Консультация для родителей "Нетрадиционные методы и формы работы с детьми с РАС"
консультация по коррекционной педагогике

Консультация для родителей

«Нетрадиционные методы и формы работы с детьми с РАС»

Нетрадиционные методы и формы работы новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

Виды нетрадиционных методов и форм работы, применяемых для аутичных детей:

 

            

Изобразительное искусство;

Сказки (театральная деятельность);

Игры с куклами;

Игры с песком и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нетрадиционные методы и формы работы с детьми с РАС»

Нетрадиционные методы и формы работы - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

Виды нетрадиционных методов и форм работы, применяемых для аутичных детей:

iStock_000011321340Small

Изобразительное искусство;

Сказки (театральная деятельность);

Игры с куклами;

Игры с песком и др.

Изобразительная деятельность – метод работы изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.

Особенности изобразительной деятельности детей с РАС

  • Детей нужно постоянно стимулировать и направлять, чтобы вовлечь в изобразительную деятельность.
  • Основное внимание при этом обращается на процесс работы, а не его результаты.
  • Рисунки создаются на основе шаблона

Сказки (театральная деятельность) – метод, использующий сказочную форму для формирования личности ребенка, стимулирует развитие воображения, развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром.

Сказка выходит за рамки обычной жизни, соприкасаясь с непростыми чувствами, явлениями и в понятной форме приобщает к миру чувств, переживаний. Она предоставляет возможность сравнивать себя с героем, соотносить себя с близким для него персонажем, а также понять, что у героя сказки есть такие же проблемы, как у него. С помощью сказочных действий, их образов, ребенок вполне возможно найдет выход из сложных ситуаций, сможет разрешить возникшие конфликты, уяснить моральные нормы, отличать добро и зло.

Возможные этапы театральной деятельности с использованием кукол

1 - ознакомление детей с определенной тематикой

2 - показ кукольного спектакля – сказки

3 - беседа об увиденной сказке

Игры с песком

Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. Поэтому игры с песком интересны ребенку с аутизмом, они привлекают его внимание, располагают для взаимодействия, способствуют развитию моторики руки, кисти. Игра с песком способствует формированию эмоциональной сферы аутичного ребенка.

Игры с песком способствуют развитию речи ребенка, формируют коммуникативные навыки (ребенок «втягивается» в общение при взаимодействии в игре). В процессе игры с песком формируется познавательная деятельность (внимание, память, восприятие, воображение). Формируются личностные качества (воля, целенаправленность действий и т.д.). Работа с песком балансирует психические процессы (возбужденных успокаивает, вялых активизирует).

  • Нетрадиционные методы и формы работы являются одними из наиболее эффективных и оптимальных методов помощи детям с РАС.
  • Принципы нетрадиционных методов и форм работы позволяют создать свободную и непринужденную обстановку, которая способствует полной эмоциональной свободе ребенка с РАС
  • Нетрадиционные методы и формы работы являются наиболее эффективными средствами социальной адаптации ребенка с РАС, формирования у него коммуникативных способностей и языковых навыков

Picture background

Воспитатель: Попович С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста

Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересо...

«Методы и формы работы с детьми по вопросам преодоления кризисных проблем воспитания ребенка с ОВЗ»

Каждый человек проходит свой уникальный путь от зачатия до рождения: калейдоскоп факторов и их взаимодействия. Сочетание этих случайных и закономерных событий формирует особенность лично...

тема: «Методы и формы работы с детьми при организации питания»

Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а ...

Проектный метод - как форма работы с детьми

Проектная деятельность позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокул...

Интерактивные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста.

Сущность и основные понятия интерактивного обучения.Одна из важных для дошкольного возраста деятельность –  общение.Это первый шаг на пути к становлению личности. Здесь дети...