Телесно-ориентированные игры для детей
картотека по коррекционной педагогике

Маликова Наталья Александровна

Телесно-оринетированные игры для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telesno-orientirovannye_igry.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Телесно-ориентированные игры для детей

«Бревнышко»

Лежа. Прокатываться «бревнышком» по полу туда — обратно. Стараться сохранять ровную траекторию. Сначала руки вытянуты над головой, затем — вдоль туловища.

        

«Бревнышко 2»

Стоя прямо, руки вдоль туловища. Сначала бревнышко плывет по реке спокойно, его несет течением (чуть поворачивать корпусом вправо и влево, покачивать руками). Затем мимо стал плыть крокодил, бревнышко напряглось, стало незаметным, чтобы крокодил не съел. Крокодил сказал Ам (хлопнуть руками) и остался голодный.

«Веселый массаж» (массаж спинки)

Рельсы – рельсы…шпалы -  шпалы…
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего вагона вдруг посыпался горох……
Пришли куры – поклевали…
Пришли гуси –пощипали….
Приползла змея - пошуршала ….
И вот пришел слон...топ топ
Пришла слониха – топ топ топ
Пришел слоненок – топ топ топ топ топ
Потом пришел дворник  и все подмел.

        

«Воздушный шарик»

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш ручки – это воздушный шарик. Чем глубже выдыхаешь, тем больше шарик. Выдыхайте ртом.  Медленно выдыхайте ртом, как будто наполняете шарик. Руки при этом сходятся вместе.

        

«Лодочка»

Лежа на спине. Согнуться, колени прижать ко лбу. Лодочка покачивается на волнах.

«Рисунки на спине»

Рисовать на спине и угадывать что нарисовано. В конце все стереть волшебной тряпочкой.

        

«Семечко»

Семечко сидит в земле, зима, оно спит (дети сидят на корточках, глаза закрыты). Наступила весна, семечко проснулось, оно растет (дети поднимаются, тянут руки вверх к солнышку), вырос росточек. В конце гусеничка его съела.

«Паучок»

Ползти одновременно правой рукой и правой ногой, левой рукой и левой ногой, разными руками и ногами. Вперед, назад, вправо, влево.

«Дождик»

Дети последовательно выполняют следующие движения:

«Кап» - кисти рук опускаются вниз;

«Кап» - руки сгибаются в локтях;

«Кап» - руки расслабляются и падают вниз;

«Кап» - туловище сгибается, голова опускается вниз;

«Кап» - колени сгибаются, дети приседают на корточки.

«Бумага»

Смять 2 листа бумаги на вытянутых руках одновременно. Разгладить их.

«Ползание на животе и на спине»

а) ползание на животе, б) ползание на спине

— синхронно, при помощи рук и ног (головой вперед, ногами вперед);

—        только при помощи рук;

—        только при помощи ног.

«Походка и настроение»

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение:

«Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь – как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке.Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

«Спинки»

Встать прижаться друг к другу спинками и не разлепляясь делать задания: хлопки, ходьба, передавать мячик (через правую или левую руку)

«Цыганочка»

Выполняется стоя, ноги на ширине плеч. Ребенок должен дотронуться правой рукой до поднятого левого колена, вернуться в и.п.

Затем сзади дотронуться левой рукой до правой пятки, при этом согнутая в колене правая нога отводится в сторону.

Повторить упражнение, но наоборот. Весь цикл выполняется 3 раза.

«Штанга»

Представь, что поднимаешь тяжелую штангу. Наклонись, "возьми" ее. Сожми кулаки.

Медленно поднимай руки. Они напряжены. Тяжело! Подержи штангу. Бросай ее.

                

«Пирог»

На спине ребенка печем пирог. Месим муку. Разбиваем яйца. Сыпем соль. Муку. Тыкаем изюм. Перемешиваем. Печем пирог. Режем на кусочки.

«Змейка»

Ходьба «змейкой» (ноги перекрещиваются) с изменением направления движения по команде инструктора (поворот кругом во время бега).Усложнение упражнения: ходьба или бег на носках. Вправо или влево.

«Походка муравья»Приставной шаг -  носочек к пяточке, медленно. Идти и делать одновременно разные упражнения разными руками, например хлопать по животу одной рукой и гладить по голове другой рукой.

        «Насос и мяч»

Один из детей изображает мяч, другой – насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.«Мяч сдутый» - ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» - ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с…».«Мяч становится все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.«Насос прекращает работу» - ребенок делает вид, что выдергивает шланг.«Мяч вновь сдувается» - ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

«Отработка согласованных движений головы и туловища»

—        выполнять одновременные движения  рук и ног: кисти вверх — стопы вверх; кисти вниз  -  стопы вниз; вправо, влево.

—     руки лежат на коленях. Попеременно правой рукой ударять по правому колену, левой — по левому колену. Одновременно с ударом выполнять движение языка в одноименную, затем — в противоположную от руки сторону.

«Согласованные действия»  

Дети показывают парные согласованные действия:

- пилка дров;

- перемотка ниток;

- перетягивание каната;

- передача красивого цветка, пушистого котенка, горячего пирожка

«Мячик»

Передавать друг другу мячик по заданному алгоритму (держим в правой руке, на счет раз –перкладываем себе в левую руку, на счет два – передаем партнеру левой рукой в его правую руку)

«Огонь – лед»

По команде ведущего: «Огонь!» – стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела. По команде: «Лед!» – дети застывают в позе, в которой их застала команда.

«Шарик лопнул»Ребенок надувает шарик – дует в ладошки, фффф…. Шарик растет. Взрослый хлопает – шарик лопается, воздух медленно выходит из шарика  - шшш… Шарик надувать несколько раз.

Любые двигательные или пальчиковые упражнения, подключаем дыхание. Кулак-ладонь – вдох-выдох.

«Погода»

Дети изображают явления природы: дует ветер (долгий выдох), качаются деревья (руки подняты вверх, качаться), падают листья (плавные движения руками сверху вниз), идет дождь (барабанить друг другу по спине отрывистыми движениями), появляются лужи (смыкаются руки в кольцо перед собой)

«Большое животное»

Встать взяться на руки и подышать как большое животное – вдох/шаг назад, долгий выдох/шаг вперед

«Муха»

Взрослый поет песенку: «Кыш муха, улетай, кыш муха, улетай, кыш муха, улетай, сидеть спокойно не мешай». Садит муху на ребенка. Ребенок должен почувствовать куда, сказать на какую часть тела села муха, пошевелить ею. Повторяется несколько раз.

«Шалтай балтай»

Дети встают в круг, поворачивают корпус и крутят руками в разные стороны. Руки свободно шевелятся, расслаблены. Шалтай болтай сидел на стене. Шалтай болтай свалился во сне. Присесть на пол, изобразить упавшую тряпичную куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

телесно - ориентированные игры и упражнения

игры и игровые упражнения для развиия представления о себе и своем теле, можно использовать как на физкультурном занятии так и в режимных моментах...

Доклад «Телесно-ориентированные техники в обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ»

laquo;Телесно-ориентированные техники в обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ»...

Буклет "Телесно-ориентированные игры и упражнения в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ"

Данный материал содержит приемы работы по развитию речи детей, высших психических функций и личностных качеств с помощью телесно-ориентированных практик у детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовани...

Телесно - ориентированные игры для детей раннего возраста.

Телесно - ориентированные игры для детей раннего возраста....

«Телесно-ориентированные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по соб...

Телесно-ориентированные игры и упражнения для гиперактивных детей

Игры и упражнения для коррекционной работы с гиперактивными детьми...

Телесно-ориентированные игры и упражнения для агрессивных детей

Эти игры напрвлены на снятие мышечного и эмоционального напряжения...