Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшей группы общеразвивающей направленности «Я особенный»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ямщикова Алена Андреевна

Цели:

  • 1.Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой.
  • 2.Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.
  • 3.Развивать самосознание.
  • 4.Развивать вербальное и невербальное общение.
  • 5.Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
  • 6 Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы:

Рабочие тетради, игрушка Незнайка, музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка), волшебный сундучок ,игрушка Незнайка, цветные карандаши, простой карандаш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-66, 7-59-65,

 detsad-53-2011@mail.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшей группы общеразвивающей направленности «Я особенный»

Разработала: педагог-психолог первой квалификационной категории Ямщикова А.А.

г. Рубцовск 2022

Цели:

  • 1.Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой.
  • 2.Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.
  • 3.Развивать самосознание.
  • 4.Развивать вербальное и невербальное общение.
  • 5.Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
  • 6 Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы:

Рабочие тетради, игрушка Незнайка, музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка), волшебный сундучок ,игрушка Незнайка, цветные карандаши, простой карандаш.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие «Эхо»

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга по- особенному, как эхо. Для этого вам нужно будет по очереди назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, например вот гак: «Ви-ка». А мы дружно, как эхо, его повторяем. Затем свое имя прохлопывает соседка, а мы снова повторяем. И так, пока все не поздороваются.

(Обучающиеся по очереди называют и прохлопывают свое имя — сначала по одному, затем все вместе.)

-Молодцы!

II этап. Мотивационный

Волшебный сундучок

Педагог-психолог: Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Давайте заглянем в волшебный сундучок и узнаем, кто сегодня будет с нами играть. (В сундучке Незнайка.) Сегодня к нам в гости пришел Незнайка (Незнайка здоровается).

III этап. Практический

1.Беседа с Незнайкой

Незнайка: Нy-ка, дайте-ка я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика. У всех? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки. Ни у кого нет трех? (Ответы обучающихся).

-А-а-а, так вы все одинаковые!

Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они начнут говорить: «Мы разные!», Педагог-психолог: Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т. п.

-А а а а, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга.

Обучающиеся вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир.

2. Задание «Ласковое имя»

Педагог-психолог: Мы отличаемся друг от друга именами. Хотя иногда нас зовут одинаково. А как вы любите, чтобы вас называли? Я кидаю мячик, а вы по очереди называете свое ласковое имя.

4.Игра «Волшебный стул»

На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства. Присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества умный, добрый, внимательный); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы).

На стуле должен посидеть каждый обучающийся.

5. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный.

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

(Выполнять действия соответственно тексту.)

6. Задание «Игрушки» (Рабочая тетрадь)

Педагог-психолог: Посмотрите и найдите здесь игрушки для мальчиков, их обведите зеленым цветом, а игрушки для девочек обведите оранжевым.

7. Задание «Кто лишний?» (Рабочая тетрадь)

Педагог-психолог: Найдите в каждой группе лишнего ребенка, обведите его. Объясните свой выбор.

8. Медитативное упражнение «Волшебный цветок»

Педагог-психолог: Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения.

* * *

Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха...

А теперь представь себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся….

Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще не распустившиеся бутоны...

Представь теперь, что ты - один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась и ты бы потянулся навстречу теплому солнечному свету...

А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка... Рассмотри цвет его лепестков... Посмотри, как ярко они сияют... Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравится мне!» Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела. Например, ты можешь вдохнуть это чувство и поместить его в район солнечного сплетения...

А теперь потянись, расслабься, открой глаза и вернись к нам бодрым и отдохнувшим.

IVэтап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Вопросы: Что нового вы сегодня узнали?

Понравилось ли вам занятие?

Упражнение «Доброе животное»

Педагог-психолог: Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад, тук — шаг вперед, тук — шаг назад.

Молодцы, спасибо!

А сегодня наше занятие заканчивается. До свидания!

Цветик-семицветик. Программа психолог-педагогических занятий для дошкольников. 5-6 лет/

Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А.- Санкт-Петербург; Москва: Речь, 2022.-96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»

Методическая разработка Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»...

Технологическая карта конспекта совместной образовательной деятельности с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленно тема: «Знакомство с шахматным конем"

Я использовала ИД на своих занятия для знакомства с игрой «Шахматы». В программе SMART Notebook я делаю игры, которые обязательно включаю в образовательную деятельность. Так как игра...