Конспект занятия "Волшебный ёжик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности на тему: «Волшебный Ёжик»
Составила учитель-логопед Шурховецкая Ирина Александровна
Цели:
-Развивать речь детей посредством использования массажного мячика Су-Джок с колечками.
- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; Задачи :коррекционно-развивающие: - развивать мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру, связную речь, психические процессы: мышление, память, внимание, восприятие; коррекционно-воспитательная: - прививать интерес к логопедическим занятиям, умение доводить начатое до конца, прививать интерес к массажным мячикам.
-воспитывать доброжелательное отношение к животным, живущим в лесу.
Оборудование: игрушка ёж, массажные шарики Су-Джок, разрезные картинки по количеству детей, корзинка для шариков Су-Джок, прописи -тренажеры, цветные камешки, карточка-нейротренажер.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности на тему: «Волшебный Ёжик»
Составила учитель-логопед Шурховецкая Ирина Александровна
Цели:
-Развивать речь детей посредством использования массажного мячика Су-Джок с колечками.
- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; Задачи :коррекционно-развивающие: - развивать мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру, связную речь, психические процессы: мышление, память, внимание, восприятие; коррекционно-воспитательная: - прививать интерес к логопедическим занятиям, умение доводить начатое до конца, прививать интерес к массажным мячикам.
-воспитывать доброжелательное отношение к животным, живущим в лесу.
Оборудование: игрушка ёж, массажные шарики Су-Джок, разрезные картинки по количеству детей, корзинка для шариков Су-Джок, прописи -тренажеры, цветные камешки, карточка-нейротренажер.
Ход занятия.
- Организационный момент - Включена запись фыркающего и нюхающего Ёжа.
-Логопед: - Ребята, вы слышали эти звуки? Скажите пожалуйста, кто их издавал?
Дети: - Не знаем!
Логопед: - Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно прослушайте и отгадайте.
Читает загадку:
Дом его- нора под ёлкой.
На спине торчат иголки.
По ночам топочет, бродит,
Гусениц, жучков находит.
Лишь врага завидит он,
Станет как колючий ком:
Не видать ни глаз, ни ножек.
Дети, кто же это?...... Ёжик!
Дети: -Это ёж!
- Логопед: Правильно, ребята а вот и сам ёж пришёл сегодня к нам. Расскажите мне какой он?
Дети: колючий, круглый, забавный, быстрый, фыркающий.
Логопед: - А что ещё может делать ёж?
Дети: бегать, сворачиваться в клубок, фыркать, спать, есть, нюхать, топать.
Логопед: - А если это семья ежей- как вы будете их называть?
Дети: Мама- ежиха, папа-ёж, детки- ежата!
Логопед: Правильно, дети, а смотрите ёж нам принес вот такое письмо, давайте посмотрим что в нём?
Дети: Карта осени.
Логопед: Да верно, в пустые ячейки вам нужно вставить картинки, на которых изображено настоящее время года. Скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Логопед: Да верно, приступайте к работе.
Дети выкладывают картинки осени на пустые ячейки.
Логопед:-Дети Какие явления в природе происходят осенью?
Далее ведёт беседу об осени, задавая вопросы по карточкам. Дети отвечают на вопросы.
2. Проводится игра «Кого мы видели?»
Логопед: Ребята, давайте представим с вами что мы гуляли по лесу, и увидели там много различных животных, а теперь нам нужно рассказать кого же вы там видели?
Ответы детей (много волков, медведей, кротов, лосей, лис, зайцев и т.д.)
3.Пальчиковая гимнастика с шариками «Су-Джок».
Логопед: Правильно, дети, а посмотрите ёж нам прислал вот такую коробочку, давайте посмотрим что в ней? (показывает детям) а в ней лежат вот такие шарики, кто из вас знает как они называются?
Дети: Су-Джок!
Логопед: Ребята мне ёж по секрету сказал, что ему очень нравятся такие шарики, но он не знает как с ними можно играть, давайте мы ему сейчас покажем, какие игры с шариком Су-Джок мы с вами знаем.
Логопед раздаёт всем детям по одному шарику.
Дети катая шарик между ладошками проговаривают стихотворение:
«Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто- бы сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.»
Логопед: хорошо, молодцы ребята, а сейчас давайте нашему ёжику покажем, как мы играем с колечками- пружинками в этих шариках, открывайте шарики и вынимайте по одному колечку.
Дети раскрывают шарики достают по одному колечку и одевая его на каждый пальчик поочерёдно проговаривают стихотворение.
«Вот весёлая семья- самый младший-это я
Это -Саша, это – Маша, это-Юра, это -Даша!»
4.Игра «Назови ласково»
Логопед: А сейчас мы продолжим играть с шариками, поиграем в игру «скажи ласково», я буду вам называть слова, а вы будете класть шарик обратно к ежику в коробочку и называть ему слово ласково, например - Стол, вы должны ответить- (маленький) столик. Понятно вам задание? Начинаем:
Волк большой, а маленький кто? Волчонок
Медведь-медвежонок
Лиса-лисёнок
Ёж-ежонок
Белка-бельчонок
Заяц-зайчонок.
Логопед: -Хорошо, молодцы. Скажите ребята а где живет Ёж?
Дети: В лесу.
Логопед: Давайте вспомним какие ещё животные живут в лесу? (дети отвечают) и мы с вами поиграем в игру назови лесных животных.
(Дети называют лесных животных).
5.Игра «Чей хвост?»
Логопед: А теперь давайте назовём чей хвост у волка, лисицы, медведя, зайца, белки?
Дети-Волчий, лисий, медвежий, заячий, беличий.
Логопед: Правильно, ребята, а сейчас, чтобы красиво говорить, нам нужно помогать своему язычку, мы выполним артикуляционную гимнастику, вы покажете нашему Ежу как умеете выполнять артикуляционную гимнастику, для красивой речи. При выполнении упражнений, мы будем соблюдать следующие требования: каждое движение выполнять перед зеркалом, движения будем выполнять спокойно, ритмично, чётко, правильно -наши губы и язык должны хорошо работать. А шарик Су-Джок будет нам помогать выполнять упражнения.
- Сейчас изобразим, как мы утром проснулись и улыбнулись (упр. «Улыбка»), мячиком проводим около губ рисуя «улыбку», погляделись в зеркальце (дети смотрятся в зеркало), показали зубки (упр. «Забор»), мячик перекинули из одной ручки в другую, далее потянулись (упр. «Качель»), мячик прокатить между перпендикулярными ладошками вниз, затем вверх, посмотрели по сторонам (упр. «Часики»), мячик прокатывать по подбородку правой ручкой сначала влево, затем вправо. А теперь мы побежали на улицу, а снег под нашими ногами заскрипел: с-с-с, мячик при этом спокойно лежит на ладошке а дети произнося звук сссс дуют на мячик. Теперь мы скатимся с горки (упр. «Горка»), мячик катаем между ладошками. Но вдруг подул холодный ветерок (произнесение звука с-с-с) и мы вернулись домой. Решили попить чай, налили воды в чайник (с-с-с) и затем чайник закипел (с-с-с). Выпили чай с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье») шарики раскрываем, вынимаем пружинки и каждый раз когда язычок облизывает верхнюю губу в это время надеваем пружинку – колечко поочерёдно на каждый пальчик. Затем пошли чистить зубки (упр. «Чистим зубы») собрать мячик, еще раз прокатать его между ладошками.
6. Игра «Собери картинку».
Логопед: - Ребята, наш Ёж рассказал мне что у них в лесу злая Баба Яга заколдовала животных, она превратила их в картинки и разрезала их на кусочки, давайте поможем Ежу, собрать эти картинки. В этом конверте спрятаны какие-то половинки. Вам нужно из них составить целые картинки. (Логопед раскладывает разрезные картинки с изображением животных перед каждым ребёнком, дети самостоятельно складывают их и называют кто какого животного собрал.)
7. Игра «Помоги лесному другу добраться до угощения»
Логопед: А сейчас ребята давайте животным поможем добраться до его любимого угощения, вам нужно чётко по контуру прорисовать путь от каждого животного к своему угощению. (Дети работают на шаблонах).
8. Нейроигра «Проведи лося к морковке».
Логопед: На схеме изображён путь лося к морковке, вам нужно одновременно обеими руками , на которых большой и указательный пальцы соединены, пройти от лося к морковке, не отрывая рук от схемы. (Дети выполняют упражнение)
9. Итог занятия. – Сегодня мы познакомились с Ежом и научили его правильно играть с шариками Су-Джок, а так же вспомнили осенние явления, происходящие в природе. Ещё вспомнили лесных животных, как они готовятся к зиме. Давайте попрощаемся с вами
Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ёжики"
-Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;- Закреплять умение слушать воспитателя и действова...
Конспект занятия "Ёжики"
-Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;- Закреплять умение слушать воспитателя и действова...

Конспект занятия "Ёжик"
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой....

Конспект НОД "Ёжик" по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы
Коспект НОД по рисованию методом тычка....



