Технологическая карта занятия по теме " Как звери готовятся к зиме".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный материал знакомит дошкольников старшего возраста (нарушение интеллекта) с подготовкой диких животных к холодному времени года - зиме; с образом жизни зверей в данное время года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия на тему:
"Как звери готовятся к зиме"
в старшей группе
(обучающиеся 5-6 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2025
Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о сезонных изменениях в природе и поведении животных в познавательной и игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;
- способствовать обогащению представлений обучающихся о подготовке диких животных к зиме (заяц, медведь, белка); об условиях жизни зверей зимой, способами выживания в холодное время;
- способствовать развитию умений:
- правильно называть детёнышей диких животных;
- подбирать картинки животных к обобщающему понятию «дикие животные»;
- понимать и отгадывать загадки;
- вступать в диалог, поддерживать беседу; отвечать на вопросы, используя фразы, состоящие из трёх-четырёх слов;
- обмениваться в речевых высказываниях результатами наблюдений за изменениями погоды;
- проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: столы, любое техническое средство для проигрывания записи звуков, издаваемых дикими животными.
Демонстрационный материал: картина с изображением осеннего леса; картинки с изображением диких животных и их детенышей; д/ игра «Кто живёт в лесу?»; д/игра из дерева «Кто что ест и где живёт (жилище)?», мяч.
Раздаточный материал: листы с пунктирными дорожками (дикие животные и их детёныши), листы с изображениями диких животных и их жилищем, карандаши.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. | 1.Учитель-дефектолог включает аудиозапись звука шороха листьев, звуков, издаваемых дикими животными. | Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс |
II. Основная часть. Активизация обучающихся для снятия напряжения, утомления | 2 мин. 1 мин. 10 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин. | 2. Стихотворение «Дикие животные». Дикие животные с человеком не живут, Постоянной помощи от него не ждут. А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях. Сами пищу добывают, сами деток охраняют, Строят прочные жилища, Ветки, листья сами ищут. - Каких диких животных вы знаете? - Почему этих животных называют дикими? 3. Д/игра «Кто живёт в лесу?». 4. Беседа «Как звери готовятся к зиме». Педагог обращает внимание на картину с изображением осеннего леса на доске. - Какое сейчас время года? Как вы определили, что сейчас осень? - Сейчас на улице холодно или тепло? - Какую одежду люди надевают в холодную погоду? - А зверям тепло зимой? - Скоро наступит зима – холодное время года. У животных леса это самая тяжелая пора. Давайте поговорим о том, как дикие животные готовятся к зиме. Педагог предлагает отгадать загадку и вывешивает картинку с отгадкой на доску: Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.(Медведь) - Всё лето и осень медведь готовится к зиме: ловит рыбу в реке, ест много ягод, накапливает жир. В конце осени медведь находит себе место под сосной или под корнями упавшего дерева, в котором много листьев, веток, мха, и в этом месте он ложится спать до весны. А зимой, когда выпадет много снега, медведю будет тепло в его берлоге. Учитель-дефектолог загадывает следующую загадку, вешает картинку: Рыжий маленький зверёк, По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве, в дупле. (Белка) - Белочке не страшна зима. Она меняет свою шубку, которая помогает ей быть незаметной, когда она прыгает по деревьям. К зиме белочка становится серой. - Белка всю осень собирает ягоды, грибы, орехи и прячет их в разных местах. Правда, она не всегда может зимой найти свои запасы. В солнечный день белочка прыгает с ветки на ветку, а с наступлением морозов её не видно. Она спит в своём дупле, свернувшись в клубочек. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. - Заяц не делает запасов на зиму. Зимой по ночам, так безопаснее, он грызёт кору и веточки деревьев. У зайца много врагов. Спасают его нос, длинные уши, быстрые ноги и незаметная шубка. Он меняет летнюю шубку на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – белая. - Почему зимняя шубка зайца белого цвета? 5. Физминутка «Зарядка зверей». Раз – присядка, Два – прыжок – это заячья зарядка. А лисята, как проснутся, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Рыжим хвостиком вильнуть. А волчата – спинку выгнуть, И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы, То двумя, то всеми вместе Долго топчется на месте. 6. Д/игра «Кто что ест и где живёт?». 7.Упражнения: «Дорожки для детёнышей», «Подбери жилище для диких животных». Учитель-дефектолог предлагает назвать детёнышей диких животных, нарисовать дорожки от детёныша к взрослому животному; провести линии от животных к их жилищу. | Обучающиеся в слушают стихотворение, отвечают на вопросы Обучающиеся принимают участие в беседе, отгадывают загадки по ходу беседы
Обучающиеся выполняют движения по тексту Играют в игру, соблюдая правила Называют детёнышей и выполняют упражнения |
III. Заключительная часть | 2 мин. | 8. Игра с мячом «Мяч лови, как звери готовятся к зиме, расскажи». Учитель-дефектолог предлагает обучающимся вспомнить, что делают дикие животные осенью, чтобы пережить холодную зиму. | Обучающиеся рассказывают о подготовке зверей к зиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

интегрированное занятие по окружающему миру, художественной литературе и труду по теме: "Как звери готовятся к зиме"
Интегрированное занятие проводится с детьми 3-4 лет на конец ноября учебного года....

Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...

Занятие на тему: Как звери готовятся к зиме
В материале представлено занятие на тему, как звери готовятся к зиме. Целью данного занятия является уточнение и расширение знаний детей о животном и растительном мире....

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.
Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;Методы и средства: Декорации зимнего ле...
Занятие на тему: «Как звери готовятся к зиме?»
Обобщить знания детей об образе жизни диких животных....

Презентация к открытому музыкальному занятию на тему " Как звери готовятся к зиме".
Картинки на тему " Как звери готовятся к зиме"....
