Выступление на тему: «Предпосылки интеллектуального развития во второй группе раннего возраста. Использование кинезиологических упражнений»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Вильданова Миляуша Ахлямовна

Цель кинезиологических упражнений: развитие интеллектуальных способностей ребенка; развитие межполушарного взаимодействия , которое способствует активизации мыслительной деятельности; улучшение зрительно-моторной координации, зрительной памяти, внимания и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soveshchanie_rukovoditeley_2021_g_vystuplenie.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         Детский сад №7 «Звездочка» г. Дюртюли

Выступление

на тему: «Предпосылки интеллектуального развития

                   во второй группе раннего возраста.

          Использование кинезиологических упражнений»

                     Выступила воспитатель: Вильданова М.А.

                                                         2021г.

Предпосылки интеллектуального развития

во второй группе раннего возраста.

Использование кинезиологических упражнений .

                                                               Выполнила: Вильданова М.А.

Умный, здоровый и физически и психически развитый ребенок, мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся играя и занимаясь с детьми. Наверно именно и я к этому стремлюсь играя и занимаясь с детьми в детском саду. Поэтому и я в своей работе решила применить кинезиологические упражнения, только вот в таком вот в детском формате.

     Например первая игра, которую я вам хочу показать, это детские дорожки, которую я назвала «Путешествие пальцев» (игра разработана на основании программы «Гимнастика мозга» П.Денисон) также развивающие межполушарные связи. Я немножко подкорректировала в соответствии возрасту детей и вот получилась такая игра в которую дети с удовольствием играют.

Слайд№1

                Нейроупражнение  «Путешествие пальцев»

Цель: развивать интеллектуальные способности ребенка; улучшить зрительно-моторную координацию, зрительную память, внимание и мышление.

Видео№1

В данной игре ребенок устанавливает пальцы на дорожки. Затем начинает передвигаться по дорожке до домика, не отрывая пальцы одновременно обеими руками. Игры с такими дорожками хорошо координируют систему «глаз-рука», позволяет ребенку уже в раннем возрасте научиться собирать в кулак пока еще непроизвольное внимание. Для детей постарше, такие дорожки применяются как подготовка к письму.

Слайд№2

                 Нейроупражнение «Найди и покажи»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, слухового внимания, скорости мышления. Развитие двух умственных процессов вместе.

Видео№2

Также я переделала игру таблица Шульте, но только в соответствии своей возрастной группе, то есть для детей от 2-х лет, и назвала ее «Найди и покажи» так как дети еще не знают цифры я взяла картинки (игрушки и животные), которые наиболее знакомы детям. Они одновременно находят 2 одинаковых предмета. Цель данной игры , развитие межполушарного взаимодействия , слухового внимания, скорости мышления.

Слайд№3

                    Нейродорожки  «Волшебная дорожка»

Цель: развитие межполушарных связей. Их выполнение позволит развивать координацию движений, синхронизировать работу глаз и рук, мышление, активно концентрировать внимание.

Видео№3

Также показываю вам игру нейродорожки (игра разработана на основании программы «Гимнастика мозга» П.Денисон). Это также развивает межполушарные связи. Их выполнение позволит развивать координацию движений, синхронизировать работу глаз и рук, мышление, активно концентрировать внимание.

    Таким образом, как говорили великие люди «Победа не придет к тебе сама, трудись усердно!», то есть, тренируя мозг  с раннего возраста можно добиться высоких результатов.

    Все представленные игры были рассмотрены на педагогическом совете в 2020 году и утверждены заведующим детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).

Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Выступление на родительском собрании во второй группе раннего возраста « В детский сад, всегда я рад».

План проведения:1. Адаптация: что нужно знать об этом. Вручение памяток.2. Ознакомление с образовательной деятельностью во второй группе раннего возраста ( ООП, программно- методические пособия, учебн...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя второй группы раннего возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя  второй группы раннего возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 л...