Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_khudozhestvenno.docx309.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно - творческой деятельности.

Задачи: формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением; закреплять знания о профессиях: художника – пейзажиста, поэта, композитора;

развивать  эстетическое восприятие цвета, тональности; развивать диалогическую и монологическую речь; продолжать развивать коллективное творчество (работа в парах); воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Планируемый результат: умеют устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением, сформировалось эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно - творческой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание репродукций произведений художников по теме «Зимний пейзаж», иллюстраций, экскурсия в городской парк в зимний период; чтение и заучивание стихотворений о зиме; рисование различными художественными материалами.

Материалы и оборудование: прозрачные мольберты, краски, палитры, кисти, ватные палочки, поролоновые шарики, штампы, баночки с водой, интерактивная доска, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Зимний лес».

Ход НОД.

Дети встают полукругом.

1. Организационно - мотивационный этап.

В.: здравствуйте, ребята! (Здравствуйте).

В.: ребята, по дороге в детский сад вы обратили внимание на состояние погоды? Какая она сегодня? (Морозно, идёт снег, дует ветер, небо затянуто облаками).

2. Основной этап.

2.1. Этап постановки проблемы.

 В.: послушайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

                                                       (Зима).

В.: молодцы, ребята, конечно, это зима. Я предлагаю вам отправиться в лес, чтобы рассмотреть всю красоту зимней природы. Давайте оденемся теплее, что нам нужно из одежды?

На интерактивной доске предметы одежды, дети выбирают необходимые для зимней прогулки в лес.

В.: а теперь закройте глаза, представьте, что шагнули в лес.

2.2.        Этап ознакомления с материалом.

В.: раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята (звучит музыка П. И. Чайковского «Зимний лес»). Послушайте стихотворение:

А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Дети рассматривают на сенсорной доске картины художников: А. К. Саврасов «Зима», К. А. Вещилов «Зимний лес», С. Панин «Нежность зимы».

В.: зима – удивительно красивое время года, которое вдохновляло и вдохновляет  поэтов, художников, композиторов на создание произведений искусства. А какими произведениями они передают нам эту красоту? (Поэт – стихотворениями, композиторы  - музыкой, художники – картинами).

В.: как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж).

В.: дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? (Линии, цвет).

В.: какие основные цвета использовал художник? (Белый, голубой, серый, зелёный).

В.: какие это цвета: тёплые или холодные? (Холодные).

В.: что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? (Печальное, радостное, тихое, спокойное).

В.: Алина знает стихотворение нашего поэта - земляка, Л. П. Лукиной «Где ты, снег, заблудился?» о зимушке - зиме, она вам сейчас его прочитает:

И днём, и тёмными ночами

Бредёт меж сосен и берёз

С котомкой снежной за плечами

Зима, вперёд послав мороз.

Он растрещался не на шутку,

Хозяйке верою служа

И ветер тучам шлёт побудку,

Пыль придорожную кружа.

Что с Зимушкой-зимой случилось?

Где белые её снега?

Котомка, видно, прохудилась,

Засыпав где-то берега.

Зайди, Зима! Присядь с дороги

Да сил побольше наберись!

Мы просим: «Не жалея ноги,

Ты в снежном танце закружись!»  

В.: замечательное стихотворение о зиме! Правда, ребята?

В.: перед вами несколько пейзажей. Посмотрите, как художники изобразили зимний пейзаж. Все картины разные, как вы думаете, от чего это зависит? (От настроения художника, от его отношения к зиме, от времени суток  и. т.д.).

В.: зимой в лесу темнеет рано, нам пора возвращаться в группу. Закроем глаза и шагнем обратно.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

В.: стряхнём  снег с одежды, снимем её!

Физминутка  «Зима».

Наконец пришла зима (дети разводят руки в стороны),

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой).

Снег на улице идёт, (имитируют падающий снег руками).

Дворник улицу метёт (движения руками из стороны в сторону).

Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперёд),

Пишем на катке круги (руки заводят за спину, медленно кружатся).

Ловко бегаем на лыжах (бег на месте, махи ногами в стороны).

И играем все в снежки (лепят и бросают снежки).

2.3. Этап практического решения проблемы.

В.: а вы хотите передать свои впечатления о посещении зимнего леса, как настоящие художники? (Да).

В.: тогда прошу пройти вас к прозрачным мольбертам. Мы уже знаем, что изображение любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Каким цветом вы хотите изобразить зимнее небо? Почему? (Серое, голубое. Зависит от погоды, времени суток).

В.: небо, освещённое лучами солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко - голубым, а иногда даже изумрудно - зелёным. В хмурый денёк становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато - сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо тёмное, чёрное, темно - синее.

Воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией слайдов.

В.:  какой краской будем изображать землю? Почему? (Белой или кое – где серой, коричневой – это прошлогодняя трава).

В.: посмотрите, как красивы деревья зимой! Особенно красива берёза зимой – символ России.

В.: приступайте к работе.

3. Заключительный этап.

В.: - ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

В.: что вам запомнилось в нашей прогулке по зимнему лесу? Какое настроение зимнего леса вы передали в своих картинах?

Ответы детей.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)

Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и  учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сергиево-Посадская матрёшка». Подготовительная к школе группа.

Цель: познакомить с особенностями Сергиево-Посадской матрёшки.Задачи:Образовательные:• Познакомить с историей возникновения имени – Матрёшка;• Познакомить с особенностями...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, (нетрадиционная техника «рисование тычком») В подготовительной к школе группе По сказке Ф. Яруллина «Кояштагы тап. Пятно на солнце »

учить детей передавать в рисунке характерные черты; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение...