Воспитатель: Какое тревожное письмо мы получили. Ребята, поможем Лешему разобраться, что же случилось в лесу? Тогда мы отправляемся в поход! Скажите, что нам нужно взять с собой в поход? Возьмем с собой рюкзак, положим в него наши экологические знаки, вдруг они нам пригодятся. В поход мы отправимся пешком, а чтоб в дороге нам было веселей, споем песню

 Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»

Дети с воспитателем приходят в другой конец зала, оформленный как лес (берёза (у одной сломана веточка), ёлка, грибы, трава, цветы, гнездо на ёлке разрушено, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

- Вот мы и пришли с вами в лес. А он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки не шелестят, тишина.. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Ответы детей.

 - Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

 - Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор?.

 - Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

 - А что ещё вы заметили, ребята?  (Веточка у берёзки сломана).

 - Что же нам нужно сделать?  (Полечить берёзку). (достаем из рюкзака бинт, обматываем веточку). Включается запись звуков леса.

 - Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).

 - Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).

 - Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).

- Ребята, смотрите, на елочке гнездо, но, кажется его кто-то трогал и разрушил. Можно трогать гнезда птиц? Правильно, нельзя, потому что птица в такое гнездо больше не вернется, а если у нее там остались птенцы, то они погибнут без мамы-птицы.

Звуки леса становятся громче.

- Ребята, слышите? Кажется мы помогли лесу, птички вернулись, листочки зашелестели.

Дети радуются, что помогли лесу

Лес снова замолкает (выключить запись звуков леса).

 - Ребята, лес опять замолчал… Что же произошло? Как вы думаете?

Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко шуметь.

Воспитатель: правильно, ребята, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать лесных жителей. А у нас даже нет знака, который бы напоминал об этом людям. Давайте сделаем его сами? Давайте посмотрим, что есть у нас в рюкзаке. (пластилин, бумага…

А из чего еще можно сделать знак? Может мы соберем что-то в лесу? (веточки, ягоды рябины…  

Совместная работа детей. Готовый знак устанавливается в лесу

Включается запись звуков леса. 

Воспитатель: слышите, ребята, снова птички поют и шелестят листья. Значит мы в вами помогли лесу и он нас за это благодарит. А знаки, которые мы с вами установили останутся здесь и будут напоминать людям правила поведения в лесу.

 - Ну что, ребята, вам понравился наш поход? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Что нельзя делать в лесу? Не забывайте эти правила!

 - А теперь нам пора домой, в детский сад. Соберем рюкзак, заберем мусор, который мы собрали в лесу. Отправляемся, а чтобы в пути нам было веселее, споем песню

Дети поют песню « Если с другом вышел в путь» и уходят из леса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада «В зимнем лесу».

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

Конспект занятия по экологии в средней группе " Кто в лесу живет?"

Конспект занятия по экологии в среднй группе детского сада....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники леса»

Расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы....

Занятие по экологии в средней группе «Помощь жителям леса»

Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.....