Перспективный план игровых упражнений с блоками Дьенеша. 2024-2025 учебный год.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Перспективный план игровых упражнений с блоками Дьенеша в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игровых упражнений с блоками Дьенеша.
2024-2025 учебный год.
Месяц | № занятия | Ход занятия. Игры, игровые упражнения | Цели | Словарь | |
сентябрь | Совместная и самостоятельная деятельность детей с блоками Дьенеща | Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками: рассматривать их, обследовать, использовать по своему усмотрению, конструировать различные постройки. ( В процессе манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину). Выявить степень заинтересованности детей. | Наборы блоков Дьенеша, | ||
октябрь | 1 | 1.Игр/упражнение «Найди такую же фигуру» (по цвету, по форме, по размеру) 2. Игра «Выложи картинку», наложение блоков на картинки Тема: «Машина» | 1. Классификация форм по заданным признакам Освоение свойств, слов «такой же». Знакомство со свойствами предметов (цветом, формой, величиной). Формировать умение находить фигуры, используя один признак. Вырабатывать умение использовать в речи слова, обозначающие признаки предметов. 2. Моделирование. Формировать умение выбирать блоки такой же формы, размера и цвета, как на картинке, и накладывать их на изображение. | ФИГУРА ТАКАЯ ЖЕ СКОЛЬКО? Синий, красный, желтый, круг Квадрат Треугольник | Наборы блоков Дьенеша, Игровые альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» Таблички |
2 | Введение карточки-символа (цвет, форма, размер) 1..Игр/упражнение «Найди такую же фигуру» (по цвету, по форме, по размеру) 2. Игра «Выложи картинку», (наложение блоков на картинки) Тема: «Ежик» | 1. Классификация форм по заданным признакам. Дать представление о замещении свойств знаками - символами. Формировать умение находить фигуры с помощью символа, используя один признак. Познакомить с прямоугольником. Вырабатывать умение использовать в сопряженно- отраженной речи слова, обозначающие названия и признаки форм. 2.Моделирование. Формировать умение выбирать блоки такой же формы, размера и цвета, как на картинке, и накладывать их на изображение. | Найди такую же (фигуру) Большой Маленький Круг Квадрат Треугольник ПРЯМОУГОЛЬНИК ЕЖИК | Наборы блоков Дьенеша, Карточки-символы (цвет, форма, размер) Игровые альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» | |
ноябрь | 1 | 1.Игр/упр «Домики» (классификация по величине) 2. Игра «Выложи картинку», выкладывание картинки на столе по образцу; Тема: «Корова» | 1.Классификация форм по заданным признакам. Введение карточки-символа «величина» Освоение свойств, слов «такой же», закрепление количественного счёта. Формировать умение находить фигуры, используя один признак – величину. 2. Моделирование. Формировать умение выбирать блоки такой же формы, размера и цвета, как на картинке, и выкладывать их на столе. | РАЗОЖИ БОЛЬШОЙ ЧТО У ТЕБЯ? | Наборы блоков Дьенеша, Карточки-символы (величина,) Игровые альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» |
2 | 1.Игр/упр «Найди домик» ( классификация по цвету), 2. Игра «Выложи картинку», выкладывание картинки на столе по образцу; Тема: «Уточка» | 1. Классификация форм по заданным признакам. Учить детей классифицировать геометрические формы по цвету, развивать зрительное восприятие; Продолжать закреплять представления о свойствах предметов с помощью символических обозначений признаков предметов. Формировать интерес к деятельности и её конечному результату. 2. Моделирование. Формировать умение выбирать блоки такой же формы, размера и цвета, как на картинке, и выкладывать их на столе. | РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО ТАКОЙ ЖЕ СИНИЙ ЧТО У ТЕБЯ? ЭТО ГОЛОВА КАКОЙ ЦВЕТ? И Т,Д, | Наборы блоков Дьенеша, Карточки-символы (цвет) Игровые альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» | |
декабрь | 1 | 1. Дидактическая игра «Третий – лишний» 2. Игра «Выложи картинку», выкладывание картинки на столе по образцу; Тема: «Лягушка» | 1.Классификация и обобщение предметов по одному признаку Формировать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать. Ход игры: по карточкам-алгоритмам выкладываются 3 фигуры, 2 из которых объединены одним признаком. Ребенок должен определить, какая фигура лишняя. 2. Моделирование. Формировать умение выбирать блоки такой же формы, размера и цвета, как на картинке, и выкладывать их на столе. | ЭТА И ЭТА ОДИНАКОВЫЕ ЧТО НЕ ТАК? ЧТО У ТЕБЯ? ГДЕ ГОЛОВА? | Наборы блоков Дьенеша, Карточки-алгоритмы Игровые альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» |
2 | 1.Игр/упр «Печенье для кукол» (классификация по форме) 2. Игра «Выложи картинку», выкладывание картинки на столе по образцу; Тема: «Бычок» | 1. Классификация форм по заданным признакам. Учить детей классифицировать геометрические формы по форме, развивать зрительное восприятие; Продолжать закреплять представления о свойствах предметов с помощью символических обозначений признаков предметов. Формировать интерес к деятельности и её конечному результату. 2. Моделирование. Формировать умение выбирать блоки такой же формы, размера и цвета, как на картинке, и выкладывать их на столе. | ТАКАЯ РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО ЧТО У ТЕБЯ? ГДЕ ГОЛОВА? | Игрушки: куклы Таблички Карточки-символы Наборы блоков Дьенеша, Игровые альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» | |
январь | 1 | 1. Дидактическая игра «Рыбалка» 2. Игра «Выложи картинку», выкладывание картинки на столе по образцу; Тема: «Лошадка» | 1.Классификация фигур по толщине Развивать умение различать предметы по толщине Ход игры: Дети определяют, какую рыбу они поймали (толстую или тонкую). Раскладывают рыбу в ведёрки: толстую для толстого мишки, а тонкую для кошки. 2. Моделирование. Формировать умение выбирать блоки такой же формы, размера и цвета, как на картинке, и выкладывать их на столе. | ТОЛСТАЯ ЧТО У ТЕБЯ? ГДЕ ГОЛОВА? | Игрушки: медведь, кошка Таблички Карточки-символы Наборы блоков Дьенеша, Игровые альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» |
2 | 1.Игр/упр «Найди такую же» (с использованием символов, по двум признакам одновременно) 2.Игра «Выложи картинку», выкладывание картинки на столе по образцу; Тема: «Жираф» | 1.Классификация форм по заданным признакам. Учить детей классифицировать геометрические формы по двум признакам одновременно; развивать зрительное восприятие; Продолжать закреплять представления о свойствах предметов с помощью символических обозначений признаков предметов. Формировать интерес к деятельности и её конечному результату. 2. Моделирование. Формировать умение выбирать блоки такой же формы, размера и цвета, как на картинке, и выкладывать их на столе. | НАЙДИ ТАКУЮ! ЧТО У ТЕБЯ? (КТО У ТЕБЯ?)ГДЕ ГОЛОВА? | Таблички Карточки-символы Наборы блоков Дьенеша, Игровые альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» | |
февраль | 1 | 1. Дидактическая игра «Мышки-норушки» («Чудесный мешочек») 2. Игра «Выложи картинку», выкладывание картинки на столе по образцу; Тема: «Петушок и курочка» | 1. Классификация фигур тактильно (на ощупь) Развитие умения выявлять свойства блоков на ощупь с опорой на наглядность. Описание игры: Блоки убираются в коробку или мешочек. Мышки помогают заинтересовать ребёнка в отборе блоков – «запасов на зиму» в норку (коробку), выбирая по слову ведущего (по карточке-символу) фируры одинаковые по форме. 2. Моделирование. Формировать умение выбирать блоки такой же формы, размера и цвета, как на картинке, и выкладывать их на столе. | НАЙДИ ТАКУЮ (КВАДРАТ КТО У ТЕБЯ? | Блоки Дьёнеша, Игрушка Мышка Карточки-символы Игровые альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» |
2 | 1.Дидактическая игра «Третий – лишний» 2. Игра «Выложи картинку», выкладывание картинки на столе по образцу; Тема: «Самолет» | 1.Классификация и обобщение предметов по одному признаку Формировать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать. Ход игры: по карточкам-алгоритмам выкладываются 3 фигуры, 2 из которых объединены одним признаком. Ребенок должен определить, какая фигура лишняя. 2. Моделирование. Формировать умение выбирать блоки такой же формы, размера и цвета, как на картинке, и выкладывать их на столе. | Игрушка Петрушка Блоки Дьёнеша, таблички, Карточки-алгоритмы Игровые альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» | ||
март | 1 | 1. Дид/упр «Бусы для мамы» 2. Игра «Выложи картинку», выкладывание картинки на столе по образцу; Тема: «Кошка» | 1.Составление линейного алгоритма по цвету, по форме. Выделение свойств и обстрагирование от других признаков по образцу. Учить выкладывать формы по заданному признаку в определенной последовательности с опорой на схему; 2. Моделирование. Формировать умение выбирать блоки такой же формы, размера и цвета, как на картинке, и выкладывать их на столе. | ПОСМОТРИ, ЧТО ЭТО? (БУСЫ). СДЕЛАЙ ОДИНАКО ВО! ЧТО (КТО) У ТЕБЯ? | Блоки Дьёнеша, таблички, алгоритмы. Игровые альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» |
2 | 1. Дид/упр «Дорожки» 2. Игра «Выложи картинку», выкладывание картинки на столе по образцу; Тема: «Слон» | 1.Составление линейного алгоритма по цвету, по величине. . Учить выкладывать формы по заданному признаку в определенной последовательности с опорой на схему; 2. Моделирование. Формировать умение выбирать блоки такой же формы, размера и цвета, как на картинке, и выкладывать их на столе. | ЧТО ЭТО? (ДОРОЖКА). СДЕЛАЙ ОДИНАКОВО! ЧТО (КТО) У ТЕБЯ? ГДЕ ГОЛОВА? | Блоки Дьёнеша, таблички, алгоритмы. Игровые альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» | |
апрель | 1 | 1.Дид/упр «Домик» 2. Игра «Выложи картинку», выкладывание предмета на столе по рисунку; | 1.Горизонтальная и вертикальная классификация форм по заданным признакам. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур. Ход игры: Ребёнок должен расставить фигуры в пустые клетки так, чтобы они совпадали с условиями (опорными рисунками) в строке и в столбце одновременно. 2. Моделирование. Формировать умение моделировать по предлагаемому рисунку. | ПОСМОТРИ КТО (ЧТО) У ТЕБЯ? ПОКАЖИ,ГДЕ ГОЛОВА? КАКОГО ЦВЕТА? И Т,Д, | наборы блоков Дьенеша, схемы «Домик», таблички. Рисунки (картинки) с изображением разных знакомых предметов(4-5 шт) |
2 | 1. 1.Дид/упр «Какой фигуры не хватает?» 2. Игр/упр «Придумай картинку» | 1.Горизонтальная и вертикальная классификация форм по заданным признакам. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур. Ход игры: Предложить таблицу из 9 клеток с нарисованными в ней фигурами Три ряда по три фигуры. В одном ряду не хватает фигуры. Ребенок должен понять, какой фигуры не хватает и положить ее в пустую клетку. 2. Моделирование. Формировать умения выкладывать картинку по собственному замыслу. | ПОСМОТРИ, ЧТО ЗДЕСЬ? ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? МОЛОДЕЦ! ВЫЛОЖИ, ЧТО ХОЧЕШЬ | Таблицы из 9 клеток наборы блоков Дьенеша, таблички | |
май | Самостоятельная деятельность детей с блоками Дьенеща. ( развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, упражнения ). | ||||
Диагностическое обследование сенсорного развития детей с нарушениями слуха на конец учебного года. (3-4 год обучения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Перспективный план работы на учебный год....
Перспективное план работы с родителями на 2024-2025 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 учебный год...

Перспективный план работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год.
Перспективный план работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год....

Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 учебный год Вторая младшая группа «Капитошки»
Цель: создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в облас...

Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 учебный год Вторая младшая группа «Капитошки»
Цель: создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в облас...

Перспективный план работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год (вторая младшая группа)
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понима...

Перспективный план по сенсорному развитию на 2024 – 2025 учебный год для второй младшей группы (3–4 года)
Тема: «Мир на ладошке»Цель: Формирование первичных сенсорных эталонов через игровую деятельность....
