Конспект интегрированной ООД по художественно – эстетическому развитию «Иллюстрирование книги «Русские народные сказки» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нестеренко Наталья Анатольевна

Конспект интегрированной ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_illyustrirovaniyu_knigi.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД по художественно – эстетическому развитию «Иллюстрирование книги «Русские народные сказки» (подготовительная к школе группа)

 

Цель занятия: иллюстрирование книги «Русские народные сказки».

 Задачи:

 -познакомить с этапами создания книги, работой художников иллюстраторов;

-познакомить с техникой нетрадиционного рисования «фроттаж»;

-научить детей рисовать иллюстрации к книге, используя нетрадиционную технику;

 -развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности, творческую активность, эстетические чувства;

  -воспитывать любовь к художественной литературе, аккуратность, самостоятельность

Материалы и оборудование: Колокольчик, книга сказок без иллюстраций, белые листы офисной бумаги формата А4, восковые мелки, готовые шаблоны иллюстраций к сказкам, клей карандаш, скрепки.                                                   

 Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Книги» Анжелики Бивол

Книги - хранители разных чудес:
Сказочный замок, таинственный лес!
Лис озорной, внеземные собаки,
К морю полёт на большой черепахе.

Ёжик в тумане, конёк-горбунок,
Знающий в сказку дорогу клубок,
Злющей упрямой старухи корыто...
Сколько волшебного в книгах сокрыто!

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в Книжный мир. Здесь нас ждут любимые книги.

(Вход через дверь – большую книгу).

(Дети садятся на стулья, беседа)

– Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны книги? (читать, учиться, познавать, получать разную информацию…).

– А вы знает, как рождается книга? Кто работает над созданием книги?

Автор – пишет текст,

 редактор – редактирует текст,

художник-иллюстратор – рисует иллюстрации,

издатель – принимает книгу в печать,

типография – печатает книгу.

 А потом книги поступают в магазин или в библиотеку.

- Ребята, а что вам больше всего нравится в книгах?

(картинки)

- Иллюстрации. Они нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Они наглядно рассказывает о том, как выглядят герои книги, в каком мире они живут.

- Можно ли по рисункам (иллюстрациям) догадаться, о чем эта книга?

(да) 

-Ребята, я вам сегодня принесла очень интересную книгу. Она такая яркая, там такие красочные иллюстрации. Вы скоро пойдете в школу, давайте подарим её малышам. А мы потом будем с ними читать её и вспоминать про вас. 

Вот она – посмотрите какая у неё обложка. А написано на ней: «Русские народные сказки»».

Открываю книгу

– Ой, ребята, иллюстрации куда-то пропали! Вчера смотрела, они все были на месте. Что же могло случиться? Куда исчезли иллюстрации? (версии детей).

– Наверное, их заколдовал злой волшебник, чтобы она стала некрасивая и её никто не читал.

– Что же делать? (самим нарисовать).

– Правильно, рисовать иллюстрации к книге. Чтобы она стала по-прежнему красочной, яркой. И чтобы каждому, кто возьмет её в руки, захотелось прочитать.

– Я вам предлагаю стать художниками-иллюстраторами. Но прежде, мы отправимся в мастерскую художника-иллюстратора.

Звенит колокольчик.

Рассказ об оформлении книг художниками.

(Воспитатель берет книгу с красивыми иллюстрациями)

- Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.

Прежде, чем создать красивые иллюстрации к книге, художник внимательно читает книгу несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.

У художников – иллюстраторов сильно развиты воображение и фантазия. И

каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

Вот какая сложная, но очень интересная работа у художника иллюстратора.

 Но вернемся к нашей книге.

- А какие сказки в нашей книге?

Дид. игра «Назови сказку»

1. «Соломенный бычок»

(Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком)

2. «Зимовье зверей»

(Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого).

3. «Волк и семеро козлят»

(Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?)

4. «Еж и заяц»

(Мудрый еж в соревнованиях победил,

Зайца хвастливого он проучил)

5. «Серая шейка»

(Есть про Уточку загадка.
Там Лиса играет «в прятки»
Вместе с зайцами в лесу.
Провели они Лису! -
Прямо в прорубь провалилась!
И чуть – чуть не утопилась!)

6. «Заюшкина избушка»

(В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок) и др.

- Молодцы, ребята. Думаю, теперь нам свами надо превратиться в художников – иллюстраторов и вернуть нашей книжке ее красивые картинки.

Но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ.минутка

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклоны вправо)

Слева заглянули, (наклоны влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Руки наши разомнем, («замочек» закрываем)

И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)

Звенит колокольчик. 

- Волшебный колокольчик приглашает вас в нашу творческую мастерскую «Типографию «Калинка». Мы с вами превращаемся в художников – иллюстраторов.

(Дети садятся за столы)

Мы с вами будем рисовать, используя интересную технику рисования, которая называется «фроттаж».

- Ребята, проговорите это слово «фроттаж». Это французское слово, означает оно «тереть, натирать». Вот и мы с вами будем натирать наши иллюстрации для книг восковыми мелками. Сначала мы с вами возьмем шаблон нашей будущей иллюстрации, накроем чистым листом и натрем мелками. У каждого из вас шаблон иллюстрации определенной сказки. Приступайте к работе.

(Выполнение работы)

Звенит колокольчик.

– Замечательные получились иллюстрации для нашей книги. Вы, просто, прирожденные художники-иллюстраторы.

– Осталось нам завершить работу и наклеить иллюстрации в книгу. Подарок нашим малышам будет готов.

(Коллективная работа: клеим иллюстрации в соответствии с текстом)

Итог занятия:

– Ребята, как вы думаете, нам удалось проиллюстрировать книгу? Возникнет желание прочитать её у того, кто возьмет её в руки? А малышам нашим подарок такой понравиться?

– Я думаю, что книга у нас получилась замечательная. Мне очень нравится. А вам?

– Ребята, вам понравилось быть в роли художников-иллюстраторов?

– Надеюсь, что иллюстрировать книгу вам понравилось, думаю, что теперь дома вместе с мамами и папами вы сможете делать замечательные иллюстрации для книг. Может быть, кто-то из вас в будущем даже захочет стать художником-иллюстратором.

Звенит колокольчик и прощается с детьми.

– Спасибо за занятие.

 

 

 

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)

Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и  учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, (нетрадиционная техника «рисование тычком») В подготовительной к школе группе По сказке Ф. Яруллина «Кояштагы тап. Пятно на солнце »

учить детей передавать в рисунке характерные черты; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение...

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чтение русской народной сказки»

Конспект занятия  «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" Возрастная группа дошкольников- Старшая...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию На тему «Голубь мира» для подготовительной к школе группы с ТНР

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Формировать представления о голубе как символе мира.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о том, чт...

Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.Задачи:Обучающие: 1.  Учить создавать двухчастные контра...