Перспективный план по развитию связной речи у детей 4-5 лет с помощью мнемотехники
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Раб Антонина Анатольевна

Перспективный план по развитию связной речи у детей 4-5 лет с помощью мнемотехники

СЕНТЯБРЬ

1.Тема: «Игрушки»

Задачи: Формировать способность составлять описательный рассказ об игрушке с использованием мнемотаблиц. Совершенствовать умение правильно называть предметы, их отдельные части, качества. 

2.Тема: Пересказ р. н. сказки «Репка»

Задачи: Формировать умение перекодировать и воспроизводить информацию с мнемоквадрата и мнемотаблицы.

 

ОКТЯБРЬ

1.Тема: Беседа «Фрукты»

Задачи: Уточнить качественные признаки фруктов, создать условия для формирования умения употреблять эти слова в активной речи в правильной грамматической форме, формировать умение описывать фрукты, используя мнемотаблицы. 


2.Тема: Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»
Задачи: Формировать способность выразительно рассказывать стихотворение, используя мнемодорожку. Упражнять в подборе определений к заданному слову. 

 

НОЯБРЬ

 1.Тема: «Одежда»

Задачи: Способствовать умению составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя, используя мнемотаблицу. Самостоятельно перекодировать некоторые слова. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.

2.Тема: Пересказ «Курочка Ряба»

Задачи: Формировать способность воспроизводить текст с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 2-3 слов.

 

 

ДЕКАБРЬ

 1.Тема: Заучивание П. Воронько «Пирог»

Задачи: Формировать умение перекодировать информацию по схеме, запоминать текст. Соотносить слова и знаки. 

2.Тема: Составление рассказа «Ёлка»

Задачи: Формировать умение детей составлять описательный рассказ. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже. Активизировать в речи детей прилагательные. 

 

ЯНВАРЬ

1.Тема: Рассказывание сказки «Рукавичка»

Задачи: Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядности. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. 


2.Тема: Составление описательного рассказа о диких животных (волк, заяц, медведь, лиса)

Задачи: Формировать умение описывать животное, используя общую мнемотаблицу, называть отличительные признаки каждого животного. Соотносить существительное с прилагательным.

 

ФЕВРАЛЬ

1.Тема: Заучивание Т. Гафарова «Падает снежок»

Задачи: Формировать способность запоминать текст с помощью мнемотаблицы. 

2.Тема: Составление рассказа «Мой папа»

Задачи: Формирование умения детей описывать образ своего отца. Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами. 

 

 

 

 

МАРТ

1.Тема: Составление рассказа «Моя любимая мама»

Задачи: Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Совершенствовать умение правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь. 
2. Тема: Игра-драмматизация по произведению Чуковского «Цыплёнок»

Задачи: Формировать способность эмоционально воспринимать содержание. Упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. 

 

АПРЕЛЬ

1.Тема: Составление рассказа о весне.

Задачи: Формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы о времени года с использованием мнемотаблиц. Расширять словарный запас — подбирать слова, обозначающие действия, продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление. 

2.Тема: Рассказывание сказки «Теремок»

Задачи: Развивать диалогическую форму речи, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с предлогами. Формировать умение пересказывать, опираясь на таблицу. 

 

МАЙ

1.Тема: Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Задачи: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображенных на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описательных предметов.

2.Тема: Рассказывание Л. Толстой «Три медведя»

Задачи: Формировать умение пересказывать сказку совместно с воспитателем. Совершенствовать умение отчётливо и правильно произносить звук изолированно и в словах. Для пересказа пользоваться закодированной информацией. Развивать память, внимание. Формировать умение внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, используя мнемотаблицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_mnemotehniki.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию связной речи у детей 4-5 лет с помощью мнемотехники

СЕНТЯБРЬ

1.Тема: «Игрушки» 

Задачи: Формировать способность составлять описательный рассказ об игрушке с использованием мнемотаблиц. Совершенствовать умение правильно называть предметы, их отдельные части, качества. 

2.Тема: Пересказ р. н. сказки «Репка»

Задачи: Формировать умение перекодировать и воспроизводить информацию с мнемоквадрата и мнемотаблицы.

 

ОКТЯБРЬ

1.Тема: Беседа «Фрукты»

Задачи: Уточнить качественные признаки фруктов, создать условия для формирования умения употреблять эти слова в активной речи в правильной грамматической форме, формировать умение описывать фрукты, используя мнемотаблицы. 


2.Тема: Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»
Задачи: Формировать способность выразительно рассказывать стихотворение, используя мнемодорожку. Упражнять в подборе определений к заданному слову. 

НОЯБРЬ

 1.Тема: «Одежда»

Задачи: Способствовать умению составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя, используя мнемотаблицу. Самостоятельно перекодировать некоторые слова. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.

2.Тема: Пересказ «Курочка Ряба»

Задачи: Формировать способность воспроизводить текст с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 2-3 слов.

 

ДЕКАБРЬ

 1.Тема: Заучивание П. Воронько «Пирог»

Задачи: Формировать умение перекодировать информацию по схеме, запоминать текст. Соотносить слова и знаки. 

2.Тема: Составление рассказа «Ёлка»

Задачи: Формировать умение детей составлять описательный рассказ. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже. Активизировать в речи детей прилагательные. 

ЯНВАРЬ

1.Тема: Рассказывание сказки «Рукавичка»

Задачи: Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядности. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. 


2.Тема: Составление описательного рассказа о диких животных (волк, заяц, медведь, лиса) 

Задачи: Формировать умение описывать животное, используя общую мнемотаблицу, называть отличительные признаки каждого животного. Соотносить существительное с прилагательным.

ФЕВРАЛЬ

1.Тема: Заучивание Т. Гафарова «Падает снежок»

Задачи: Формировать способность запоминать текст с помощью мнемотаблицы. 

2.Тема: Составление рассказа «Мой папа»

Задачи: Формирование умения детей описывать образ своего отца. Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами. 

МАРТ

1.Тема: Составление рассказа «Моя любимая мама»

Задачи: Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Совершенствовать умение правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь. 
2. Тема: Игра-драмматизация по произведению Чуковского «Цыплёнок»

Задачи: Формировать способность эмоционально воспринимать содержание. Упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. 

АПРЕЛЬ

1.Тема: Составление рассказа о весне.

Задачи: Формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы о времени года с использованием мнемотаблиц. Расширять словарный запас — подбирать слова, обозначающие действия, продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление. 

2.Тема: Рассказывание сказки «Теремок»

Задачи: Развивать диалогическую форму речи, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с предлогами. Формировать умение пересказывать, опираясь на таблицу. 

МАЙ

1.Тема: Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Задачи: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображенных на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описательных предметов.

2.Тема: Рассказывание Л. Толстой «Три медведя»

Задачи: Формировать умение пересказывать сказку совместно с воспитателем. Совершенствовать умение отчётливо и правильно произносить звук изолированно и в словах. Для пересказа пользоваться закодированной информацией. Развивать память, внимание. Формировать умение внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, используя мнемотаблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию связной речи в свободной деятельности

Развитие связной речи детей дошкольного возраста в свободной деятельности...

Перспективный план по развитию связной речи

Перспективный план по развитию связной речи...

Перспективный план по развитию связной речи

Перспективный план по развитию связной речи...

Перспективный план по развитию связной речи детей дошкольного возраста

Образовательная область «Коммуникация»  в детском  саду является приоритетным направлением (познавательно-речевое направление). Одна из главных задач речевого развития – овладение связ...

ПЛАН перспективный "Занятия по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР"

Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР...

Перспективный план по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР.

В данной методической разработке присутствует поступательное движение от простого к сложному. Нарастание сложности происходит благодаря постепенному убыванию вспомогательных средств развития связной р...

Перспективный план по развитию связной речи детей старшей группы

quot;Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок прирожденный художник, музыкант и поэт"В.А. Сух...