Конспект индивидуального дефектологического занятия по математическим представлениям на тему «Число и цифра 7. Соотношение числа 7 с количеством предметов»
план-конспект по коррекционной педагогике
Конспект индивидуального дефектологического занятия по математическим представлениям для обучающихся по СИПР (АООП вариант 2) на тему «Число и цифра 7. Соотношение числа 7 с количеством предметов».
Тема: «Число и цифра 7. Соотношение числа 7 с количеством предметов».
Класс: 5 класс (ФГОС АООП вариант 2).
Цель: обобщение и систематизирование знаний у обучающегося по теме.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: продолжать учить считать в пределах 7; упражнять в порядковом счёте до 7.
2. Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать внимание, зрительное и слуховое воприятие, мелкую моторику рук.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость на занятии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа №12 г. Иркутска»
Конспект индивидуального дефектологического занятия
по математическим представлениям для обучающихся по СИПР (АООП вариант 2) на тему «Число и цифра 7. Соотношение числа 7
с количеством предметов»
Подготовил: учитель-дефектолог
Серебрянникова Т. С.
Иркутск, 2025
Тема: «Число и цифра 7. Соотношение числа 7 с количеством предметов».
Класс: 5 класс (ФГОС АООП вариант 2).
Цель: обобщение и систематизирование знаний у обучающегося по теме.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: продолжать учить считать в пределах 7; упражнять в порядковом счёте до 7.
2. Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать внимание, зрительное и слуховое воприятие, мелкую моторику рук.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость на занятии.
Оборудование: демонстрационный материал (яблоки), карточки с цифрами от 1 до 7, счётный материал (яблоки), счётные палочки, шаблоны цифры 7, мячики су-джок, панно «Смайлики», набор смайликов (весёлый, грустный).
Ход занятия
I. Организационный момент. Психологический настрой на занятие
Учитель-дефектолог приветствует ребенка. Создаёт эмоциональный настрой на работу.
- Давай, поиграем с мячиком. Мячик колючий, он, как маленький ежик. Катаем мячик и считаем. А теперь, давай оденем на мячик резиночки и наш мячик будет очень красивым. Считаем с тобой каждую резиночку. А теперь снимаем все резиночки и называем какого они цвета.
2. Актуализация опорных знаний
- Посмотри внимательно на доску, здесь висят яблоки и апельсины. Давай посчитаем, сколько яблок на доске.
– Посчитай и скажи, сколько яблок на доске? (5)
- А если я добавлю ещё 1 яблоко, сколько всего получится? Давай посчитаем (6).
- Как мы получили цифру 6? Мы к 5 яблокам добавили еще одно яблоко, получилось всего 6 яблок.
- Я добавлю к 6 яблокам ещё 1 яблоко, сколько всего получится? Давайте посчитаем вместе (7).
- Покажи цифру 7.
- Молодец!
3. Объявление темы урока и постановка задач
- Сегодня мы с тобой закрепим число и цифру 7 (педагог вешает на доску цифру 7), будем соотносить её с количеством предметов.
II. Основная часть
1. Работа у доски
- На доске висят картинки, тебе нужно посчитать предметы на каждой картинке и соотнести их с нужным числом (от 1 до 7).
- Давай посчитаем, сколько предметов на картинке (1). Найди цифру 1, прикрепи её к соответствующей картинке.
- Посчитай, сколько предметов на картинке (2). Найди цифру 2 и прикрепите её к соответствующей картинке.
(Выполняется работа с каждой цифрой от 1 до 7).
- Давай посчитаем, сколько предметов на картинке (7). Найдите цифру 7, прикрепите её к нужной картинке.
- Молодец, справилась с заданием!
2. Работа со счётным материалом
Ребёнку раздаются муляжи яблок. Нужно соотнести число 7 с количеством яблок, положить на тарелку.
- Перед тобой лежит тарелка с цифрой 7, вам нужно разложить яблоки столько, сколько написано на тарелке (7).
- Посчитайте яблоки, сколько? (7). Покажите цифру 7. Положи 7 яблок на тарелку (по показу учителя)
- Молодец!
3. Физ. минутка
- Давай с тобой отдохнём. Повторяй за мной.
Я прошу подняться вас – это раз
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки в стороны по шире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Посидим и отдохнем,
А потом опять начнем.
4. Работа со счётными палочками
- Посмотрите, как обозначается число. Изобразим цифру 7 руками.
- Выложи цифру 7 из палочек. Возьми палочки и положите их так, чтобы получилась цифра 7. Обведи цифру 7.
III. Заключительная часть
1. Обобщение и систематизация знаний
- Какое число и цифру мы сегодня повторили?
- Покажите цифру 7.
2. Рефлексия
Интерактивное панно «Смайлик»
- Если тебе понравилось занятие – прикрепи веселый жёлтый смайлик на панно. Если урок не понравился – прикрепит красный злой смайлик.
3. Подведение итогов
- Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня хорошо потрудился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Счет в пределах пяти, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры».
Конспект Нод по ФЭМП...

Конспект индивидуального дефектологического занятия с ребенком 6 лет с РДА (тяжелой формой аутизма)
Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РДА (тяжелой формой аутизма)Тема "Домашние животные"...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Конспект занятия 3 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
Е.В.Колесникова...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

КОНСПЕКТ индивидуального дефектологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5-6 лет). Второй год обучения. Тема: Счёт в пределах 5.
Цель: формирование числового ряда 1-5Задачи:1. Образовательные:- научить считать в пределах «5»;- упражнять в правильном соотнесении числа с количеством предметов...
