Сценарий развлечения «День родного языка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Орестенко Наталья Валериевна

Создание условий для ознакомления детей с Международным днем родного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_rodnogo_yazyka.docx120.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День родного языка»

Цель: создание условий для ознакомления детей с «Международным днем родного языка».

Задачи: создать условия для формирования представлений, что такое родной язык и почему его называют родным, развития у детей любознательности и интереса к родному языку. Воспитывать уважения и любовь к родному языку.

Ведущий:

Здравствуйте ребята, и взрослые. Каждый год 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. А что нам помогает общаться? (язык). А на каком языке мы с вами общаемся (на русском). Верно ребята, мы с вами живем в России, поэтому и общаемся мы на русском языке. В международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальный. Родной язык надо знать и беречь. Богат и красив наш русский язык. В нём столько слов, с помощью которых мы можем не только общаться, но и составлять рассказы, сочинять стихи, сказки и петь песни.

        1 ребенок

Языков так в мире много,

Всех нам даже не познать.

Очень важно в этой жизни

О родном не забывать.

        2 ребенок

Любой язык по-своему велик,

Бесценное наследство вековое.

Так берегите свой родной язык,

Как самое на свете дорогое.

        3 ребенок

День родного языка

Отмечает вся земля

В этот день мы всем желаем

Мира, радости, добра!

Звучит музыка. Входит скоморох.

Скоморох: Внимание, Внимание, послушайте сказочное послание! Василиса Премудрая приглашает всех в сказочную страну на праздник родного языка. Вас ждут радость, веселье и отличное настроение. Поспешите, праздник уже начинается. (уходит).

Ведущий: Ребята, ну что, отправимся в сказочную страну на праздник родного языка. (Да) Ну, тогда, скажем дружно 1,2,3, сказка в гости приходи!

Входит Василиса Премудрая грустная

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята, я Василиса Премудрая решила устроить для вас праздник родного языка. Я так долго готовилась, украшалась, приготовила для вас подарки. Но злой Соловей разбойник украл подарки. (Плачет)

Звучит музыка входит Соловей разбойник.

Соловей разбойник: Ага, празднуете тут, и меня не позвали. А вот не будет у вас праздника. Все ваши подарки спрятал в этом сундуке, и сундук запер, а ключики та вот, (показывает ключи) и я вам их ни за что не отдам.

Василиса плачет громче.

Соловей разбойник: Ну ладно, ладно, так уж и быть, но просто так я вам ключи не отдам, если вы хотите помочь, то должны выполнить мои задания, за каждое правильно выполненное задание я буду отдавать по одному ключу. Ну что согласны Дети: Да

  1. Соловей разбойник: Ну, тогда слушайте первое задание. Хочу я проверить, как вы знаете русские пословицы и поговорки.

Игра «Я начну, а вы продолжите»

- Поспешишь – …людей насмешишь.

- Что посеешь – … то и пожнешь.

- Без труда – … не выловишь и рыбку из пруда.

- Семь раз отмерь – … один раз отрежь.

- Глаза боятся – … а руки делают.

- С кем поведешься – … от того и наберешься.

Соловей разбойник: Что ж, с первым заданием вы справились. Отдает ключик Василисе.

  1. Соловей разбойник: Слушайте второе задание. Хочу проверить, умеете ли вы подбирать слова к буквам.

 Игра «Найди слово к букве»

Выставляются два магнитных мольберта на которые вешаются буквы Ш и С. Между мольбертами ставиться стол с набором картинок среди которых есть картинки со звуками Ш и С. Дети делятся на две команды. Каждая команда подбирает картинки в соответствии с заданным звуком.

Соловей разбойник: Что ж,  и со вторым заданием вы справились. Отдает ключик Василисе.

  1. Соловей разбойник: А вот с третьим заданием вы точно не справитесь. Потому-то оно повышенной сложности.  

Игра «Многозначные слова»

Объяснение: В русском языке есть слова, которые обозначают разные предметы, а называются одинаково: например лук – овощ и лук – оружие (показывает картинки).

Задание: на полу в одной части зала разбросаны картинки, а в другой части зала лежат обручи. Дети танцуют под музыку возле картинок. Как только музыка остановилась, дети берут картинку, находят свою пару и становятся в обруч. Объясняют свой выбор, например, коса – прическа девочки, коса – инструмент, чтобы косить траву.

Соловей разбойник: И с третьим заданием вы справились, так у меня скоро ни одного ключа не останется (Отдает третий ключ Василисе).

 

  1. Соловей разбойник: Ну, тогда слушайте четвертое и последнее задание. Хочу проверить как вы знаете героев сказок.

Игра «Отгадай героя сказки»

Я вам буду зачитывать послания, а вы отгадайте, кто может быть автором этого послания.

-«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

-Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)

-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя» (Маша)

-Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка)

-«Безобразие кто-то съел мою кашу и сломал мой стульчик» (медвежонок Мишутка)

-«Папа моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

Соловей разбойник: Недовольно. И с последним заданием вы справились.  Что-то вы больно умные, так даже не интересно. Пойду в другую сказочную страну, может там дети не такие умные. Уходит.

Василиса Премудрая: Спасибо вам ребята, вы помогли мне добыть ключи. Теперь я смогу открыть сундук (открывает сундук, достаёт книжки со сказками и дарит детям). Ну, что ж ребята подарки вы получили, а теперь давайте праздновать день родного языка и поиграем в игру…….РНИ

Василиса Премудрая: Ребята, мне было с вами очень весело, но мне пора возвращаться в свою сказку. Прощается и уходит.

Ведущий: (Благодарит Василису). Ребята, ну а наш праздник подошел к концу и нам пора возвращаться в детский сад, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического развлечения «День родного языка. Угадай произведение русских и татарских писателей»

·        Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов и писателей.·        Учить выразительно читать наизусть сти...

Сценарий досуга "День родного языка" в ДОУ

Сценарий досуга "День родного языка" рекомендован воспитателям старших групп детского сада. Представляет собой сценарий мероприятия на русском и татарском языках....

Сценарий праздника "День родного языка"

21 февраля – Международный день родного языка!...

Развлечение " День родного языка"

Цель: развивать познавательный интерес к родине- России и Мордовии; закрепить знания о многонациональности России и республики; воспитывать интерес и стремление к изучению мордовского языка; воспитыва...

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».Задачи:1)Образовательные:...

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».Задачи:1)Образовательные:...

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»...