Конспект музыкального занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Задачи:

1.Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского « Баба Яга».

Учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкального произведения, фантазировать под музыку. Расширять словарный запас детей.

2.Развивать звуко-высотный слух, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.  Учить правильно интонировать мелодию,  согласовывать движения с пением.

3.Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.         

4.Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Оборудование: Свечки из картона и органзы, 2 магнитные доски, елочка на магните, елочные игрушки на магнитах, ниточка цветная, снежок, снежинки, бубны, металлофоны, треугольники.

Используемая литература:

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю.Картушина.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Прогулка по зимнему лесу»

для детей подготовительной группы

Задачи:

1.Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского « Баба Яга».

Учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкального произведения, фантазировать под музыку. Расширять словарный запас детей.

2.Развивать звуко-высотный слух, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.  Учить правильно интонировать мелодию,  согласовывать движения с пением.

3.Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.          

4.Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Оборудование: Свечки из картона и органзы, 2 магнитные доски, елочка на магните, елочные игрушки на магнитах, ниточка цветная, снежок, снежинки, бубны, металлофоны, треугольники.

Используемая литература:

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю.Картушина.

                                                    Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Приветствие  «Здравствуйте» 

(трезвучие в восходящем движении).

Муз. рук.: Ребята, посмотрите какая за окном прекрасная погода! Я предлагаю вам сегодня прогуляться по зимнему лесу. Вы согласны? (дети отвечают)

Ну тогда в путь! А чтобы не заблудиться, нам надо найти провожатого. А вот и он «Снежок-колобок». Давайте с ним пойдем и посмотрим что он нам покажет. Будем передавать его по кругу.

Игра « Снежок-колобок»

(на мелодию р.н.п. «Ах, вы сени»)

Здравствуй, здравствуй, наш снежок                    Дети стоят в кругу, поют  и                                                                               

Снежный белый колобок                                        передают снежок                         

По дорожке покатился,                                                        

А потом остановился.

На дорожку выходи                           Ребенок выходит в круг, отстукивает ритм

Со снежком плясать иди!                  ногами, остальные дети повторяют

Муз. рук.: Вот и оказались мы в чаще леса. Деревья стоят без листвы, качают по ветру своими ветками.

А-а-а — звуковая волна ( показ рукой вверх-вниз, скачки мелодии на кварту,              

                                           квинту, сексту) 

Вот и филин на суку, он кричит: У-У,  У-У( скачки на кварту, квинту, сексту,

                                                                           от пиано к форте.)

Муз. рук.: Ой, что-то потемнело. Как же нам найти дорогу? Снежок колобок укатился пока мы на дорогу смотрели. Что же делать? (ответы детей)

Давайте зажжем свечи.  Огоньки свечей будут освещать нам дорогу. Только старайтесь дуть ровно, чтобы огонек свечи не погас.

(Дети под музыку берут свечи из картона с прикрепленными к ним кусочками  органзы и  идут дуя на них так, чтобы огонек отклонялся плавно, а не резко). 

С окончанием музыки  кладут свечи и садятся.

Муз. рук.: Вот мы пришли на заснеженную полянку. Но что же мы слышим? Шум, гром, свист! Что же это такое?  Давайте сядем, закроем  глазки и послушаем.

Слушание пьесы П.И. Чайковского «Баба Яга»

Муз.рук.: Ребята, что вы услышали? (Дети высказывают свои фантазии).

Да вы правы. Это Баба Яга летит в своей ступе. А как вы догадались? Какая была музыка? (дети рассказывают о характере музыки, а муз. рук. выкладывает на фланелеграфе по снежинке за каждый названный эпитет)

Летит Баба Яга,

помелом себе помогает,

а ветер свистит,

поет страшную песню.

(На звуки А, Э, У, О, И делаем голосом волну, делая глиссандо гласные вверх, вниз и показывая высоту звука рукой.)

Покружила Баба Яга над поляной и улетела. А мы с вами идем дальше и что мы видим? Посмотрите какая красивая елочка! (елочка на магнитиках) 

Давайте украсим ее елочными игрушками? Но на елку можно повесить игрушки только в том случае, если будем красиво петь. Ребята, вы согласны?

Сначала давайте сядем красиво и споем

Упражнение « Баба Яга» 

(для формирования правильной осанки)

Вот сидит баба яга                   ссутулились, расставив ноги, свесив руки

Очень страшная она

Быть такими не хотим

Очень прямо мы сидим            садятся прямо

Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко.

Ребята, я предлагаю украсить нашу елочку красивыми бусами, а вы мне поможете нанизать их на веревочку. У кого бусинка пропоет красиво, ее возьму и нанижу на веревочку.

(пропеваем звук «ля»-- постепенно нанизываю «бусинки» на «веревочку» и вешаю нарисованные бусы на елку)

Ребята, посмотрите какие красивые колокольчики у меня, мы украсим ими нашу елочку, но сначала споем попевку.

Попевка «Колокольцы-бубенцы»

Колокольцы бубенцы,

Зазвенели молодцы!

«Динь-дон, динь-дон!»

Всюду слышен перезвон.

(1.поем; 2.прохлопываем, прошлепываем ритмический рисунок; 3.выстукиваем ритм на музыкальных инструментах)

(Вешаю на елочку колокольчики)

А теперь давайте споем нашей елочке песню.

«Зимушка хрустальная»

(А. Евтодьевой.)

Поем по фразам (использую показ рукой повышение, понижение мелодии)

Прикрепляю игрушку.

Муз.рук.: Ребята, а какой праздник зимой приходит к нам? Давайте споем песню которая так и называется

«Новый год»

(муз Г. Струве)

Муз. рук.: Когда я буду показывать руку с открытой ладонью, вы будете петь вслух, а когда сожму в кулак — будете петь шепотом, при этом активно работая ртом.

А теперь мы споем песенку по рядам и затем вы сами скажете  какой ряд спел песенку более удачно. После исполнения дети дают оценку.

Вешаю игрушку.

Ребята, посмотрите какая нарядная у нас елочка получилась! А какая же новогодняя елочка без Деда мороза?

Когда к нам на Елку придет Дедушка Мороз порадуем его музыкой сыграем на инструментах.

Видеопартитура  «Полька-Анна»

(И. Штрауса)

 (бубны, металлофон, треугольники)

Муз. рук.: Как весело стало! Ноги сами просятся в пляс! Думаю Деду Морозу тоже захочется потанцевать с вами.

Сначала танцуют девочки (пружинки, тройные притопы, кружение)

потом мальчики («мячики», пружинка с выставлением ноги на пятку)

Свободная пляска 

(танцуют все вместе – танцевальное творчество)

Ну вот и все. Наше путешествие в зимний лес закончено. А теперь пора прощаться и домой нам возвращаться.

Прощаемся — поем по нисходящему трезвучию « До свидания».

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы

Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы                            ...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект музыкального занятия «Разноцветная мелодия Осени» для подготовительной группы детей дошкольного возраста

Форма музыкального занятия: Фронтальное (групповое) занятие.Возраст детей:  6-7 лет (дети подготовительной к школе группы).Вид занятия: Тематическое, сюжетное.Тема занятия:  Р...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды  музыкальной деятельности....

Конспект интегрированного музыкального занятия "Весенняя капель" для детей подготовительной группы

Тема весны на занятии проходит через различные виды музыкальной и творческой деятельности детей: восприятие музыки, поэзия, танцевальная импровизация, рисование. Такое глубокое погружение в тему, помо...