Развитие речи в коррекционной группе через игры на мелкую моторику
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развитие речи у детей, с речевыми нарушениями, тесно связано с развитием мелкой моторики. Упражнения и игры, направленные на улучшение двигательных навыков рук и пальцев, способствуют укреплению нейронных связей, что положительно сказывается на речевых процесса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в коррекционной группе через игры на мелкую моторику
Развитие речи у детей, с речевыми нарушениями, тесно связано с развитием мелкой моторики. Упражнения и игры, направленные на улучшение двигательных навыков рук и пальцев, способствуют укреплению нейронных связей, что положительно сказывается на речевых процессах. В коррекционной группе применение игровых методик помогает сделать занятия эмоционально насыщенными и эффективными.
Цель игр на мелкую моторику в коррекционной группе:
- Развитие координации движений пальцев и рук.
- Формирование точности и контроля движений.
- Стимуляция речевого дыхания и артикуляции через активизацию моторных зон мозга.
- Повышение интереса и мотивации к речевым занятиям.
Пример игр с целями, задачами и ходом
1. Игра "Лепим слова"
- Цели: Развитие мелкой моторики пальцев, активизация звукопроизношения.
- Задачи:
- Совместно лепить из пластилина или теста буквы и слова.
- Проговаривать вслух каждую букву и придуманное слово.
- Ход:
Ребенок получает пластилин и по просьбе воспитателя лепит определённые буквы (например, первую букву имени). После лепки повторяет звуки и слова. Усложнение — составление коротких слов. При этом педагог показывает образец и помогает артикуляционно.
2. Игра "Пальчиковый театр"
- Цели: Развитие координации пальцев и активизация речевого дыхания и интонации.
- Задачи:
- Развивать четкость движений пальцев рук.
- Совместно проговаривать короткие стихотворения или загадки.
- Ход:
Воспитатель и дети изображают персонажей с помощью пальчиковых игрушек. Во время игры сопровождают действия ритмичной речью — стихами, загадками или короткими речевыми упражнениями.
3. Игра "Путешествие по пальчиковому лабиринту"
- Цели: Развитие внимания, координации и четкости движений.
- Задачи:
- Провести пальчик по нарисованному лабиринту.
- Одновременно повторять определённые звуки или слова.
- Ход:
На листе бумаги нарисован лабиринт. Ребенок пальцем проходит по нему, при этом воспроизводит звуки или слова, предлагаемые воспитателем. Игра способствует синхронизации моторике и речи.
4. Игра "Пуговицы и нитки"
- Цели: Развитие мелкой моторики и речевого внимания.
- Задачи:
- Навязать пуговицы на нитку, удерживая равновесие пальцев.
- При каждом успешном действии повторять речевые формулы или слова.
- Ход:
Ребенок нанизывает пуговицы, а педагоги под каждый нанизываемый элемент предлагают повторить звук или слово, что помогает развитию артикуляционной моторики.
Итог
Игры на развитие мелкой моторики в коррекционной группе являются эффективным инструментом для улучшения речевых навыков. Они позволяют интегрировать физическое развитие с речевой практикой, что особенно важно для детей с задержками или нарушениями речи. Регулярное использование таких игр помогает повысить мотивацию, сделать процесс обучения интересным и результативным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...
Развитие речи в коррекционной группе, через ручной труд. Пластилинография
пластилинография[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5033057","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством работы над мелкой моторикой рук
Формирование речевой деятельности детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики, в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...
Тема проекта: «Использование дидактической игры в развитии речи детей коррекционной группы среднего дошкольного возраста».
Актуальность проблемыПроблема речевого развития детей дошкольного возраста коррекционных групп на сегодняшний день очень актуальна, т.к процент дошкольников с различными речевыми нар...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...
