Волшебые приключения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель занятия: включение участников в групповую работу; развитие взаимопонимания между обучающимися.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные приключения»
Процедура проведения Вступление Ведущий: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие (включена спокойная музыка) на космической ракете. Садитесь на стульчиках удобно, закройте глаза. Раз, два, три – полетели».
Упражнение 1. Разминка «Пересядьте все, кто…»
Время: 5 минут. Цель упражнения: включение участников в групповую работу; развитие взаимопонимания между обучающимися.
Ведущий: «Ребята, все мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте в этом убедимся. Пересядьте все, кто любит мороженое... плавать в реке... ложиться спать вовремя... убирать игрушки...» и т. п. Участники сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
Упражнение 2 «Сиамские близнецы»22 Время: 10 минут.
Цель упражнения: формирование умения обучающихся согласовывать собственное поведение с поведением других. Ведущий: «Мы с вами оказались в сказке. А в сказке живут разные сказочные герои. И про такого сказочного героя я хочу вам рассказать.
В одной стране жил-был Злой волшебник, любимым занятием которого было всех ссорить. Но люди в этой стране были очень дружными. И тогда он разозлился и решил их заколдовать. Он соединил каждого человека с его другом так, что они превращались в одно целое. Они прирастали друг к другу бок о бок и у них на двоих было всего две руки, две ноги и т. д.
Давайте поиграем в таких заколдованных друзей. Разделитесь на пары, крепко обнимите друг друга одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Есть только по одной руке на каждого. Ходить сложно, ведь ноги тоже срослись, так что приходится шагать как одному существу. Сначала – шаг двумя сросшимися ногами, потом – единый шаг двумя боковыми ногами (ведущий выбирает двоих участников и показывает остальным, как они могут ходить). Пройдитесь по комнате, привыкнете друг к другу. Привыкли? Попробуйте причесаться. Помните, что у вас на двоих всего две руки».
После выполнения упражнения ведущий задает детям вопрос: «Ребята, как вы думаете, чему нас учит эта игра?» Обучающиеся отвечают. Ведущий: «Важно помнить, что нужно быть внимательным к действиям вашего друга, иначе ничего не получится».
Упражнение 3. Волшебная палочка, ребята у нас есть волшебная палочка, сейчас каждый из вас может стать волшебником. По очереди мы будем колдовать выбранного друга, и превратим в доброго сказочного героя. (Выбранный друг должен изобразить сказочного героя, например: зайца, мышку, петушок, корову, кот и др.). Остальные угадываем .кто это?
Упражнение 4 « СказочныйЗамок»
Время: 10-15 минут.
Цель упражнения: способствовать развитию умения делиться со сверстниками, помогать в процессе совместной деятельности. Необходимые материалы: листы бумаги, наборы фломастеров / карандашей. Обучающиеся сидят за столом. У каждого участника – набор фломастеров или цветных карандашей и лист бумаги. Ведущий: «Сейчас вы должны договорится с соседом, и начнете рисовать ваш совместный рисунок -замок.
Упражнение 5 «Большой круг – маленький круг»25 Время: 5 минут. Цель упражнения: способствовать развитию у обучающихся умения сотрудничать.
Ведущий: «Ребята, мы с вами отправились в путешествие на космической ракете. Давайте представим, что каждый из вас – это частичка единого космического пространства. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки». Обучающимся необходимо, не разнимая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький и так повторить несколько раз.
Упражнение 6 «Волшебные ожерелья»
Время: 20 минут. Цель упражнения: развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества друг друга, радоваться за другого. Необходимый материал: пластилин. Обучающиеся сидят за столами. У каждого набор пластилина, можно бусинки.
Ведущий: «Сегодня мы с вами будем делать ожерелья друг для друга. Сначала каждый из вас сделает бусинки для каждого в нашей группе, а потом мы нанижем ваши бусинки на ожерелья каждого. У каждого из вас будет ожерелье, состоящее из бусинок, которые сделали все ваши друзья, а ваши бусинки будут в ожерельях всех ваших друзей. Когда все участники сделали нужное количество бусинок, ведущий вместе с первым ребенком обходит всех детей по кругу.
Ведущий: «Ребята, частичкой каких положительных качеств вы хотели бы поделиться с другими?»
Ведущий: «Посмотрите, какие бусы у каждого получились! Какие они яркие, разноцветные, красивые! Это потому, что все бусинки разные! Так же, как и мы с вами. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Так и я хочу, чтобы все дети в нашей группе тоже были сплоченными и дружными».
Заключение. Выставка ожерелий и рефлексия: – О чем вам могут напомнить эти бусы? – Что было самым интересным на занятии? – Что оказалось самым трудным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...

Сценарий концерта на 8 марта для детей старшего дошкольного возраста "Мартовский денёк с волшебым цветочком".
Международный женский день 8 марта мы встречаем праздничным мероприятием каждую новую весну.Предлагаемый сценарий музыкального мероприятия могут использовать в своей работе музыкальные руководит...

Презентация к исследовательской работе "Волшебый пластилин"
презентация для очного этапа представления работы...

Встеча с веселым волшебнком
Цель:Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Раз...