ООД по речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Полякова Любовь Александровна

                       ООД по речевому развитию    «Прогулка по осеннему лесу»

                                        подготовительная к школе группа                                              

Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

• уточнять и закреплять умение выделять первый звук в слове;

• закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости;

• совершенствовать технику чтения слогов, слов.

• совершенствовать умение делить слова на слоги;

• различать написание букв;

• формировать умение различать листья деревьев различных видов;

• закреплять умение аккуратно наклеивать и равномерно располагать листья на бумаге.

Развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать навык правильного дыхания;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

• развивать творческое воображение;

• развивать способность детей разгадывать загадки.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения;

• воспитывать выдержку, умение слушать других детей;

• воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая.

Словарная работа: гласный, согласный звук; листопад; кленовый, рябиновый, березовый, вязовый, дубовый, осиновый (лист).

Предварительная работа: знакомство с названиями деревьев, заучивание стихотворений о осени, разучивание физминутки.

Материал и оборудование: предметные картинки; корзины красного, зеленого, синего цвета; грибы с предметными картинками; осенние листья с буквами; листья, висящие на ветках; объемный лист; клей, салфетки, клеенки, мольберт.

1. Огранизационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

-Ребята! Сегодня на занятии мы вспомним, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно,  четко говорим

Никуда мы не спешим!

 

Для начала мы с вами поиграем в такую игру:  Игра «Доскажи словечко»

На толстой белой ножке      

Коричневая шляпка,

Наверное,  любой грибник

Найти мечтает…БОРОВИК

 

Розовый приятный цвет,

 И колечек яркий след.

Так волнуются подружки,

Это же грибы …ВОЛНУШКИ

 

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята –

Золотистые … МАСЛЯТА

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный…ГРУЗДЬ

 

Яркий, жёлтенький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве …ЛИСИЧКИ

 

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

 Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это… СЫРОЕЖКИ

 

Вот оранжевый грибок,

Шляпка, ножка, крепкий бок.                                                  

Вы в лесу его встречали,

На картинках книжек.

И по цвету вы  узнавали.

Кто же это? ... РЫЖИК

 

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки.     

Под берёзой растут.

Как же их зовут….

ПОДБЕРЁЗОВИКИ

2. Перемещение в осенний лес.

Ребята, а давайте послушаем стихотворение,  и попробуем  догадаться о каком времени года идёт в нем речь (стихотворение читает ребенок)

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла? (Осень.)

-Назовите приметы осени (желтеют листья, часто идут дожди, птицы улетают на юг…)

- Мы знаем, что осень бывает разной? Какой период осени наступил? (Период поздней осени)- А какая еще бывает осень? (Ранняя, золотая)

- А хотели бы вы еще раз насладиться красотой золотой осени и прогуляться по осеннему лесу? (Да)

- Ну,  тогда отправляемся в путь! Слушайте внимательно и повторяйте за мной:

Подуй на одно плечо,      

Подуй на другое,

Подуй вниз,

Подуй вверх.

Вокруг себя обернись

В лесу окажись.

(Дети выполняют по словесному указанию)

Звучит фоновая музыка. Воспитатель с детьми оказываются в лесу.

- Вот и оказались мы в осеннем лесу. Как хорошо в лесу! Как тут красиво, тихо… Воздух свежий и чистый… Ребята послушайте красивое стихотворение про осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят (стихотворение читает ребенок)

3. Игра «Скажи наоборот»

 «Ребята, вставайте в круг и давайте с вами немного поиграем.  Я буду передавать вам листочек,  и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное слово по значению. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?

Воспитатель: - Солнечный - пасмурный

Ветреный - безветренный

Мокрый - сухой

Радостный - грустный

Холодный - теплый

Поздняя - ранняя

Яркий - тусклый

Низкий - высокий

Редкий - частый

Начало - конец

Весна - осень

Длинный - короткий

Тихий – громкий

Зима - лето

4. Игра «Звуковые корзины».

- Ребята, скажите, какая погода бывает осенью? (Туманная, ветреная, ненастная, сырая, облачная, дождливая)               

- Погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. А что вырастает (появляется) в лесу после дождя? (Грибы)

- Посмотрите, сколько много грибов выросло на поляне после дождя! Давайте пройдем и соберем по одному грибочку. (Дети проходят к столу, берут по одному грибочку)

- Ребята, это грибы с картинками. Мы сейчас эти грибы будем раскладывать в корзины. (Воспитатель показывает три корзины разного цвета: красного, синего, зеленого)

- Но корзины у нас тоже непростые, а звуковые.

- Давайте вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным цветом). Значит в красную корзину будем складывать грибы-картинки, которые начинаются на гласный звук?

- Каким цветом обозначаем твердые согласные? (синим цветом) Здесь будут начинаться слова на твердый согласный звук.

-Мягкие согласные? (зеленым цветом) А здесь будут начинаться слова на мягкий согласный.

Ваша задача посмотреть на свою картинку, определить первый звук в этом слове, разложить грибы по своим корзинам.

- И, так, начинаем. (Дети раскладывают грибы по корзинкам, затем воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

 - Молодцы, отлично справились с заданием. Продолжаем наше путешествие дальше.

-Вы, наверное, уже устали и нам нужно размять наши ручки и ножки. Встаем врассыпную и внимательно слушаем меня и повторяем за мной

4. Физминутка «Осенью».

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте)

 

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками)

 

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание)

5. Игра «Танцующие листочки».

- Ребята, пока мы играли, не заметили, что вокруг нас листопад. Все листочки разлетелись в разные стороны. Вот, посмотрите, даже на наших стульях они лежат. Пройдите к стульям, возьмите по одному листочку и присядьте. Посмотрите, что написано на листочках. Правильно - слоги. Мы с вами играли со звуками, а теперь поиграем с буквами.

-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)

-Листочки закружились на ветру, и будут исполнять свой танец, но им нужно найти свою пару.

- Посмотрите внимательно все ли листья одинаковые?

- Чем они отличаются? (по форме, цвету)

Листочки у нас разные, и будут искать себе пару по одинаковым признакам?

 Для начала ко мне подойдут кленовые листочки. Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево изображено? Правильно, клён. А листочек с этого дерева какой? Правильно, кленовый. А давайте устроим свой листопад, смахнём листочки с клёна (Движение руки, как бы смахивая, убирают листочек).

1-2-3- кленовые листочки смахни,

3-4-5- будем вместе их читать. (ИЧ – ЧИ), (ТУ-УТ)    

Ребята, а вы знаете, что из этих слогов вы можете составить слово. А какое слово вы узнаете когда послушаете и отгадаете загадку.

Пушистая вата

Плывет куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.     Показ слайда

- Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ТУ-ЧИ)

- Какой первый слог в слове ТУЧИ? Найдите первый слог ТУ и выложите его под картинкой.

- Какой второй слог в слове ТУЧИ? (Второй слог - ЧИ)

- Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем. (ТУЧИ)

Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево изображено? Правильно, берёза. А листочек с этого дерева какой? Правильно, берёзовый. А давайте устроим свой листопад, смахнём листочки с берёзы (Движение руки, как бы смахивая, убирают листочек).

1-2-3- берёзовые  листочки смахни,

3-4-5- будем вместе их читать. (ЛУ-УЛ), (ЖА-АЖ)

 Ребята, а вы знаете, что из этих слогов вы можете составить слово. А какое слово вы узнаете, когда послушаете и отгадаете загадку.

       Пусть мала я, ну так что ж!

Ты меня перешагнешь.

Но, как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь! (ЛУ-ЖА)    Показ слайда 

- Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ЛУ-ЖА)

- Какой первый слог в слове ЛУЖА? Найдите на доске слог ЛУ и выложите его под картинкой.

- Какой второй слог в слове ЛУ-ЖА? (Второй слог - ЖА)

- Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем. (ЛУЖА)

Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево изображено? Правильно, дуб. А листочек с этого дерева какой? Правильно, дубовый. А давайте устроим свой листопад, смахнём листочки с дуба (Движение руки, как бы смахивая, убирают листочек).

1-2-3-дубовые  листочки смахни,

3-4-5- будем вместе их читать. (ВЕ-ЕВ), (ТЕР-РЕТ). Ребята, а вы знаете, что из этих слогов вы можете составить слово. А какое слово вы узнаете, когда послушаете и отгадаете загадку.

Летит, а не птица, воет, а не зверь. (ВЕ-ТЕР)     Показ слайда

-Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ВЕ-ТЕР)

-Какой первый слог в слове ВЕТЕР? Найдите на доске слог ВЕ и выложите его под картинкой.

-Какой второй слог в слове ВЕ-ТЕР? (Второй слог ТЕР)

-Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем (ВЕТЕР)

 

Ребята, вы большие молодцы! Потрудились на славу. А теперь давайте отдохнём.

6. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» (Цель: формирование дыхательного аппарата)

Сидя на стульях, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках на полу, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево     (Повторить несколько раз)

 -Продолжаем наше путешествие.

7. Игра «Украсим букву».

- Ребята, я хочу вам предложить пройти  в нашу лесную мастерскую, чтобы украсить осенними листочками вот такие буквы. У всех будут они разные. Чтобы получить и украсить букву, необходимо назвать первую букву вашего имени (по очереди называют первую букву своего имени)

-Мы будем украшать наши буквы нарядными осенними листочками. Наносим клей на одну сторону листочка и приклеиваем к букве. (Дети выполняют аппликацию. Во время выполнения звучит музыка Ф. Шопен «Осенний вальс».)

- Кто закончил, положите  свои буквы на доску. Когда вы пойдете домой, эти листочки можете забрать, в память о нашем занятии.

- Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три

Нас домой, лес, верни!

Звучит фоновая музыка. Воспитатель с детьми оказываются в группе.

8. Итог.

- Где мы с вами путешествовали?

- Какие задания мы выполняли?

-Какое задание вам понравилось?

- Какое задание вам показалось наиболее трудным?

- Почему?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polyakova_l_a.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

  тема: «Осень, осень – чудная пора…»

подготовительная  к школе группа

                                                                                                   Воспитатель:    Полякова Л.А.

                                                Санкт-Петербург 2021

                       ООД по речевому развитию    «Прогулка по осеннему лесу».

Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

• уточнять и закреплять умение выделять первый звук в слове;

• закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости;

• совершенствовать технику чтения слогов, слов.

• совершенствовать умение делить слова на слоги;

• различать написание букв;

• формировать умение различать листья деревьев различных видов;

• закреплять умение аккуратно наклеивать и равномерно располагать листья на бумаге.

Развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать навык правильного дыхания;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

• развивать творческое воображение;

• развивать способность детей разгадывать загадки.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения;

• воспитывать выдержку, умение слушать других детей;

• воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая.

Словарная работа: гласный, согласный звук; листопад; кленовый, рябиновый, березовый, вязовый, дубовый, осиновый (лист).

Предварительная работа: знакомство с названиями деревьев, заучивание стихотворений о осени, разучивание физминутки.

Материал и оборудование: предметные картинки; корзины красного, зеленого, синего цвета; грибы с предметными картинками; осенние листья с буквами; листья, висящие на ветках; объемный лист; клей, салфетки, клеенки, мольберт.

Ход НОД.

1. Огранизационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята! Сегодня на занятии мы вспомним, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно,  четко говорим

Никуда мы не спешим!

Молодцы!

Для начала мы с вами поиграем в такую игру:  Игра «Доскажи словечко»

На толстой белой ножке        

Коричневая шляпка,

Наверное,  любой грибник

Найти мечтает…БОРОВИК

Розовый приятный цвет,

 И колечек яркий след.

Так волнуются подружки,

Это же грибы …ВОЛНУШКИ

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята –

Золотистые … МАСЛЯТА

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный…ГРУЗДЬ

Яркий, жёлтенький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве …ЛИСИЧКИ

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

 Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это… СЫРОЕЖКИ

Вот оранжевый грибок,

Шляпка, ножка, крепкий бок.                                                

Вы в лесу его встречали,

На картинках книжек.

И по цвету вы  узнавали.

Кто же это? ... РЫЖИК

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки.        

Под берёзой растут.

Как же их зовут….

ПОДБЕРЁЗОВИКИ

2. Перемещение в осенний лес.

Ребята, а давайте послушаем стихотворение,  и попробуем  догадаться о каком времени года идёт в нем речь (стихотворение читает ребенок)

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла? (Осень.)

-Назовите приметы осени (желтеют листья, часто идут дожди, птицы улетают на юг…)

- Мы знаем, что осень бывает разной? Какой период осени наступил? (Период поздней осени)- А какая еще бывает осень? (Ранняя, золотая)

- А хотели бы вы еще раз насладиться красотой золотой осени и прогуляться по осеннему лесу? (Да)

- Ну,  тогда отправляемся в путь! Слушайте внимательно и повторяйте за мной:

Подуй на одно плечо,        

Подуй на другое,

Подуй вниз,

Подуй вверх.

Вокруг себя обернись

В лесу окажись.

(Дети выполняют по словесному указанию)

Звучит фоновая музыка. Воспитатель с детьми оказываются в лесу.

- Вот и оказались мы в осеннем лесу. Как хорошо в лесу! Как тут красиво, тихо… Воздух свежий и чистый… Ребята послушайте красивое стихотворение про осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят (стихотворение читает ребенок)

3. Игра «Скажи наоборот»

 «Ребята, вставайте в круг и давайте с вами немного поиграем.  Я буду передавать вам листочек,  и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное слово по значению. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?

 Воспитатель: - Солнечный - пасмурный

Ветреный - безветренный

Мокрый - сухой

Радостный - грустный

Холодный - теплый

Поздняя - ранняя

Яркий - тусклый

Низкий - высокий

Редкий - частый

Начало - конец

Весна - осень

Длинный - короткий

Тихий – громкий

       Зима - лето

         

4. Игра «Звуковые корзины».

- Ребята, скажите, какая погода бывает осенью? (Туманная, ветреная, ненастная, сырая, облачная, дождливая)                

- Погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. А что вырастает (появляется) в лесу после дождя? (Грибы)

- Посмотрите, сколько много грибов выросло на поляне после дождя! Давайте пройдем и соберем по одному грибочку. (Дети проходят к столу, берут по одному грибочку)

- Ребята, это грибы с картинками. Мы сейчас эти грибы будем раскладывать в корзины. (Воспитатель показывает три корзины разного цвета: красного, синего, зеленого)

- Но корзины у нас тоже непростые, а звуковые.

- Давайте вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным цветом). Значит в красную корзину будем складывать грибы-картинки, которые начинаются на гласный звук?

- Каким цветом обозначаем твердые согласные? (синим цветом) Здесь будут начинаться слова на твердый согласный звук.

-Мягкие согласные? (зеленым цветом) А здесь будут начинаться слова на мягкий согласный.

Ваша задача посмотреть на свою картинку, определить первый звук в этом слове, разложить грибы по своим корзинам.

- И, так, начинаем. (Дети раскладывают грибы по корзинкам, затем воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

 - Молодцы, отлично справились с заданием. Продолжаем наше путешествие дальше.

-Вы, наверное, уже устали и нам нужно размять наши ручки и ножки. Встаем врассыпную и внимательно слушаем меня и повторяем за мной

4. Физминутка «Осенью».

      По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание)

 

5. Игра «Танцующие листочки».

- Ребята, пока мы играли, не заметили, что вокруг нас листопад. Все листочки разлетелись в разные стороны. Вот, посмотрите, даже на наших стульях они лежат. Пройдите к стульям, возьмите по одному листочку и присядьте. Посмотрите, что написано на листочках. Правильно - слоги. Мы с вами играли со звуками, а теперь поиграем с буквами.

-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)

-Листочки закружились на ветру, и будут исполнять свой танец, но им нужно найти свою пару.

- Посмотрите внимательно все ли листья одинаковые?

- Чем они отличаются? (по форме, цвету)

Листочки у нас разные, и будут искать себе пару по одинаковым признакам?

 Для начала ко мне подойдут кленовые листочки. Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево изображено? Правильно, клён. А листочек с этого дерева какой? Правильно, кленовый. А давайте устроим свой листопад, смахнём листочки с клёна (Движение руки, как бы смахивая, убирают листочек).

1-2-3- кленовые листочки смахни,

3-4-5- будем вместе их читать. (ИЧ – ЧИ), (ТУ-УТ)    

Ребята, а вы знаете, что из этих слогов вы можете составить слово. А какое слово вы узнаете когда послушаете и отгадаете загадку.

Пушистая вата

Плывет куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.     Показ слайда

- Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ТУ-ЧИ)

- Какой первый слог в слове ТУЧИ? Найдите первый слог ТУ и выложите его под картинкой.

- Какой второй слог в слове ТУЧИ? (Второй слог - ЧИ)

- Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем. (ТУЧИ)

Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево изображено? Правильно, берёза. А листочек с этого дерева какой? Правильно, берёзовый. А давайте устроим свой листопад, смахнём листочки с берёзы (Движение руки, как бы смахивая, убирают листочек).

1-2-3- берёзовые  листочки смахни,

3-4-5- будем вместе их читать. (ЛУ-УЛ), (ЖА-АЖ)

 Ребята, а вы знаете, что из этих слогов вы можете составить слово. А какое слово вы узнаете, когда послушаете и отгадаете загадку.

       Пусть мала я, ну так что ж!

Ты меня перешагнешь.

Но, как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь! (ЛУ-ЖА)    Показ слайда  

- Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ЛУ-ЖА)

- Какой первый слог в слове ЛУЖА? Найдите на доске слог ЛУ и выложите его под картинкой.

- Какой второй слог в слове ЛУ-ЖА? (Второй слог - ЖА)

- Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем. (ЛУЖА)

Ребята, посмотрите на экран. Какое дерево изображено? Правильно, дуб. А листочек с этого дерева какой? Правильно, дубовый. А давайте устроим свой листопад, смахнём листочки с дуба (Движение руки, как бы смахивая, убирают листочек).

1-2-3-дубовые  листочки смахни,

3-4-5- будем вместе их читать. (ВЕ-ЕВ), (ТЕР-РЕТ). Ребята, а вы знаете, что из этих слогов вы можете составить слово. А какое слово вы узнаете, когда послушаете и отгадаете загадку.

Летит, а не птица, воет, а не зверь. (ВЕ-ТЕР)     Показ слайда

-Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ВЕ-ТЕР)

-Какой первый слог в слове ВЕТЕР? Найдите на доске слог ВЕ и выложите его под картинкой.

-Какой второй слог в слове ВЕ-ТЕР? (Второй слог ТЕР)

-Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем (ВЕТЕР)

Ребята, вы большие молодцы! Потрудились на славу. А теперь давайте отдохнём.

6. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» (Цель: формирование дыхательного аппарата)

Сидя на стульях, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках на полу, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево     (Повторить несколько раз)

 -Продолжаем наше путешествие.

7. Игра «Украсим букву».

- Ребята, я хочу вам предложить пройти  в нашу лесную мастерскую, чтобы украсить осенними листочками вот такие буквы. У всех будут они разные. Чтобы получить и украсить букву, необходимо назвать первую букву вашего имени (по очереди называют первую букву своего имени)

-Мы будем украшать наши буквы нарядными осенними листочками. Наносим клей на одну сторону листочка и приклеиваем к букве. (Дети выполняют аппликацию. Во время выполнения звучит музыка Ф. Шопен «Осенний вальс».)

- Кто закончил, положите  свои буквы на доску. Когда вы пойдете домой, эти листочки можете забрать, в память о нашем занятии.

- Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три

Нас домой, лес, верни!

Звучит фоновая музыка. Воспитатель с детьми оказываются в группе.

8. Итог.

- Где мы с вами путешествовали?

- Какие задания мы выполняли?

-Какое задание вам понравилось?

- Какое задание вам показалось наиболее трудным?

- Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Золотая осень Обобщение" Подготовительная к школе группа

Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Занятие по экологии Тема: «Богатыри русского леса» Подготовительная к школе группа

Цель: Показать значимость  деревьев  русского  леса в жизни русского народа; вызвать интерес к деревьям леса. Задачи:  - познакомить детей с той пользой, которую деревья ...

Сценарий речевого досуга по лексической теме «Осень» для подготовительной к школе групп «Осенние говорилки»

Цель.Образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; образование уменьшительных форм имен существительных; согласование прилагательных и с...

Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной к школе группы «Речевые пятиминутки»

Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции не речевых и речевых психических функций. Речевые пятиминутки способствуют развитию всех ко...

Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".

Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях п...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....