Конспект занятия "Ёжики" младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_izo_i_rechi_ezhata.docx20.09 КБ
Файл semya_ezhey.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

 Конспект ООД по развитию речи художественному творчеству                                               с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет )

                                                                      Воспитатель: Храмова Е.В.

                                            2017 -2018 уч.г.

Цель: Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание повадки).

Задачи:

  • Упражнять в звукоподражании.
  • Развивать артикуляционный аппарат, мышление.
  • Формировать умение  создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке.
  • Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Закрепить представления о ежах.

Материалы: Комочки пластилина коричневого цвета, семечки, клеенки, салфетки бумажные, игрушка ежик, пластилин для показа приемов лепки ежика, картинки с изображением ежа, Д\И « Что такое хорошо, а что плохо?»

Методика проведения:

В: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (ёж)

В:  (показ игрушки). Посмотрите ребята, кто сегодня к нам пришёл? Родился ёжик весной. Был  малюсенький  и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот он и сосал мамино молочко, причмокивая. Вот так. (звукоподражание) 

А вы можете повторить? (артикуляционное упражнение «причмокивание»)

Мама-ежиха  по лесу водила, учила, показывала что к чему. А ёжик за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.  Пух- пух- пух (повторяем за ёжиком) Знаете, что ежи  любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков,  улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ящериц, мышек. С наступление темноты ёжики выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У ежей чуткий  нос и ушки. Вот почему их называют ночными охотниками?  (дыхательное и имитационное упражнение «ёжик»)

В:  Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

( дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают

нижнюю губу, произносят звук «Ф-Ф-Ф»)

В:  Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

( дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

В: Покажите, как  ёжик надувает и сдувает щеки.

( дети надувают щеки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

В:  А когда ежик устанет как он выдыхает.

( дети выдыхают горлышком с призвуком «ха-а-а»)

В:  Ежик вдруг начал зевать ( имитируют зевание) не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

 В:  Здравствуй лес, прекрасный лес ! (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!  (повороты влево - вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь

над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)

 В:  Когда у ежей выросли твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже песенка  такая есть:

 Песня ёжика

Маленький ёжик – четверо ножек

На спине листок несёт, песенку поёт.

- Фуфти-фуфти-фуфти-фу,

На себе листок несу!

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису.

 В:   Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным делам.

Д\И « Что такое хорошо, а что плохо?» 

( цель: закрепить понятия, что для ёжика хорошо, а что для ёжика губительно)

В:   Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (ответы детей)

А теперь ёжику пора отправлять  в лес. До свидания!

 В:    Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ёжиков из пластилина и семечек. Как, по-вашему, из чего лучше сделать голову и живот ежа? А колючки? (ответы детей) Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ёжик, ёжик колкий             (Пальцы двух рук сплетены в замок) 

Покажи иголки                    (Движения кистями вправо-влево)

вот они - вот они - вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) 

Ёжик, ёжик колкий              (Движения кистями вправо-влево)

Спрячь свои иголки

Раз, и нет иголок.                 (Пальцы складываются в замок) 

Лепка из пластилина и природного материала

 ( Рассматривание игрушки ёжика и выделение частей: голова, тело, лапки, нос, иголки).
В:  Зачем нужны иголки?

 ( Раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем в стороны.

 Делаем носик - часть пластилина слегка вытягиваем с одной стороны и заостряем. Прикрепляем ежику иголки – вставляем семечки).

В:  Ай да молодцы ребята! ( воспитатель предлагает рассмотреть поделки, хвалит детей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья Ежей Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Слайд 2

Загадки •Между сосен, между ёлок Пробежали сто иголок. Сто иголок не простых, Едут яблоки на них. (Еж) • Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Еж)

Слайд 3

Одгадки

Слайд 4

Невидимка С ветки яблоко упало И по саду побежало. Побежало мимо Мурки, Мимо Муркиных подруг, Мимо Жучкиной конурки И в траве исчезло вдруг. Как же яблоко без ножек Убежало?.. Вот вопрос! Это Ёжик, серый Ёжик На спине его унёс. В.Степанов

Слайд 9

Гимнастика для глаз 1. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. 2.Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. 3.А теперь мы их откроем, через реку мост построим. 4.Нарисуем на мосту мы большую букву «У». 5.Вверх поднимем, глянем вниз. 6.Вправо, влево повернём. 7.Заниматься вновь начнём.

Слайд 10

•Нам нужны иголки для шитья, Кому нужны иголки для житья?

Слайд 11

И мы слепим ёжика

Слайд 15

Наши ежи хороши!

Слайд 16

Физминутка Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает. (Машем руками крылышками) Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! (Считаем пальчиком) За день, за два и за месяц… (Хлопаем в ладоши) Шесть, семь, восемь, девять, десять (Прыжки на месте) Даже мудрая пчела, сосчитать бы не смогла! (Хлопаем в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект старший дошкольный возраст «Знакомство с искусством»

Расширить представление детей о народных промыслах....

конспект старший дошкольный возраст "Лунный свет на цветах вишни"

Конспект рисуем пастелью и мелками. Старший возраст....

КОНСПЕКТ ООД Дошкольного возраста 4-5 лет ТЕМА: «Малые Олимпийские игры».

Цель: Создать представление об Олимпийских играх; знакомить с доступными сведениями из истории древнего и современного олимпийского движения; формировать интерес к занятиям физическими упражнениями...

КОНСПЕКТ ООД Дошкольного возраста 5-6 лет ТЕМА: «Пожарная безопасность».

1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у детей умение правильно де...

КОНСПЕКТ ООД Дошкольного возраста 4-5 лет ТЕМА: «В гости к нам пришел Мойдодыр».

Цель: сформировать у детей КГН и привить аккуратность и опрятность....

КОНСПЕКТ ООД Дошкольного возраста 6-7 лет ТЕМА: «Портрет моей мамочки».

Сформировать у детей знания о жанре портрета, чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. ...