Конспект индивидуального дефектологического занятия по математическим представлениям на тему «Число и цифра 7. Соотношение числа 7 с количеством предметов»
план-конспект по коррекционной педагогике

Серебрянникова Татьяна Сергеевна

Конспект индивидуального дефектологического занятия по математическим представлениям для обучающихся по СИПР (АООП вариант 2) на тему «Число и цифра 7. Соотношение числа 7  с количеством предметов».

Тема: «Число и цифра 7. Соотношение числа 7 с количеством предметов».

Класс: 5 класс (ФГОС АООП вариант 2).

Цель: обобщение и систематизирование знаний у обучающегося по теме.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: продолжать учить считать в пределах 7; упражнять в порядковом счёте до 7.

2. Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать внимание, зрительное и слуховое воприятие, мелкую моторику рук.

 

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость на занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_defektologicheskogo_zanyatiya_chislo_i_tsifra_7.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа №12 г. Иркутска»

Конспект индивидуального дефектологического занятия

по математическим представлениям для обучающихся по СИПР (АООП вариант 2) на тему «Число и цифра 7. Соотношение числа 7  

с количеством предметов»

Подготовил: учитель-дефектолог  

Серебрянникова Т. С.

Иркутск, 2025

Тема: «Число и цифра 7. Соотношение числа 7 с количеством предметов».

Класс: 5 класс (ФГОС АООП вариант 2).

Цель: обобщение и систематизирование знаний у обучающегося по теме.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: продолжать учить считать в пределах 7; упражнять в порядковом счёте до 7.

2. Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать внимание, зрительное и слуховое воприятие, мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость на занятии.

Оборудование: демонстрационный материал (яблоки), карточки с цифрами от 1 до 7, счётный материал (яблоки), счётные палочки, шаблоны цифры 7, мячики су-джок, панно «Смайлики», набор смайликов (весёлый, грустный).

Ход занятия

I. Организационный момент. Психологический настрой на занятие

Учитель-дефектолог приветствует ребенка. Создаёт эмоциональный настрой на работу.

- Давай, поиграем с мячиком. Мячик колючий, он, как маленький ежик. Катаем мячик и считаем. А теперь, давай оденем на мячик резиночки и наш мячик будет очень красивым. Считаем с тобой каждую резиночку. А теперь снимаем все резиночки и называем какого они цвета.

2. Актуализация опорных знаний

- Посмотри внимательно на доску, здесь висят яблоки и апельсины. Давай посчитаем, сколько яблок на доске.

Посчитай и скажи, сколько яблок на доске? (5)

- А если я добавлю ещё 1 яблоко, сколько всего получится? Давай посчитаем (6).

- Как мы получили цифру 6? Мы к 5 яблокам добавили еще одно яблоко, получилось всего 6 яблок.

- Я добавлю к 6 яблокам ещё 1 яблоко, сколько всего получится? Давайте посчитаем вместе (7).

- Покажи цифру 7.

- Молодец!

3. Объявление темы урока и постановка задач

- Сегодня мы с тобой закрепим число и цифру 7 (педагог вешает на доску цифру 7), будем соотносить её с количеством предметов.

II. Основная часть

1. Работа у доски

- На доске висят картинки, тебе нужно посчитать предметы на каждой картинке и соотнести их с нужным числом (от 1 до 7).

- Давай посчитаем, сколько предметов на картинке (1). Найди цифру 1, прикрепи её к соответствующей картинке.

- Посчитай, сколько предметов на картинке (2). Найди цифру 2 и прикрепите её к соответствующей картинке.

(Выполняется работа с каждой цифрой от 1 до 7).

- Давай посчитаем, сколько предметов на картинке (7). Найдите цифру 7, прикрепите её к нужной картинке.

- Молодец, справилась с заданием!

2. Работа со счётным материалом

Ребёнку раздаются муляжи яблок. Нужно соотнести число 7 с количеством яблок, положить на тарелку.

- Перед тобой лежит тарелка с цифрой 7, вам нужно разложить яблоки столько, сколько написано на тарелке (7).

- Посчитайте яблоки, сколько? (7). Покажите цифру 7. Положи 7 яблок на тарелку (по показу учителя)

- Молодец!

3. Физ. минутка

- Давай с тобой отдохнём. Повторяй за мной.  

Я прошу подняться вас – это раз

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки в стороны по шире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Посидим и отдохнем,

А потом опять начнем.

4. Работа со счётными палочками

- Посмотрите, как обозначается число. Изобразим цифру 7 руками.

- Выложи цифру 7 из палочек. Возьми палочки и положите их так, чтобы получилась цифра 7. Обведи цифру 7.

III. Заключительная часть

1. Обобщение и систематизация знаний

- Какое число и цифру мы сегодня повторили?

- Покажите цифру 7.

2. Рефлексия

Интерактивное панно «Смайлик»

- Если тебе понравилось занятие – прикрепи веселый жёлтый смайлик на панно. Если урок не понравился –  прикрепит красный злой смайлик.

3. Подведение итогов

- Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня хорошо потрудился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального дефектологического занятия с ребенком 6 лет с РДА (тяжелой формой аутизма)

Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РДА (тяжелой формой аутизма)Тема "Домашние животные"...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

КОНСПЕКТ индивидуального дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5-6 лет). Второй год обучения. Тема: Счёт в пределах 5.

Цель: формирование числового ряда 1-5Задачи:1. Образовательные:- научить считать в пределах «5»;- упражнять в правильном соотнесении числа с количеством предметов...