Перспективный план по развитию связной речи у детей 4-5 лет с помощью мнемотехники
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
Перспективный план по развитию связной речи у детей 4-5 лет с помощью мнемотехники
СЕНТЯБРЬ
1.Тема: «Игрушки»
Задачи: Формировать способность составлять описательный рассказ об игрушке с использованием мнемотаблиц. Совершенствовать умение правильно называть предметы, их отдельные части, качества.
2.Тема: Пересказ р. н. сказки «Репка»
Задачи: Формировать умение перекодировать и воспроизводить информацию с мнемоквадрата и мнемотаблицы.
ОКТЯБРЬ
1.Тема: Беседа «Фрукты»
Задачи: Уточнить качественные признаки фруктов, создать условия для формирования умения употреблять эти слова в активной речи в правильной грамматической форме, формировать умение описывать фрукты, используя мнемотаблицы.
2.Тема: Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»
Задачи: Формировать способность выразительно рассказывать стихотворение, используя мнемодорожку. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
НОЯБРЬ
1.Тема: «Одежда»
Задачи: Способствовать умению составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя, используя мнемотаблицу. Самостоятельно перекодировать некоторые слова. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.
2.Тема: Пересказ «Курочка Ряба»
Задачи: Формировать способность воспроизводить текст с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 2-3 слов.
ДЕКАБРЬ
1.Тема: Заучивание П. Воронько «Пирог»
Задачи: Формировать умение перекодировать информацию по схеме, запоминать текст. Соотносить слова и знаки.
2.Тема: Составление рассказа «Ёлка»
Задачи: Формировать умение детей составлять описательный рассказ. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже. Активизировать в речи детей прилагательные.
ЯНВАРЬ
1.Тема: Рассказывание сказки «Рукавичка»
Задачи: Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядности. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
2.Тема: Составление описательного рассказа о диких животных (волк, заяц, медведь, лиса)
Задачи: Формировать умение описывать животное, используя общую мнемотаблицу, называть отличительные признаки каждого животного. Соотносить существительное с прилагательным.
ФЕВРАЛЬ
1.Тема: Заучивание Т. Гафарова «Падает снежок»
Задачи: Формировать способность запоминать текст с помощью мнемотаблицы.
2.Тема: Составление рассказа «Мой папа»
Задачи: Формирование умения детей описывать образ своего отца. Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
МАРТ
1.Тема: Составление рассказа «Моя любимая мама»
Задачи: Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Совершенствовать умение правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.
2. Тема: Игра-драмматизация по произведению Чуковского «Цыплёнок»
Задачи: Формировать способность эмоционально воспринимать содержание. Упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
АПРЕЛЬ
1.Тема: Составление рассказа о весне.
Задачи: Формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы о времени года с использованием мнемотаблиц. Расширять словарный запас — подбирать слова, обозначающие действия, продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.
2.Тема: Рассказывание сказки «Теремок»
Задачи: Развивать диалогическую форму речи, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с предлогами. Формировать умение пересказывать, опираясь на таблицу.
МАЙ
1.Тема: Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Задачи: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображенных на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описательных предметов.
2.Тема: Рассказывание Л. Толстой «Три медведя»
Задачи: Формировать умение пересказывать сказку совместно с воспитателем. Совершенствовать умение отчётливо и правильно произносить звук изолированно и в словах. Для пересказа пользоваться закодированной информацией. Развивать память, внимание. Формировать умение внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, используя мнемотаблицы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию связной речи у детей 4-5 лет с помощью мнемотехники
СЕНТЯБРЬ
1.Тема: «Игрушки»
Задачи: Формировать способность составлять описательный рассказ об игрушке с использованием мнемотаблиц. Совершенствовать умение правильно называть предметы, их отдельные части, качества.
2.Тема: Пересказ р. н. сказки «Репка»
Задачи: Формировать умение перекодировать и воспроизводить информацию с мнемоквадрата и мнемотаблицы.
ОКТЯБРЬ
1.Тема: Беседа «Фрукты»
Задачи: Уточнить качественные признаки фруктов, создать условия для формирования умения употреблять эти слова в активной речи в правильной грамматической форме, формировать умение описывать фрукты, используя мнемотаблицы.
2.Тема: Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»
Задачи: Формировать способность выразительно рассказывать стихотворение, используя мнемодорожку. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
НОЯБРЬ
1.Тема: «Одежда»
Задачи: Способствовать умению составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя, используя мнемотаблицу. Самостоятельно перекодировать некоторые слова. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.
2.Тема: Пересказ «Курочка Ряба»
Задачи: Формировать способность воспроизводить текст с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 2-3 слов.
ДЕКАБРЬ
1.Тема: Заучивание П. Воронько «Пирог»
Задачи: Формировать умение перекодировать информацию по схеме, запоминать текст. Соотносить слова и знаки.
2.Тема: Составление рассказа «Ёлка»
Задачи: Формировать умение детей составлять описательный рассказ. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже. Активизировать в речи детей прилагательные.
ЯНВАРЬ
1.Тема: Рассказывание сказки «Рукавичка»
Задачи: Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядности. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
2.Тема: Составление описательного рассказа о диких животных (волк, заяц, медведь, лиса)
Задачи: Формировать умение описывать животное, используя общую мнемотаблицу, называть отличительные признаки каждого животного. Соотносить существительное с прилагательным.
ФЕВРАЛЬ
1.Тема: Заучивание Т. Гафарова «Падает снежок»
Задачи: Формировать способность запоминать текст с помощью мнемотаблицы.
2.Тема: Составление рассказа «Мой папа»
Задачи: Формирование умения детей описывать образ своего отца. Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
МАРТ
1.Тема: Составление рассказа «Моя любимая мама»
Задачи: Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Совершенствовать умение правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.
2. Тема: Игра-драмматизация по произведению Чуковского «Цыплёнок»
Задачи: Формировать способность эмоционально воспринимать содержание. Упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
АПРЕЛЬ
1.Тема: Составление рассказа о весне.
Задачи: Формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы о времени года с использованием мнемотаблиц. Расширять словарный запас — подбирать слова, обозначающие действия, продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.
2.Тема: Рассказывание сказки «Теремок»
Задачи: Развивать диалогическую форму речи, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с предлогами. Формировать умение пересказывать, опираясь на таблицу.
МАЙ
1.Тема: Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Задачи: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображенных на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описательных предметов.
2.Тема: Рассказывание Л. Толстой «Три медведя»
Задачи: Формировать умение пересказывать сказку совместно с воспитателем. Совершенствовать умение отчётливо и правильно произносить звук изолированно и в словах. Для пересказа пользоваться закодированной информацией. Развивать память, внимание. Формировать умение внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, используя мнемотаблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию связной речи в свободной деятельности
Развитие связной речи детей дошкольного возраста в свободной деятельности...

Перспективный план по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Образовательная область «Коммуникация» в детском саду является приоритетным направлением (познавательно-речевое направление). Одна из главных задач речевого развития – овладение связ...

ПЛАН перспективный "Занятия по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР"
Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР...

Перспективный план по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР.
В данной методической разработке присутствует поступательное движение от простого к сложному. Нарастание сложности происходит благодаря постепенному убыванию вспомогательных средств развития связной р...

Перспективный план по развитию связной речи детей старшей группы
quot;Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок прирожденный художник, музыкант и поэт"В.А. Сух...


