Консультация для педагогов и родителей "Работа с детьми имеющими СДВГ и СДВ"
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для педагогов и родителей "Работа с детьми имеющими СДВГ и СДВ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая работа с детьми СДВГ и СДВ
Игры, которые будут полезны для детей с СДВГ и СДВ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это состояние, при котором у детей наблюдается дефицит внимания, повышенная активность и импульсивность. Логопедическая работа с такими детьми требует особого подхода и специальных методов.
Одним из основных методов работы с детьми с СДВГ является игровая терапия. Игры помогают ребенку расслабиться, снять напряжение и научиться контролировать свои эмоции. Также можно использовать методы арт-терапии, которые помогают детям выразить свои эмоции и чувства через рисование, лепку или другие виды творчества.
Для этого можно поиграть в игры, представленные ниже:
#1057;топ-игры
Выполняются любые действия до сигнала «стоп». Прыгаем, танцуем, рисуем и т.д.
#1048;гры с правилами.
Любые настольные игры
#1048;гры для снятия напряжения
#1048;гры с копированием образца
Повторение движений, ритмов, рисунков, выполнить графический диктант
#1048;гры-искалочки
Взрослый дает задание отыскать предметы соответствующие определенному признаку. (Найти вокруг все красное, деревянное, мягкое и т.д.)
Также важно уделять внимание развитию мелкой моторики, так как это помогает детям сосредоточиться на задаче и улучшить свою координацию движений. Можно использовать различные игры и упражнения, например, пазлы, мозаику, конструкторы и т.д.
Важно также обучать ребенка самоконтролю и умению управлять своими эмоциями. Для этого можно использовать техники релаксации, такие как глубокое дыхание, медитация или йога, игры.
Кроме того, необходимо проводить работу с родителями детей с СДВГ, чтобы они могли лучше понимать особенности своего ребенка и помогать ему в развитии. Родители могут помочь своему ребенку учиться планировать свое время, контролировать свои эмоции и развивать навыки коммуникации.
Правила работы с детьми, имеющими СДВГ
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
- Уменьшить рабочую нагрузку на ребенка.
- Делить работу на короткие, но частые периоды. Использовать физкультминутки.
- Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
- Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
- Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
- Предоставить ребёнку свободу выбора.
- Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
Технологии коррекции СДВГ на занятиях по логопедии
- Обучение приёмам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций.
- Обучение самомассажу.
- Игры для развития быстроты реакции, координации движений.
- Игры для развития тактильного взаимодействия.
- Пальчиковые игры.
- Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.
В целом, логопедическая работа с детьми с СДВГ требует комплексного подхода и терпения со стороны как детей, так и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра.
Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра....

Консультация для педагогов: «Особенности работы с детьми с СДВГ»
Что такое СДВГ? Особенности развития детей с СДВГ. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми. Рекомендации по организации игровой деятельности....

Мастер-класс по теме «Применение элементов народной культуры педагогом на занятиях с детьми, имеющими дефекты речи»
Внедрение элементов использования русского фольклора в логопедическую деятельность....
Помощь педагогам в работе с детьми, имеющими трудности в общении
Данная презентация призвана обратить внимание воспитателей на пособие, позволяющее выстроить системную работу по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения воспитанников. В пособии ...

Консультация для педагогов "Особенности работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР)"
Данная консультация адресована воспитателям и другим педагогам дошкольной образовательной организации, работающим с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). В консультации раскрывается понятие ...

Семинар практикум «Эффективные методы и технологии, применяемые педагогами в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности»
Материал содержит информацию о вариантах применения Карт Проппа в работе с дошкольниками...

Консультация для педагогов и родителей на тему "Диагностика СДВГ"
СДВГ (синдром дефицита внимания / гиперактивности) - это полиморфный клинический синдром, главным проявлением которого является нарушение способности ребёнка контролировать и регулировать своё поведен...