Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чтение русской народной сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Плешканева Диана Васильевна

Конспект занятия  «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" Возрастная группа дошкольников- Старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka-sestrichka_iseryy_volk.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Чтение русской народной сказки»

Возрастная группа дошкольников Старшая

Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.

Воспитательные: воспитывать  моральные качества: уважение, доброту, честность;

 Развивающие: развивать воображение, развивать интерес к русско-народным сказкам.

Словарная работа:

Обогащение словаря: рогожа, кнут, коромысло, квашёнка.

Активизация словаря: сказка, герои сказок, прорубь.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке М. Булатова, маски волка и лисы.

Подготовка к НОД: Создания конспекта, демонстрационного материала.

Формы организации НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядный (показ);словесный (пояснение, беседа, ответы детей, познавательные вопросы); практический (выполнение заданий), игровой (игровые задания).

III. Эмоционально - мотивационный компонент

 Путешествие в гости к сказкам.

IV. Результативно-оценочный компонент

 Подведение итогов с помощью вопросов.

Этапы реализации  содержания занятия

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть:

Заинтересовывающий момент

-Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке. Повторяйте за мной.

-Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее).

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть

Прослушивание сказки;

Физкультурная минутка;

Словарная работа.

-Вот мы и пришли. Дети, сегодня мы с вами будем говорить о русских народных сказках.

-Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

-Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. -Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки:

Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…

Стал герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк:

Так как это…(Серый Волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

 Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?

Молодцы, дети! А еще я знаю р.н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк».

 Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться?


Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку
Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно

Чтение сказки

Дети, в этой сказки некоторые слова вам были не знакомы и не понятны такие как…

Рогожа-это такая грубая ткань

Кнут- это такое орудие которым гоняют лошадей

 Коромысло-это приспособление в виде дуги, которое помогает носить тяжелые ведра с водой

Квашенка- это такая посуда в которой месили тесто


Понравилась ли вам сказка?

 Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру лиса?

Какой в сказке волк?

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Почему лиса обманула волка?

Правильно ли поступила лиса?

А в какое время года происходит действие сказки?

Как вы это поняли? По каким словам?

В какое время года бывают морозы?

Ребята, вы помните хорошо сказку?

 Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Едет лиса на волке.

Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

- Народ

- Серый волк

- Лиса

Да, знаем

Прочитать ее

понравилась

«лисичка- сестричка и волк»

хитрая, плутовка, обманщица

голодный, добрый, доверчивый

посоветовала ловить ее на хвост

чтобы не делиться с ним

Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями

зимой

Холодно и морозно,

зимой

даа

один за другого держится и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк: Да правильно.

Смеется-посмеивается

даа

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть

Подведение итогов  

Что мы сегодня делали?

Что понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы!

Мы слушали сказку  и изображали героев

Изображать героев сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....

Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Самоанализ НОД  в младшей группе по теме:    «Чтение русской народной сказки   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....

Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"

Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.Задачи:- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;- Учить отвечать на вопросы по...