Проект по сенсорному развитию "Ощущая-познаю" вторая младшая группа детей с ЗПР
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)

Антропова Елена Эдуардовна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oshchushchaya-poznayu.docx59.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 компенсирующего вида»

Проект

Проект по сенсорному развитию во второй младшей группе

«Ощущая — познаю»

Тип проекта: «практико – ориентированный, детско – родительский».

Срок реализации: сентябрь 2025г. по май 2026г.

Составители:

Антропова Е.Э. – учитель-дефектолог

Мазурова И.М. – воспитатель

Панкратова Е.В. – воспитатель

г. Каменск-Уральский

2025г.

Содержание

1.

Содержание.........................................................................................

2

2.

Краткая аннотация проекта………………………………………...

3

3.

Пояснительная записка......................................................................

4

4.

Учебно-тематический план...............................................................

8

5.

Этапы реализации…………………………………………………..

6

6.

План мероприятий………………………………………………….

7

7.

Список литературы............................................................................

Введение

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства. Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Кроме того, в процессе всей жизни детей происходит накопление сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окружающего, возбуждение интересов, формирование потребностей.

Сенсорное воспитание в процессе обучения и в повседневной жизни требует разных путей и методов.

Актуальность темы

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка, так как усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

    Цель:

Создание условий, для обогащения и накопления сенсорного опыта детей, в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом, для формирования предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность;

- способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- развивать мелкую моторику рук;

- повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

- пополнить предметно – развивающую среду группы с помощью конкурсных работ родителей.

Этапы реализации проекта

1 этап: Организационный (октябрь)

  • Формирование цели, задачи проекта.
  • Диагностика уровня сенсорного развития воспитанников.
  • Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
  • Анкетирование родителей по выявлению знаний в области сенсорного развития детей в родительском чате и анализ полученных результатов. (Приложение 1).
  • Составление перспективного плана по сенсорному развитию.

2 этап: Основной (ноябрь – апрель)

  • Оформление информационного материала для родителей по теме проекта.
  • Проведение тематических занятий с детьми в соответствии с перспективным планированием.
  • Проведение индивидуальных консультации с родителями.
  • Подготовка и проведение мастер класса «Развиваемся, играя»  для родителей. (Приложение 2).
  • Разработка  положения о конкурсе «Сенсорный мир своими руками», изготовление сенсорных игр, семьями воспитанников

(Приложение 3). Подведение итогов конкурса.

3 этап: Заключительный (май)

  • Итоговый мониторинг динамики  сенсорного развития дошкольников.
  • Анализ успешности реализации проекта, участие с данными материалами в профессиональных конкурсах.
  • Тематическое тестирование родителей в социальных сетях ВК.
  • Составление рекомендаций для родителей по закреплению сенсомоторных навыков.

Ожидаемые результаты:

  • У дошкольников сформировались представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.
  • Дети умеют играть в дидактические игры, знают правила этих игр.
  • У воспитанников сформировался  познавательный интерес, любознательность.
  • Дети научились обследовать предметы, устанавливать сходства и различия между ними.  
  • У дошкольников наблюдается улучшение координации движений, точности и ловкости рук, пальцев.
  • Уровень педагогической компетентности у родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей повысился.
  • Пополнили предметно – развивающую среду группы с помощью конкурсных работ семей воспитанников.

Срок реализации: октябрь – май.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

Принцип интеграции образовательных областей (познавательной, социально-коммуникативной, физической культуры, здоровье, безопасность, труд, познание, чтение худ. литературы, художественное творчество, музыка).

Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы является игра.

     Взаимодействие с семьей:

1. Оформление информации в родительском уголке:  «Сенсорное развитие ребенка»«Картотека игр по сенсорному воспитанию»«Ребенок познает мир» (в течение всего учебного года). Приложение.

2. Индивидуальные консультации«Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении» Приложение. (октябрь).

3. Мастер класс«Развиваемся, играя» (ноябрь).

4. Конкурс авторских разработок «Сенсорный мир своими руками» (январь).

Перспективное планирование.

Месяц

Тема занятия

Цели и задачи работы

Материал

Ноябрь

1.«Пересыпание ложкой».

Формировать умения у ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

Горох, ложки, глубокие емкости.

2.«Прыг – скок по дорожке» 

Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки.

3.«Сортировка» 

Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

Мячи из разного материала.

4. «Вкладыши»

Закреплять умения детей сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из 3 заданных форм.

Дидактическая игра «Вкладыши».

Декабрь

1.«Цветные палочки». 

Обратить внимание детей на цвет предмета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова «цвет»«такой»«не такой».

Дидактическая игра «Цветные палочки».

2.«Шумящие коробочки»

Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

Парные шумящие коробочки

3. «Огоньки ночью».

Формировать у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом промачивание.

Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой.

4. «Волшебный поднос». (рисование по манке) 

Развивать мелкую

моторику.

Поднос с однотонным цветным дном, крупа.

Январь

1. «Шарики» 

Упражнять детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.

 Шарики основных цветов.

2. «Подбери по форме».

Способствовать развитию у детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 Дидактическая игра «Геометрическое лото».

3. Игры с прищепками.

«Кто скорее соберет игрушки». 

Выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик). Развивать у детей мелкую моторику рук, знание цветов, умения подбирать нужный цвет.

Бельевые прищепки.

Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

4«Счетные палочки».

Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

 Счетные палочки. Картинки с изображением предметов.

Февраль

1. «Золушка».

Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, 

развивать мелкую моторику рук.

Фасоль, тарелочки.

2. «Воздушные шары».

Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Дидактическая игра «Воздушные шары». Большие треугольники основных цветов.

 3. Пальчиковые игры с грецкими орехами.

Вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Грецкие орехи.

4. «Башня из кубов».

Упражнять детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине.

Деревянные кубики.

Март

1. Окрашивание воды.

 Формировать у детей представления об оттенках цветов.

Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков

2. «Поможем зайке разложить игрушки».

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Игрушки: зайцы, сенсорный куб

с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

3. «Ткани». 

Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

Пары одинаковых на ощупь тканей.

4. «Что лежит в мешочке?».

Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Апрель

1. «Сделаем куклам бусы». 

Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.

2. «Три медведя»

Учить детей соотносить величину предметов. Выкладывать секреционные ряды.

Карточки с предметами большой-средний-маленький.

3. «Холодно-тепло-горячо»

Формировать у детей различные тактильные ощущения. Учить различать температуру предметов на ощупь.

Емкости с водой разных температур.

4. «Угадай чем пахнет»

Дать детям представление о значении органа обоняния – носа. Упражнять в различении запахов.

Коробочка с баночками с разными запахами (апельсин, лук, чеснок, шампунь, гвоздика, корица)

Май

Диагностика: выявить знания детей в области сенсорных эталонов : цвета, формы, величины, посредством дидактического материала на конец года.

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических работников, занимающимся проблемами сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр и упражнений для формирования представлений о сенсорных эталонах, преобразована предметно – развивающая среда. Во многом благодаря этому, у детей вырос уровень сенсорного развития и восприятия.

Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.

Все вышеперечисленное еще раз доказывает практическую значимость данного проекта. В перспективе развития проекта планируется дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов, дополнение системы дидактическими играми и материалами, а также продолжение работы по использованию инновационных и проектных технологий по сенсорному развитию.

В целом проект с детьми и родителями, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствовать развитию всесторонне развитой личности ребенка, но и даст толчок для развития познавательной деятельности, развития речи и сенсорных эталонов, взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.

Список литературы:

ООП «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Э. М. Дорофеевой, Т. С. Комаровой.

1.  Венгер Л. А.; Пилюгина Э. Г.; Венгер Н. Б. –  «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» - М.: «Просвещение», 1988г ;

2.  Колдина Д.Н.  «Игровые занятия с детьми 3 лет» - М. «ТЦ Сфера», 2014г.

3. Зажигина О.А.  «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». – СПб.: ООО «Детство – пресс», 2014г.

4. Петрова И.В. Лиханова Т.И. «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста». – М.: «ТЦ Сфера», 2012г.

     5. Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста». – СПб.: ООО «Детство – пресс», 2014г.  

6. Хохрякова Ю.М. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» - М.: «ТЦ Сфера», 2012г.

7. Интернет-ресурсы

Приложение 1.

Анкета по сенсорному развитию

Сенсорное развитие — это процесс формирования у ребенка представлений об окружающем мире через органы чувств, таких как зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Он включает в себя развитие восприятия таких свойств, предметов, как форма, цвет, величина, а также запахи и вкусы. Это основа для дальнейшего интеллектуального, физического и речевого развития.

Цель данной анкеты – выяснить заинтересованность родителей в вопросах сенсорного развития ребенка. Просим Вас ответить на 6 предлагаемых вопросов. Прочтите их и выберите один вариант ответа, который соответствуют Вашему мнению. Заранее спасибо!

1.Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие ребенка?

Да

Нет

Имею минимальное представление.

2.Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития  ребенка в дошкольном возрасте?

Считаю нужным

Не считаю нужным

Затрудняюсь ответить.

3.Как Вы оцениваете уровень  развития у Вашего ребенка всех видов восприятия?

Высокий

Средний

Низкий.

4.Есть ли у Вас дома игры по сенсорному воспитанию?

Да, игр очень много

Нет

Есть, но очень мало.

5.Как часто Вы занимаетесь ими с ребенком?

Ежедневно

2-3 раза в неделю

Не занимаюсь совсем.

6.Готовы ли вы участвовать в создании в группе условий для сенсорного воспитания ребёнка?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2.

Мастер класса «Развиваемся, играя».

Цели:

1. Повысить педагогическую  грамотность родителей в вопросах сенсорного развития детей второй младшей группы.

Задачи:

- Заинтересовать родителей  актуальностью данной темы.

- Привлечь родителей  к сотрудничеству и организации предметно-пространственной среды группы.

- Актуализировать знания  родителей о значении различных видов деятельности в развитии.

Ход проведения:

1.Организационная часть.

      Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем

мастер – классе, «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».

- Скажите, а вы знаете, что такое сенсорное развитие? (ответы

родителей).

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия ребенка и

формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

    Оно является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность; способствует усвоению сенсорных эталонов; влияет на расширение словарного запаса. полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, и в школе.

Ранний и младший дошкольный возраст – самый благоприятный период для сенсорного воспитания.

- Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях. И сегодня, уважаемые родители, мы хотим предложить Вам очень простые, но в тоже время, очень интересные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома.

   Игры развивают не только сенсорные способности ребенка, но и мелкую моторику рук, так как эти виды деятельности неразрывно связаны друг с другом. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для них послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.  

Игры с крупами «Найди игрушку»

Дети очень любят игры с крупами, это приятные тактильные ощущения , самомассаж, развитие речи, воображения, мышления и координации движений. Здесь очень важно помнить о технике безопасности. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому лучше всего использовать более крупные крупы, например, фасоль.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль

и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто,

приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка,

шарик, кубик и т.п.), поверьте, восторгу не будет предела! После того, как

ребенок найдет то, что было Вами спрятано, спросите его: Что он нашел?,

Какого цвета?, Какой формы?, На что похоже?

Игра «Бусы для кулы»

Деревянные бусы – это отличный творческий материал для маленьких детей.

Детали разной формы можно нанизывать на нитку и делать бусы. Можно

попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или

нанизывать бусы в определенной последовательности. Давайте немного

потренируемся и сделаем бусы для наших кукол. Можно сделать бусы из различного материала (крупные макароны, пластмассовый конструктор -геометрические фигуры).

Игра «Мозаика из камешков»

Разноцветные камешки приятные на ощупь, так как они имеют прорезиненную структуру. Состоят они из разных по цвету, форме, величине деталей. Вместе с детьми мы выкладываем рисунки, пирамидки, дорожки.

После того, как ребенок научится выполнять задание без помощи, педагог предлагает ему придумывать свои варианты рисунков. Предлагаем вам немного пофантазировать и выложить свою композицию.

«Игры с прищепками»

Такой незамысловатый предмет, как прищепка, который также

найдется в любом доме, можно использовать для игры с детьми. Для этого

понадобится цветной картон, ножницы, цветные прищепки и Ваша фантазия.

Если, например, вырезать круг из картона желтого цвета и прицепить к нему

прищепки вместо лучиков, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое?

– круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме

мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А если подключить

Вашу фантазию и воображение, можно придумать множество предметов, а

недостающие детали дополнить прищепками, подобрав их по цвету

(иголочки к елке, дождик к тучке, хвост и плавники к рыбке и т.д.).

Игра с водой «Рыбалка».

Игры с водой способствуют развитию мелкой моторики. Вода способствует снятию напряжения и улучшению настроения у детей. В ёмкость с водой опускаются разноцветные резиночки. Детям предлагаем взять палочку и с помощью ее выловить резиночку или несколько резинок. Можно усложнить задание; сортировать резиночки по цвету. Для тех ребят, кому трудно поймать «рыбку» палочкой, предлагаем ловить руками. А сейчас попробуйте сами поймать рыбок.

Игра для родителей  с мячом. Сейчас мы Вам предлагаем вспомнить в какие сенсорные игры вы играете дома с детьми. Расскажите о них. У кого в руках мяч, тот рассказывает.

   

Сегодня мы познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, это его не утомит.

    Побуждайте ребенка к игре, играйте с малышом в развивающие и веселые

игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

    И в заключении, предлагаем Вам поучаствовать в творческом конкурсе
«Лучшая игра по сенсорному развитию». Это изготовление сенсорных игр сделанными своими руками. Для совершенствования развивающей предметно – пространственной среды по сенсорному развитию  в группе (кабинете). Предлагаем познакомиться с положением конкурса и хотим вам вручить памятку, в которой Вы найдете описание многих других игр, и общие рекомендации по сенсорному воспитанию детей.

 Вручение памяток.

Желаем удачи и до новых встреч!

 Памятка для родителей: «РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ»

1.Игра  «Поймай ложкой»

Играем с разноцветными пробками.

Приготовьте две мисочки. В одну насыпьте пробки, дайте ребенку ложку и предложите переложить пробки из одной емкости  в другую.  Эта игра будет способствовать развитию координации движений.

2. Игра «Ловля из воды»

 Попробуйте такую игру. Налейте в тазик или глубокую миску немного воды и киньте туда  пробки или шарики для настольного тенниса. Ребёнку дайте ситечко или воронку. Задача малыша – выловить все предметы и положить их в другую емкость. Помогайте ребёнку сначала. Потом пусть пробует сам.

Льющаяся через отверстия вода вызовет интерес у малыша.

3. Игра «Шагаем в пробках»

 Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предложите ребенку устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.  

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное…  

Мишка косолапый, по лесу идёт

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

4Игра «Собери палочки»

Рассыпьте перед малышом длинные макароны, счетные палочки, трубочки для коктейля или ватные палочки.  Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке).

Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков, а уж опускать их в узкое отверстие -  и подавно.

Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.

5Игра  «Сортировка» 

 Возьмите несколько разных круп, смешайте их и сортируйте по разным баночкам. Так же можно играть с конструктором и сортировать детали по цвету. Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.

Общие рекомендации

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

1. Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.

4. Организуйте игры с пластилином, тестом.

5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.).

8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, крупных макарон, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

9. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

10. Режьте ножницами.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сенсорному развитию 1 младшая группа

Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе....

Проект по сенсорному развитию в младшей группе

Проект по сенсорному развитию для детей раннего возраста...

Проект по ПДД во второй младшей группе "Дети - родители - дорога"

Представлены разные формы работы по ПДД с детьми младшего возраста...

Проект по сенсорному развитию для младшего возраста

Проект по сенсорному развитию для младшего возрасиа...

Творческий проект по сенсорному развитию в младшей группе "Цветовая мозаика"

Данный проект предназначен для накопления детей раннего возраста сенсорных представлений,  знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств....