Конспект занятия "Задания от Клепы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Участники: дети 6-7 лет, педагог-психолог.

Цель занятия: способствовать гармонизации детско – взрослых отношений в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать у детей культуру общения, умение слушать и слышать друг друга.

2. Выработать новые навыки взаимодействия в коллективе сверстников.

3. Обучить детей некоторым играм и упражнениям, в которые можно будет поиграть в домашних условиях.

4. Развивать познавательные способности детей, подготовить детей к обучению в школе.

Основные правила организации и проведения занятия:

1. Формирование группы происходит на добровольной основе.

2. Во время занятий участники тренинга находятся в кругу на стульчиках или на полу, или за круглым столом. Круг — возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям, облегчает понимание и взаимодействие.

3. Количественный состав группы 8-10 человек. Число должно быть четным, чтобы действовать в парах.

4. Продолжительность занятия 30-40 минут.

5. При проведении занятий исключена всякая критика личности

и деятельности детей, принимается и выслушивается все, что говорится ими.

7. Минимизировано количество ограничений и запретов для детей, кроме обязательных; не кричать, не ломать, не ругаться и тому подобных.

Для занятия необходимо подготовить: игрушку – Сову, по - одному воздушному шару красного, зеленого, синего и желтого цвета, конверты – штуки, картинки с изображением диких животных, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, цветные карандаши и альбомные листы по количеству участников, геометрические фигуры из цветного картона, спокойную музыку.

Ход занятия:

Психолог приходит в группу, где ждут его дети подготовительной группы. Педагог - психолог. Здравствуйте. Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети, которые скоро пойдут в школу. Это правда? На нашу встречу я пришла не одна, а со своим помощником, вместе с которым мы попробуем научить вас играть в такие игры, которые помогут вам научиться слушать, думать и рассказывать, ведь это обязательно пригодится вам в школе, а еще вы научитесь играть в игры, в которые можно играть и дома.

Педагог - психолог:  - Мой помощник не простой,

Самый веселый и озорной,

С детьми играет, настроение поднимает.

Дарит детям настроенье и приходит в день рождения,

На арену выходит шары кидает, зрителей развлекает.

- Ну что ребята вы догадались о ком идет речь?  (Клоун)

Правильно.

Мой друг – тоже немного психолог,

Он веселый и активный, даже очень позитивный.

Сегодня я к нам на занятие решила его пригласить, ребята но прежде чем начать наше увлекательное занятие, давайте познакомимся с нашим гостем.

Игра «Наши имена».

Давайте встанем в один большой круг и познакомимся друг с другом.

Цель: познакомиться с группой детей.

Игра «Наше настроение»

Педагог-психолог: А для того, чтобы наша с вами встреча прошла интересно и весело, я предлагаю подарить друг другу настроение. Попробуем?

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.

Педагог-психолог: Посмотрите вокруг. Наш друг Клёпа, пришел не с пустыми руками, а с красивыми цветными шарами, они ведь тоже дарят хорошее настроение. И так давайте посмотрим у кого какое настроение?

У кого настроение доброе берут желтые шары, у кого настроение веселое берут красные шары, у кого настроение спокойное берут зеленые шары, а у кого грустное берут синие шары.

Педагог-психолог: Клепа, посмотри какая палитра настроений у наших ребят. Ребята, а мы с Клепой предлагаем продолжить нашу игру с шарами, с каждым по – очереди, а Клепа будет следить за тем, как вы выполняете правила игры. Посадим мы его вот сюда (ставит Клепу на видное место). Прослушайте загадку и отгадайте с шариком какого цвета мы сейчас будем играть.

1 шарик – зеленого цвета (к шарику прикреплен конверт с игрой).

Цвет листьев, травы и веселого лета

Лягушки в болоте, такого же цвета,

Внимательно вы вокруг посмотрите,

Такого же цвета шарик найдите,

И мне поскорей его цвет назовите (зеленый).

В конверте спрятаны картинки с изображением диких животных.

Проводится игра «Угадай животное по описанию»

Цель: развивать у детей связную речь, мышление, внимание.

Ход игры: Педагог-психолог раздает каждому участнику картинку и просит ее не показывать другим, чтобы потом описать того, кто нарисован на ней. Остальные участники отгадывают того, кто нарисован на картинке.

Педагог – психолог. Загадывает вторую загадку:

(2 шарик красный)

Подпись: Второй шарик, как спелые вишни,
Как щечки у спелой и вкусной клубнички,
Такого же цвета помидоры на грядке
Какой ищем шарик? Отгадайте загадку.
В конверте карточки с изображением цифр от 1 до 10.
Физминутка «Веселые цифры»

Инструкция: Внимательно посмотрите на картинку, назовите цифру, которая на ней нарисована. А теперь выполняем движения, которые я вам назову, ровно столько раз, сколько обозначает цифра на картинке

(хлопаем, топаем, прыгаем, приседаем, кружимся, шагаем).

Педагог-психолог. А сейчас отгадайте третью загадку:

(3 шарик синий)

Найдите шарик, цвета крыльев синички,

Как колокольчик и ежевичка,

Высокое небо такого же цвета.

Какой ищем шарик, кто быстро ответит?

(В конверте спрятаны геометрические фигуры).

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: развивать внимание, мышление, восприятие, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Каждый возьмет себе из конверта геометрическую фигуру. Назовет ее цвет, и как она называется. Затем участникам предлагается найти в группе предмет такой же формы.

Педагог-психолог. А сейчас отгадайте мою последнюю загадку.

Последний наш шарик, как яркое солнце,

Как одуванчик на зеленом лугу. Какой цвет?

Подсказать я вам не могу!

Вы догадаться попробуй-те сами, видели вы эти цветы под ногами.

(4 шарик желтого цвета). В конверте листок бумаги, на котором написано стихотворение.

Игра «Нарисуй стихотворение»

Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе, мышление, воображение, мелкую моторику.

Ход игры: (Все участники проходят за столы, на которых стоят цветные карандаши и лежат альбомные листы). Сегодня я вам предлагаю нарисовать не просто рисунок, а стихотворение. Для этого делим листок напополам сверху - вниз, а теперь слева- направо. Сколько клеточек у вас вверху получилось? А внизу? (Прочесть все стихотворение). А затем в левой верхней клетке зарисовываем первую строчку стихотворения, в правой верхней клетке вторую строчку, в левой нижней третью строчку, в правой нижней четвертую строчку.

(Снова прочесть все стихотворение и предложить участникам самим повторить его с опорой на рисунок).

Ярко светит солнце днем.

Спит сова в дупле большом.

Снится ей мышонок в норке

И зайка маленький у елки.

Кинезиологическая гимнастика по стихотворению Е. Раннева «Художница»:

На листочке я рисую,
Я рисую, как умею:
То вверху я, то внизу я,
То правее, то левее.
На меня глядят, красуясь,
Загогулинки, кружочки…
Потому что я рисую,
Их рисую на листочке.
Релаксация Упражнение «Воздушный шарик». Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Вдыхайте глубоко воздух, представьте, что внутри ваш шарик начинает расти. Дышим легко, ровно, глубоко. Вот ваш шарик отрывается от вас и поднимается в небо. У кого-то шарик красного цвета, у кого-то синего, зеленого, желтого. Дышим легко, ровно, глубоко.

Красный шарик яркий, как спелые ягоды в саду, как румяные щечки детей, посмотрите на него, красный шарик подарит вам силу и здоровье.

Синий шарик такой же, как струящаяся вода, как небо. Посмотрите на него, синий шарик подарит вам покой. Дышим легко, ровно, глубоко.

А теперь представьте, что вы смотрите на шарик желтого цвета. Желтый шарик напоминает нежного пушистого цыпленка, теплое солнышко, и мы улыбаемся. Желтый шарик подарит вам радостное настроение.

Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно - зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Представьте, что вы смотрите на зеленый шарик…Этот шарик подарит вам уверенность в себе. Откройте глаза.

Вспомните, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на воздушные шары. Возьмите с собой эти ощущения на весь день.

Рефлексия.

Педагог-психолог: ребята, а теперь поделитесь с Клепой своими впечатлениями, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Ритуал прощания. Ребята, в подарок вам Клепа оставляет свои яркие воздушные шары, чтобы вы сами придумали игру и пригласили его еще раз к себе в гости с вами поиграть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageОвал: 3
Найдите шарик, цвета крыльев синички,
Как колокольчик и ежевичка,
Высокое небо такого же цвета.
Какой ищем шарик, кто быстро ответит?
image

- Мой помощник не простой,

Самый веселый и озорной,

С детьми играет, настроение поднимает.

Дарит детям настроенье и приходит в день рождения,

На арену выходит шары кидает, зрителей развлекает.

- Ну что ребята вы догадались о ком идет речь?

image

 

 

 

    
 image
 
  image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 Овал: 4
Последний наш шарик, как яркое солнце,
Как одуванчик на зеленом лугу. Какой цвет? 
Подсказать я вам не могу! 
Вы догадаться попробуй-те сами, видели вы эти цветы под ногами.

 

Описание: https://yaart-images.s3.yandex.net/d5ad8189a79d11f0a83d0a4ef1254d7f:1

 

 

image

Описание: Picture background

Описание: Picture background

 

 

Описание: Picture background
Описание: Picture background

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_ot_klepy.docx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения детей 3-4 лет с родителями «Пузыри для клоуна Клепы».

Развлечение детей с родителями с использованием экспериментов с водой, мылом, воздухом...

Конспект интегрированного занятия развитию речи "В гостях клоун Клепа"

Цель: ·        Закреплять знания  детей о потешках, рассказывать их;·        Создание благоприятной атмосферы;·...

Конспект занятия "Клоун Клепа и его друзья"

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:-формировать ...

Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

Конспект открытой НОД в средней группе на тему: "Волшебная математика с Клепой"

При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на...