Проект по ПДД во второй младшей группе "Дети - родители - дорога"
проект (младшая группа)

Некрасова Наталья Викторовна

Представлены разные формы работы по ПДД с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_belgorod.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД во второй младшей группе «Дети-родители-дорога»

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность проекта: краткосрочный (с 21.09.2018 по 25.09.2018)

Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.


Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка поделок «Мы друзья Светофорика». Создание мини-музея «Островок безопасности». Мероприятие «В гостях у Светофорика».

Разработка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.


Реализация проекта:

1. Работа с детьми:

Образовательные области (Содержание):

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

1.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; «Поезд», «Машины», «Трамвай».

2. Сюжетно–ролевая игра: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом.

3. Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»: «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

5. Изготовление макета транспортного светофора:

6.  Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай» Беседа «Мой друг-светофор»;

7. Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Аппликация  «Светофор», рисование «Весёлый светофорчик»

7. Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Правила дорожного движения»

- беседа «Начните с себя!»;


ИТОГ РАБОТЫ:

  1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.

  1. Изготовление родителями пособий и атрибутов для игр по ПДД

  1. Спортивно-развлекательное мероприятие по ПДД с участием родителей.

ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть гото...

Спортивный праздник во второй младшей группе "По дороге к здоровью"

Спортивный праздник во второй младшей группе "По дороге к здоровью"...

проект по ПДД во второй младшей группе "Осторожно дорога"

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»

Педагогический проект во второй младшей группе«Безопасная дорога»...

Паспорт педагогического проекта по ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»

Актуальность:  Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.Малышу трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль.Причём несчастные случаи всё чаще п...

Паспорт педагогического проекта по ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»

7 Цель: Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте. 8 Задачи: Задачи проекта: Обучающие: обучать детей необходимому минимуму прави...