Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Гришина Светлана Николаевна

Цель данных игровых упражнений    в сличении предметов по цвету, закреплении названия основных цветов, уточнении пространственных ориентиров, координации  речи и  движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок.

Зубастики

Цель: упражнять детей в сличении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов.

Оборудование: четыре прищепки основных цветов, силуэты помидора, груши, сливы, огурца, вырезанные из цветного картона.

— Жили-были разноцветные зубастики. Ребята, назовите, какого они цвета? (Красного, желтого, зеленого и синего.) Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предметы только своего цвета:          

                                   Красный зубастик ест помидор.

      Желтый за грушей полез на забор.

Синий ест сливу: вот молодец!

Зеленый зубастик ест огурец.

Дети угощают зубастиков овощами и фруктами.

Гномики

Цель: упражнять детей в сличении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов.

Оборудование: пять картонных коробочек красного, желтого, зеленого, синего и белого цвета, прищепки аналогичного цвета.

Перед детьми ставятся на стол пять коробок красного, желтого, зеленого, синего и белого цвета с прищепками.

Гномики.

Жили веселый гномики каждый в своем домике 

Педагог высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:

Пошли гулять гномики и перепутали домики

Вы им скорей помогите в домики их проводите.

Дети прикрепляют прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету.

Коробочки

Цель: обучать детей сличению предметов по цвету. Оборудование: четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки такого цвета.

1 вариант (для индивидуальной работы)

Ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цисту приклеенного на дно кружка.

II вариант (для подгрупповой работы)

Четверо детей выполняют инструкцию взрослого. Каждый ребенок выбирает и прикрепляет к краю соответствующей коробки прищепку того цвета, который ему назвал педагог.

                           На донышке коробки  огонек горит.

Какие брать прищепки, он нам говорит.

         Ты выбирай, не путай, внимательно смотри,

Такую же по цвету прищепку прикрепи.

Разноцветные линеечки.

Дети надевают прищепки соответствующего цвета правой рукой на края (сличая цвета), держа линейку в левой руке. Усложнение – надевать прищепки левой рукой, держа линейку в правой.

Найди свой цвет (разноцветный круг).

Дети прикрепляют прищепки соответствующего цвета на круг: сличают цвет, называют цвет. Можно чередовать выполнение упражнения как правой так и левой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой активности посредством игровой деятельности с использованием прищепок

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга и стимулирования речевой активности. Существует множество способов, как ...

Игры Мудрой Совы. Игровые упражнения с использованием геометрических фигур в младшей группе

Для развития  внимания, моторики и речи детей раннего и младшего возраста я использую  в работе  дидактичкские игровые упражнения с геометрическими фигурами.Очень удобно для этого...

Игровые упражнения с использованием физкультурного оборудования.

Игровые упражнения позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, развить навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес ...

Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...

Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...

Игровое упражнение с использованием игрового материала «Яблочки»

Закрепление элементарных математических представлений о порядке чисел в числовом ряду, о количественном счете в пределах 10. О графическом изображении числа (цифры)....

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

Главная цель использования прищепок в рабо­те с дошкольниками — это развитие тонких движений паль­цев рук. По мнению известного исследователя детской речи М.М. Кольцовой, «.....