Досуг "Такие разные кошки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Коновалова Альбина Витальевна

Цель: расширение представлений у детей о домашних животных (кошке и ее детенышах).

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления детей о кошках: особенностях их внешнего вида, поведения, образа жизни;

- сформировать знание детей об особенностях внешнего вида, о назначении

органов чувств и повадках кошек;

- расширять и обогащать словарь детей по данной теме.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать творчество, креативность;

- формировать представление о «домашнем животном».

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о кошках?», «Какие бывают

кошки», «Откуда пришли к нам кошки?», «Какие способности имеют

кошки?»;

- чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»;

- просмотр альбома «Породы кошек»;

- работа с энциклопедиями;

- рисование дома с родителями «Моя любимая кошка»;

- оформление выставки «Такие разные кошки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_takie_raznye_koshki_-_kopiya.docx314.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Досуг

«Такие разные кошки»

(для детей разновозрастной группы с РАС)

Подготовила и провела:

учитель-дефектолог Коновалова А.В.

Саров, 2025

Цель: расширение представлений у детей о домашних животных (кошке и ее детенышах).

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления детей о кошках: особенностях их внешнего вида, поведения, образа жизни;

- сформировать знание детей об особенностях внешнего вида, о назначении

органов чувств и повадках кошек;

- расширять и обогащать словарь детей по данной теме.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать творчество, креативность;

- формировать представление о «домашнем животном».

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о кошках?», «Какие бывают

кошки», «Откуда пришли к нам кошки?», «Какие способности имеют

кошки?»;

- чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»;

- просмотр альбома «Породы кошек»;

- работа с энциклопедиями;

- рисование дома с родителями «Моя любимая кошка»;

- оформление выставки «Такие разные кошки».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Дефектолог: отворилась тихо дверь -

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род -

На охоту вышел. (кот)

Дефектолог: Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки.  Сейчас мы с вами рассмотрим кошку, и я вам расскажу немного о ней (рассматриваем кошку-игрушку):

• О глазах кошки. (У кошки очень острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы).

• Зачем кошке усы? (Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы).

• Как кошки слышат. (У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тотчас настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом).

• Что происходит с шерстью кошки. (Линяет).

• Как кошка ухаживает за собой. (Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной).

Дефектолог: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихотворение С. Михалкова «Котята».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Hаконец, мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Дефектолог: А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Проведи дорожку»

Упражнение «Нарисуй клубок для котенка».

Игра «Найди пару»

Дефектолог: А сейчас я предлагаю каждому из вас найти пару для кошки (у каждого ребенка на столе лежат картинки с изображением кошки).

Дефектолог помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Дефектолог: Вы справились со всеми заданиями и сейчас мы с вами рассмотрим кошек, которых вы нарисовали дома с мамой. (рассматривание рисунков)

Дефектолог: Молодцы ребята! Посмотрите, какие разноцветные котики у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для стар.гр. по познавательное развитие "Такие разные кошки"

Упражняем детей в составлении описательных рассказов по плану воспитателя....

Такие разные кошки

Пластилинография....

«Такие разные кошки»

Комплексное занятие для детей старшей группы. Включает в себя ознакомление с природой и рисование....

Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные кошки"

Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР по сюжетным картинам на тему: "Такие разные кошки"...

Художественно-эстетическая развитие в коррекционной подготовительной к школе группе детского сада. Конкурс такие разные кошки.

В нашей группе, уделяеться большое внимание худ.эстетическому развитию детей помимо НОД в свободное время дети рисуют,лепят, работают с бумагой. Нетрадиционные формы рисования, различные виды бумаги, ...

Окружающий мир: "Такие разные кошки"

Занятие по окружающему миру на тему: "Такие разные кошки"...

Тема: «Такие разные кошки»

Задачи: учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;активизировать слова обозначающие действия (глаголы) систематизировать знания о способах словообразования;закрепл...