Консультация "Чуткие пальчики"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная консультация посвящена развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 644.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Чуткие пальчики
Игры с природным материалом обеспечивают чувственный опыт ребенка, способствуют развитию сенсорных способностей, мелкой моторики, внимания, мышления, воображения. С помощью органов чувств ребенок воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые помогаю ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия.
Пальчиковые игры с шишками
Шишку я в руке держу, то сожму, то разожму. Поиграю с нею - ладошки разогрею. Вот сжимаю правую, вот сжимаю левую. Буду шишку я сжимать, буду ручки укреплять.
(Сжимание и разжимание шишек обеими руками одновременно и поочередно правой и левой рукой)
Пальчиковые игры с орешками
В орешках ручки я купаю, их сжимаю, разжимаю. Пальчики купаются, им орехи нравятся
(Ребенок в сухом бассейне ощупывает орешки, сжимает и разжимает их руками
Пальчиковые игры с горошком, фасолью, желудями
Захвачу горошка побольше я в ладошку.
Удержу горошка я полные ладошки,
Ни одной не уроню, все в ладонях сохраню
(На подносе или ёмкости находятся горох. Ребенок поочередно или обеими руками одновременно захватывает руками плоды и выпускает их, имитируя дождик).
Рекомендации учителя-дефектолога
- Разговаривайте с ребёнком! Не ждите от сына или дочки ответа, говорите сами, используя в собственной речи названия различных предметов и явлений окружающей действительности. Занимаясь повседневными делами, во время игры, прогулки, сопровождайте свои действия словами. Например, собираясь приготовить овощной салат или суп, проговаривайте, что нужно для этого взять (капусту, морковку и т.д.), как в телевизионной передаче, посвящённой кулинарии. Оказавшись с ребёнком в гастрономе, магазинах одежды и обуви, мебели, посуды и т.д., не упускайте возможности сводить его в детский отдел и там познакомить малыша с нужными и привычными предметами обихода. Таким образом, Вы способствуете обогащению пассивного словаря, постепенно тренируете понимание обращённой речи. Молчать рядом с ребёнком, считая, что «бесполезно, он всё равно ничего не понимает», недопустимо!
- Развивайте действия по подражанию! Если Вы хотите, чтобы ребёнок научился каким-то простым действиям, возьмите его руки в свои и вместе (в четыре руки) оттолкните мячик, чтобы он покатился, поднимите бумажку с пола, положите игрушку (и) в коробку, погладьте кота и т.д. Совершайте движения совместно, и постепенно у малыша сформируются полезные привычки, его действия будут от многократного повторения всё более уверенными, а потом и самостоятельными.
- Создавайте дома предметно - развивающую среду! Каждому ребёнку необходим обязательный минимум игрушек (с ними тоже нужно научить играть). Совсем не обязательно покупать дорогостоящие игровые пособия, оборудование. Предметы домашнего обихода могут и должны быть не только безопасными, но и полезными для психического развития ребёнка.
- Не сравнивайте ни с кем Вашего ребёнка (детей)! Тем более не позволяйте чужим людям судить о возможностях и особенностях Вашего сына и/или дочери! Каждый человек уникален и неповторим, поэтому сравнивать ребёнка можно только с самим собой. Каждый шаг, даже полшага, четверть шага вперёд – это плюс в развитии ребёнка, и он очень значим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...




