Технологическая карта занятия по теме " Как звери готовятся к зиме".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал знакомит дошкольников старшего возраста (нарушение интеллекта) с подготовкой диких животных к холодному времени года - зиме; с образом жизни зверей в данное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kak_zveri_gotov_k_zime.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия на тему:

"Как звери готовятся к зиме"

в старшей группе

(обучающиеся 5-6 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2025

Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи 

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о сезонных изменениях в природе и поведении животных  в познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;

- способствовать обогащению представлений обучающихся о подготовке диких животных к зиме (заяц, медведь, белка); об условиях жизни зверей зимой, способами выживания в холодное время;

- способствовать развитию умений:

  • правильно называть детёнышей диких животных;
  • подбирать картинки животных к обобщающему понятию «дикие животные»;
  • понимать и отгадывать загадки;
  • вступать в диалог, поддерживать беседу; отвечать на вопросы, используя фразы, состоящие из трёх-четырёх слов;
  • обмениваться в речевых высказываниях результатами наблюдений за изменениями погоды;
  • проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: столы, любое техническое средство для проигрывания записи звуков, издаваемых дикими животными.

Демонстрационный материал: картина с изображением осеннего леса; картинки с изображением диких животных и их детенышей; д/ игра «Кто живёт в лесу?»;  д/игра из дерева «Кто что ест и где живёт (жилище)?», мяч.

Раздаточный материал:  листы с пунктирными дорожками (дикие животные и их детёныши), листы с изображениями диких животных и их жилищем,  карандаши.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1.Учитель-дефектолог включает аудиозапись звука шороха листьев, звуков, издаваемых дикими животными.

Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс

II. Основная часть.

Активизация обучающихся для снятия напряжения, утомления

2 мин.

1 мин.

10 мин.

2 мин.

2 мин.

5 мин.

2. Стихотворение «Дикие животные».

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочные жилища,

Ветки, листья сами ищут.  

- Каких диких животных вы знаете?

- Почему этих животных называют дикими?

3. Д/игра «Кто живёт в лесу?».

4. Беседа «Как звери готовятся к зиме».

Педагог обращает внимание на картину с изображением осеннего леса на доске.

- Какое сейчас время года? Как вы определили, что сейчас осень?

- Сейчас на улице холодно или тепло?

- Какую одежду люди надевают в холодную погоду?

- А зверям тепло зимой?

- Скоро наступит зима – холодное время года. У животных леса это самая тяжелая пора. Давайте поговорим о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Педагог  предлагает отгадать загадку и вывешивает картинку с отгадкой на доску:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Медведь)

- Всё лето и осень медведь готовится к зиме: ловит рыбу в реке, ест много ягод, накапливает жир. В конце осени медведь находит себе место под сосной или под корнями упавшего дерева, в котором много листьев, веток, мха, и в этом месте он ложится спать до весны. А зимой, когда выпадет много снега, медведю будет тепло в его берлоге.

Учитель-дефектолог загадывает следующую загадку, вешает картинку:

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг  да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве, в дупле. (Белка)

- Белочке не страшна зима. Она меняет свою шубку, которая помогает ей быть незаметной, когда она прыгает по деревьям. К зиме белочка становится серой.

- Белка всю осень собирает ягоды, грибы, орехи и прячет их в разных местах. Правда, она не всегда может зимой найти свои запасы. В солнечный день белочка прыгает с ветки на ветку, а с наступлением морозов её не видно. Она спит в своём дупле, свернувшись в клубочек.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

- Заяц не делает запасов на зиму. Зимой по ночам, так безопаснее, он грызёт кору и веточки деревьев. У зайца много врагов. Спасают его нос, длинные уши, быстрые ноги и незаметная шубка. Он меняет летнюю шубку на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – белая.

- Почему зимняя шубка зайца белого цвета?

5. Физминутка «Зарядка зверей».

Раз – присядка,

Два – прыжок – это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

6. Д/игра «Кто что ест и где живёт?».

7.Упражнения: «Дорожки для детёнышей», «Подбери жилище для диких животных».

Учитель-дефектолог предлагает назвать детёнышей диких животных, нарисовать  дорожки от детёныша к взрослому животному; провести линии от животных к их жилищу.

Обучающиеся в

слушают стихотворение, отвечают на вопросы

Обучающиеся принимают участие в беседе, отгадывают загадки по ходу беседы

 

Обучающиеся выполняют движения по тексту

Играют в игру, соблюдая правила

Называют детёнышей  и  выполняют упражнения

III. Заключительная часть

2 мин.

8. Игра с мячом «Мяч лови, как звери готовятся к зиме, расскажи».

Учитель-дефектолог предлагает обучающимся вспомнить, что делают дикие животные осенью, чтобы пережить холодную зиму.

Обучающиеся рассказывают о подготовке зверей к зиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

интегрированное занятие по окружающему миру, художественной литературе и труду по теме: "Как звери готовятся к зиме"

Интегрированное занятие  проводится с детьми 3-4 лет на конец ноября учебного года....

Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...

Занятие на тему: Как звери готовятся к зиме

В материале представлено занятие на тему, как звери готовятся к зиме. Целью данного занятия является уточнение и расширение знаний детей о животном и растительном мире....

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;Методы и средства: Декорации зимнего ле...

Занятие на тему: «Как звери готовятся к зиме?»

Обобщить знания детей об образе жизни диких животных....