Главные вкладки

    Методы и формы работы с детьми
    статья на тему

    Консультация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metody_i_formy_raboty_s_detmi.docx15.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методы и формы работы с детьми

           Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей.

            Игротерапия – занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом.

    Например, игры и игровые упражнения, направленные на:

    -  развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;

    -  развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»;

    -  развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»:

    -  гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»;

    -  развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»;

    -  развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»;

    -  регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»;

    -  проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник»,

    - обсуждение и проигрывание ситуаций, направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.

         Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый – грустный».

    Этюды и упражнения направленные на:

    -  на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;

    -  воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы».

           Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля».

          Использование художественного слова –  стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.

          Использование наглядных пособий –  сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.

          Слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.

         Таким образом, все эти занятия позволяют активизировать интерес дошкольника вначале к самому себе, потом к своему окружению, семье, обществу, способствует воспитанию толерантности, уважения прав людей других национальностей и рас, а также обеспечивает базу развития их нравственной и правовой культуры при дальнейшем обучении в школе.

                Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры.

    Список литературы:

    1. Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия.// Семья и школа. 2001 №№11-12
    2. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9
    3. Риэрдон Б. Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001
    4. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся., М., 2007
    5. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. // Ярославский педагогический вестник. 2003 №1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста

    Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересо...

    Районный семинар "Нетрадиционные формы и метода физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

    В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако, любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет с...

    Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности

    Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

    «Методы и формы работы с детьми по вопросам преодоления кризисных проблем воспитания ребенка с ОВЗ»

    Каждый человек проходит свой уникальный путь от зачатия до рождения: калейдоскоп факторов и их взаимодействия. Сочетание этих случайных и закономерных событий формирует особенность лично...

    тема: «Методы и формы работы с детьми при организации питания»

    Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а ...

    Проектный метод - как форма работы с детьми

    Проектная деятельность позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокул...