Проект: «Логосказки, как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников».
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
Тема проекта:
«Логосказки, как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников».
Автор проекта:
Березенко Т.А.
с. Кулунда
Кулундинский район
2025 г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: ««Логосказки ».
2. Авторы проекта: Березенко Т. А. –учитель –логопед.
3. Участники проекта: дети, родители подготовительной группы.
4. Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга», ул. Ленина,2.
5. Вид проекта: групповой, долгосрочный.
6. Цель, направление деятельности проекта: коррекция нарушений в речевом развитии детей через использование логопедических сказок.
7.Задачи:
- Повышение мотивации и интереса детей к логопедическим занятиям.
- Активизация и расширение словарного запаса ребёнка.
- Развитие связной речи.
- Развитие грамматического строя речи.
- Развитие и коррекция звуковой стороны речи.
- Развитие творческого воображения, памяти, мышления, коммуникативных способностей.
- Привлечение родителей к совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.
Ожидаемые результаты проекта
У детей:
8. Сроки проведения: сентябрь 2025г. – май 2026г.
9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Используя логосказки в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников:
✔ активизация и расширение словарного запаса;
✔ установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;
✔ совершенствование звуковой стороны речи;
✔ повышение интереса к занятиям
Актуальность проекта:
В современном мире проблема нарушений речи у детей является особо острой. Количество детей с тяжелыми нарушениями речи увеличивается год от года. Следовательно, поиск новых современных путей коррекции у детей дошкольного возраста является одним из основных направлений в логопедической практике.
Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии. Логопедической называют сказку, текст которой максимально насыщен определенными одинаковыми (невыговариваемыми) звуками, либо необходимостью совершать желаемые тренировочные движения органами речи. Логопедические сказки оказывают помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Они облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, совершенствование дикции, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, памяти, воображения.
На современном этапе метод работы со сказкой активно разрабатывают многие известные педагоги и психологи (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко, В.А. Гнездилов, Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская, М.А. Поваляева и др.). В институте сказкотерапии, который был открыт в Санкт-Петербурге, разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, которые имеют отклонения в развитии.
Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или дидактическую игру.
Таким образом, логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.
Раздел | Срок | Содержание работы | Практический выход | |
Методичес-кая работа | В течении года | - изучение нормативных документов; - чтение конкретных педагогических периодических изданий в области использования логосказок в логопедической работе по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста; - чтение методической, педагогической и предметной литературы в области использования логосказок в логопедической работе по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в области логосказок в логопедической работе по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - изучение и внедрение новых технологий в области использования логосказок в логопедической работе по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста; - общение с коллегами в детских садах, и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями. - участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах; - работа с родителями; - информация для родителей по данной теме. (консультация, анкетирование, памятки) - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления на родительских собраниях.
|
| |
Работа с детьми | Октябрь | - Сказка для развития артикуляционной моторики « Жил да был Веселой язычок». - пальчиковые логосказки «Ягоды», «Грибы» - сказка на развитие грамматического строя речи «Спор в огороде» -сказка на автоматизацию звуков (индивидуальная работа, картотека) -обучение грамоте через логосказку «Гласные и согласные звуки», «Огадай загадки». -развитие связной речи через логосказки «Если бы, да кабы…» | Картотека логопедических сказок. Изготовление необходимых пособий к играм. | |
Ноябрь | - Сказка для развития артикуляционной моторики « Как язычок катался на велосипеде». - пальчиковые логосказки «Братья - гномики», «Теремок». - сказка на развитие грамматического строя речи «Запасливый ежик», «Грибники». -сказка на автоматизацию звуков (индивидуальная работа, картотека) -обучение грамоте через логосказку «Звонкие и глухие согласные». - развитие связной речи через логосказки «Действия героя» | Картотека логопедических сказок. Изготовление необходимых пособий к играм. | ||
Декабрь | - Сказка для развития артикуляционной моторики « Как Язычок лепил снеговика». - пальчиковые логосказки «Дом», «Курочка Ряба». - сказка на развитие грамматического строя речи «Снеговик», «Как звери в прятки играли». --сказка на автоматизацию звуков (индивидуальная работа, картотека) -обучение грамоте через логосказку «Твердые и мягкие согласные», «Придумай слово на заданные звук». - развитие связной речи через логосказки «Что было бы, если бы…» | Изготовление необходимых пособий к играм. | ||
Январь | - Сказка для развития артикуляционной моторики « Приключение снежинки». - пальчиковые логосказки «Козлята», «Репка». - сказка на развитие грамматического строя речи «Хвастливый кот», «Чаепитие» -сказка на автоматизацию звуков (индивидуальная работа, картотека) -обучение грамоте через логосказку «Гласные и согласные звуки 2» - развитие связной речи через логосказки «Составление словаря по сказке» | Картотека логопедических сказок. Изготовление необходимых пособий к играм. | ||
Февраль | - Сказка для развития артикуляционной моторики « Невоспитанный мышонок». - пальчиковые логосказки «Рукавичка». - сказка на развитие грамматического строя речи «Кем быть?», «Жадная принцесса». -сказка на автоматизацию звуков (индивидуальная работа, картотека) -обучение грамоте через логосказку «Живые звуки», « Живые буквы» - развитие связной речи через логосказки «Бином фантазий» | Изготовление необходимых пособий к играм. | ||
Март | - Сказка для развития артикуляционной моторики « Приключения ручейка». - Пальчиковые логосказки «Колобок», «Пять сыновей». - Сказка на развитие грамматического строя речи «Весна», «Мамина помощница» -сказка на автоматизацию звуков (индивидуальная работа, картотека) -Обучение грамоте через логосказку «Сказка про букву У», « Узнай гласный звук по артикуляции». - развитие связной речи через логосказки «Диалог со сказочным героем» | Картотека логопедических сказок. Изготовление необходимых пособий к играм. | ||
Апрель | - Сказка для развития артикуляционной моторики « Жила была Нехочуха». - пальчиковые логосказки «Бабушка Яга», «Пальчики - сказки». - сказка на развитие грамматического строя речи «Трудолюбивый грузовичок», «Новоселье» . -сказка на автоматизацию звуков (индивидуальная работа, картотека) -обучение грамоте через логосказку «Подари буквы девочке и мальчику». - развитие связной речи через логосказки «Шагаем в сказку» | Картотека логопедических сказок. Изготовление необходимых пособий к играм. | ||
Май | - Сказка для развития артикуляционной моторики « О комарике и его веселом язычке». - пальчиковые логосказки «Три поросенка», «Теремок». - сказка на развитие грамматического строя речи «На цветочной клумбе». -сказка на автоматизацию звуков (индивидуальная работа, картотека) -обучение грамоте через логосказку «Раздели подарки» - развитие связной речи через логосказки «Помоги герою найти свою сказку»
| Картотека логопедических сказок. Изготовление необходимых пособий к играм. | ||
Июнь | - Отчёт по теме самообразования. Анализ, оформление результатов диагностики Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы. | Видеоролик «Наши успехи» | ||
| ||||
Работа с родителями и педагогами |
| |||
Изучение методической литературы | В течении года |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

Доклад "Логосказки, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков развития у дошкольников".
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Родари...
Проект ""Логосказка - как вид коррекции речевых нарушений"
Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автомат...

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

консультация для педагогов " Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников"
В консультации раскрыты способы коррекции речевых нарушений с использованием логосказок...

мастер-класс " Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников"
знакомство педагогов с логопедическими сказками, побуждение к использованию логосказок в современной деятельности с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений...
