Организация пространства (детской комнаты) для ребенка с РАС.
консультация по коррекционной педагогике
Организация пространства (детской комнаты) для ребенка с РАС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация пространство (детской комнаты ) для ребенка с РАС.
Необходима чтобы детская комната стала для ребенка комфортным местом, в котором он чувствовал бы себя в безопасности . Условия для создания детской комнаты:
Первое условие – безопасность
Детская комната должна быть оборудована с учетом того, что ребенок будет здесь бегать, прыгать, кувыркаться, карабкаться по мебели и т. д. Поскольку у ребенка с синдромом раннего детского аутизма часто отсутствует «чувство края», а в состоянии аффекта он может перестать контролировать свои движения и действия, необходимо обставить детскую комнату устойчивой мебелью без острых углов.
В комнате не должно быть опасных предметов (тяжелых, острых, бьющихся и др.). Эта рекомендация касается и квартиры в целом: все потенциально опасные предметы должны прятаться или запираться. Иначе мы можем спровоцировать ситуацию, в которой ребенок примется подбрасывать вверх молоток или разбивать электрические лампочки о кафельный пол на кухне.
Второе условие – обеспечение комфорта и уюта
Оформите комнату в приятных, неярких, успокаивающих тонах, электрическое освещение должно быть мягким, не режущим глаза.
Третье условие – наличие необходимого оборудования
Поскольку детская комната – это место, где ребенок играет и учится, она требует содержательного наполнения.
Так, в комнате обязательно должна быть парта или столик со стульчиком.
Ребенку нужны игрушки :
– деревянные и пластмассовые строительные наборы, конструкторы;
– разнообразные матрешки, пирамидки, вкладыши;
– звучащие игрушки и набор игрушечных музыкальных инструментов;
– игры для развития мелкой моторики – мозаики, деревянные бусы, игры со шнурками;
– развивающие настольно-печатные игры – разрезные картинки, лото, домино.
– игрушки для сюжетно-ролевых игр – куклы, мишки, другие мягкие и резиновые игрушки, машинки, кукольный домик, кукольная посуда и мебель, аптечка и т. д.
Детские книжки для домашней библиотеки подбираются с учетом возраста ребенка и его предпочтений. Они должны быть понятны ребенку, полезны для реального освоения окружающего мира .Если ребенку особенно нравится какая-то история, поддерживайте его интерес, развивайте его, связывая с повседневной жизнью.
Кроме этого, у ребенка должен быть материал для творчества: цветные карандаши и фломастеры, акварельные и гуашевые краски, пастельные мелки и мелки для рисования на асфальте, цветная бумага и картон, пластилин и т. д.
Особо отметим необходимость для физического развития ребенка спортивного оборудования: очень хорошо, если комната ребенка оборудована спортивным комплексом со шведской стенкой, кольцами, канатом. Купите ребенку разнообразные мячи, обручи, скакалки, а также самокат и велосипед.
Четвертое условие – поддержание порядка
В комнате ребенка должен быть установлен и поддерживаться определенный порядок.
Вещи в платяном шкафу лучше раскладывать на те же места – так легче приучать ребенка к самостоятельности. Порядок в окружающем мире предметов важен для любого ребенка, но для аутичного, с его стереотипностью поведения, он – необходимое условие жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пространство детской комнаты: как создать для ребёнка развивающую среду дома»
laquo;Пространство детской комнаты:как создать для ребёнка развивающую среду дома»...
Консультация для родителей "Как организовать детскую комнату (пространство) аутичного ребенка?"
Консультация для родителей "Как организовать детскую комнату (пространство) аутичного ребенка?"...
Консультация для воспитателей «Организация пространства детской реализации»
Материал будет полезен педагогам ДОУ...

Как организовать детскую комнату для ребенка с РАС
Рекомендации для родителей по созданию условий для организвции детской комнары для дететй с РАС...

Консультация для родителей Как организовать детскую комнату (пространство) аутичного ребенка?
Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. Пространство, в котором он живет и развив...

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ ВЫСТАВКИ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВОПЛОЩЕНИЕ РЕБЕНКОМ СОБСТВЕННЫХ ЗАМЫСЛОВ, ПЕРЕЖИВАНИЙ И СОБСТВЕННОГО ГОЛОСА В РАМКАХ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ...

Мастер-класс: «Особенности проведения подвижной игры «Попади в цель» в ограниченном пространстве групповой комнаты».
Для развития движений детей большое значение имеют ощущения «мышечной радости». Удовлетворение детей от преодоления возникающих трудностей различного характера (встречающиеся на пути разли...