Конспект занятия "Задания от Клепы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Участники: дети 6-7 лет, педагог-психолог.
Цель занятия: способствовать гармонизации детско – взрослых отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать у детей культуру общения, умение слушать и слышать друг друга.
2. Выработать новые навыки взаимодействия в коллективе сверстников.
3. Обучить детей некоторым играм и упражнениям, в которые можно будет поиграть в домашних условиях.
4. Развивать познавательные способности детей, подготовить детей к обучению в школе.
Основные правила организации и проведения занятия:
1. Формирование группы происходит на добровольной основе.
2. Во время занятий участники тренинга находятся в кругу на стульчиках или на полу, или за круглым столом. Круг — возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям, облегчает понимание и взаимодействие.
3. Количественный состав группы 8-10 человек. Число должно быть четным, чтобы действовать в парах.
4. Продолжительность занятия 30-40 минут.
5. При проведении занятий исключена всякая критика личности
и деятельности детей, принимается и выслушивается все, что говорится ими.
7. Минимизировано количество ограничений и запретов для детей, кроме обязательных; не кричать, не ломать, не ругаться и тому подобных.
Для занятия необходимо подготовить: игрушку – Сову, по - одному воздушному шару красного, зеленого, синего и желтого цвета, конверты – штуки, картинки с изображением диких животных, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, цветные карандаши и альбомные листы по количеству участников, геометрические фигуры из цветного картона, спокойную музыку.
Ход занятия:
Психолог приходит в группу, где ждут его дети подготовительной группы. Педагог - психолог. Здравствуйте. Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети, которые скоро пойдут в школу. Это правда? На нашу встречу я пришла не одна, а со своим помощником, вместе с которым мы попробуем научить вас играть в такие игры, которые помогут вам научиться слушать, думать и рассказывать, ведь это обязательно пригодится вам в школе, а еще вы научитесь играть в игры, в которые можно играть и дома.
Педагог - психолог: - Мой помощник не простой,
Самый веселый и озорной,
С детьми играет, настроение поднимает.
Дарит детям настроенье и приходит в день рождения,
На арену выходит шары кидает, зрителей развлекает.
- Ну что ребята вы догадались о ком идет речь? (Клоун)
Правильно.
Мой друг – тоже немного психолог,
Он веселый и активный, даже очень позитивный.
Сегодня я к нам на занятие решила его пригласить, ребята но прежде чем начать наше увлекательное занятие, давайте познакомимся с нашим гостем.
Игра «Наши имена».
Давайте встанем в один большой круг и познакомимся друг с другом.
Цель: познакомиться с группой детей.
Игра «Наше настроение»
Педагог-психолог: А для того, чтобы наша с вами встреча прошла интересно и весело, я предлагаю подарить друг другу настроение. Попробуем?
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.
Педагог-психолог: Посмотрите вокруг. Наш друг Клёпа, пришел не с пустыми руками, а с красивыми цветными шарами, они ведь тоже дарят хорошее настроение. И так давайте посмотрим у кого какое настроение?
У кого настроение доброе берут желтые шары, у кого настроение веселое берут красные шары, у кого настроение спокойное берут зеленые шары, а у кого грустное берут синие шары.
Педагог-психолог: Клепа, посмотри какая палитра настроений у наших ребят. Ребята, а мы с Клепой предлагаем продолжить нашу игру с шарами, с каждым по – очереди, а Клепа будет следить за тем, как вы выполняете правила игры. Посадим мы его вот сюда (ставит Клепу на видное место). Прослушайте загадку и отгадайте с шариком какого цвета мы сейчас будем играть.
1 шарик – зеленого цвета (к шарику прикреплен конверт с игрой).
Цвет листьев, травы и веселого лета
Лягушки в болоте, такого же цвета,
Внимательно вы вокруг посмотрите,
Такого же цвета шарик найдите,
И мне поскорей его цвет назовите (зеленый).
В конверте спрятаны картинки с изображением диких животных.
Проводится игра «Угадай животное по описанию»
Цель: развивать у детей связную речь, мышление, внимание.
Ход игры: Педагог-психолог раздает каждому участнику картинку и просит ее не показывать другим, чтобы потом описать того, кто нарисован на ней. Остальные участники отгадывают того, кто нарисован на картинке.
Педагог – психолог. Загадывает вторую загадку:
(2 шарик красный)
Физминутка «Веселые цифры»
Инструкция: Внимательно посмотрите на картинку, назовите цифру, которая на ней нарисована. А теперь выполняем движения, которые я вам назову, ровно столько раз, сколько обозначает цифра на картинке
(хлопаем, топаем, прыгаем, приседаем, кружимся, шагаем).
Педагог-психолог. А сейчас отгадайте третью загадку:
(3 шарик синий)
Найдите шарик, цвета крыльев синички,
Как колокольчик и ежевичка,
Высокое небо такого же цвета.
Какой ищем шарик, кто быстро ответит?
(В конверте спрятаны геометрические фигуры).
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: развивать внимание, мышление, восприятие, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Каждый возьмет себе из конверта геометрическую фигуру. Назовет ее цвет, и как она называется. Затем участникам предлагается найти в группе предмет такой же формы.
Педагог-психолог. А сейчас отгадайте мою последнюю загадку.
Последний наш шарик, как яркое солнце,
Как одуванчик на зеленом лугу. Какой цвет?
Подсказать я вам не могу!
Вы догадаться попробуй-те сами, видели вы эти цветы под ногами.
(4 шарик желтого цвета). В конверте листок бумаги, на котором написано стихотворение.
Игра «Нарисуй стихотворение»
Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе, мышление, воображение, мелкую моторику.
Ход игры: (Все участники проходят за столы, на которых стоят цветные карандаши и лежат альбомные листы). Сегодня я вам предлагаю нарисовать не просто рисунок, а стихотворение. Для этого делим листок напополам сверху - вниз, а теперь слева- направо. Сколько клеточек у вас вверху получилось? А внизу? (Прочесть все стихотворение). А затем в левой верхней клетке зарисовываем первую строчку стихотворения, в правой верхней клетке вторую строчку, в левой нижней третью строчку, в правой нижней четвертую строчку.
(Снова прочесть все стихотворение и предложить участникам самим повторить его с опорой на рисунок).
Ярко светит солнце днем.
Спит сова в дупле большом.
Снится ей мышонок в норке
И зайка маленький у елки.
Кинезиологическая гимнастика по стихотворению Е. Раннева «Художница»:
На листочке я рисую,
Я рисую, как умею:
То вверху я, то внизу я,
То правее, то левее.
На меня глядят, красуясь,
Загогулинки, кружочки…
Потому что я рисую,
Их рисую на листочке.
Релаксация Упражнение «Воздушный шарик». Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Вдыхайте глубоко воздух, представьте, что внутри ваш шарик начинает расти. Дышим легко, ровно, глубоко. Вот ваш шарик отрывается от вас и поднимается в небо. У кого-то шарик красного цвета, у кого-то синего, зеленого, желтого. Дышим легко, ровно, глубоко.
Красный шарик яркий, как спелые ягоды в саду, как румяные щечки детей, посмотрите на него, красный шарик подарит вам силу и здоровье.
Синий шарик такой же, как струящаяся вода, как небо. Посмотрите на него, синий шарик подарит вам покой. Дышим легко, ровно, глубоко.
А теперь представьте, что вы смотрите на шарик желтого цвета. Желтый шарик напоминает нежного пушистого цыпленка, теплое солнышко, и мы улыбаемся. Желтый шарик подарит вам радостное настроение.
Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно - зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Представьте, что вы смотрите на зеленый шарик…Этот шарик подарит вам уверенность в себе. Откройте глаза.
Вспомните, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на воздушные шары. Возьмите с собой эти ощущения на весь день.
Рефлексия.
Педагог-психолог: ребята, а теперь поделитесь с Клепой своими впечатлениями, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Ритуал прощания. Ребята, в подарок вам Клепа оставляет свои яркие воздушные шары, чтобы вы сами придумали игру и пригласили его еще раз к себе в гости с вами поиграть.
![]()

![]()
|

![]() | |||
![]() |






Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения детей 3-4 лет с родителями «Пузыри для клоуна Клепы».
Развлечение детей с родителями с использованием экспериментов с водой, мылом, воздухом...

Конспект интегрированного занятия развитию речи "В гостях клоун Клепа"
Цель: · Закреплять знания детей о потешках, рассказывать их;· Создание благоприятной атмосферы;·...

Конспект занятия "Клоун Клепа и его друзья"
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:-формировать ...

Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

Конспект открытой НОД в средней группе на тему: "Волшебная математика с Клепой"
При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на...


