Досуг "Такие разные кошки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: расширение представлений у детей о домашних животных (кошке и ее детенышах).
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о кошках: особенностях их внешнего вида, поведения, образа жизни;
- сформировать знание детей об особенностях внешнего вида, о назначении
органов чувств и повадках кошек;
- расширять и обогащать словарь детей по данной теме.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать творчество, креативность;
- формировать представление о «домашнем животном».
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Предварительная работа:
- беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о кошках?», «Какие бывают
кошки», «Откуда пришли к нам кошки?», «Какие способности имеют
кошки?»;
- чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»;
- просмотр альбома «Породы кошек»;
- работа с энциклопедиями;
- рисование дома с родителями «Моя любимая кошка»;
- оформление выставки «Такие разные кошки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 314.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
Досуг
«Такие разные кошки»
(для детей разновозрастной группы с РАС)
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог Коновалова А.В.
Саров, 2025
Цель: расширение представлений у детей о домашних животных (кошке и ее детенышах).
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о кошках: особенностях их внешнего вида, поведения, образа жизни;
- сформировать знание детей об особенностях внешнего вида, о назначении
органов чувств и повадках кошек;
- расширять и обогащать словарь детей по данной теме.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать творчество, креативность;
- формировать представление о «домашнем животном».
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Предварительная работа:
- беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о кошках?», «Какие бывают
кошки», «Откуда пришли к нам кошки?», «Какие способности имеют
кошки?»;
- чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»;
- просмотр альбома «Породы кошек»;
- работа с энциклопедиями;
- рисование дома с родителями «Моя любимая кошка»;
- оформление выставки «Такие разные кошки».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Дефектолог: отворилась тихо дверь -
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род -
На охоту вышел. (кот)
Дефектолог: Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Сейчас мы с вами рассмотрим кошку, и я вам расскажу немного о ней (рассматриваем кошку-игрушку):
• О глазах кошки. (У кошки очень острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы).
• Зачем кошке усы? (Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы).
• Как кошки слышат. (У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тотчас настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом).
• Что происходит с шерстью кошки. (Линяет).
• Как кошка ухаживает за собой. (Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной).
Дефектолог: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихотворение С. Михалкова «Котята».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец, мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Дефектолог: А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Проведи дорожку»
Упражнение «Нарисуй клубок для котенка».
Игра «Найди пару»
Дефектолог: А сейчас я предлагаю каждому из вас найти пару для кошки (у каждого ребенка на столе лежат картинки с изображением кошки).
Дефектолог помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.
Дефектолог: Вы справились со всеми заданиями и сейчас мы с вами рассмотрим кошек, которых вы нарисовали дома с мамой. (рассматривание рисунков)
Дефектолог: Молодцы ребята! Посмотрите, какие разноцветные котики у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для стар.гр. по познавательное развитие "Такие разные кошки"
Упражняем детей в составлении описательных рассказов по плану воспитателя....

«Такие разные кошки»
Комплексное занятие для детей старшей группы. Включает в себя ознакомление с природой и рисование....

Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные кошки"
Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР по сюжетным картинам на тему: "Такие разные кошки"...

Художественно-эстетическая развитие в коррекционной подготовительной к школе группе детского сада. Конкурс такие разные кошки.
В нашей группе, уделяеться большое внимание худ.эстетическому развитию детей помимо НОД в свободное время дети рисуют,лепят, работают с бумагой. Нетрадиционные формы рисования, различные виды бумаги, ...

Окружающий мир: "Такие разные кошки"
Занятие по окружающему миру на тему: "Такие разные кошки"...
Тема: «Такие разные кошки»
Задачи: учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;активизировать слова обозначающие действия (глаголы) систематизировать знания о способах словообразования;закрепл...


