Педагогический мониторинг (фрагмент)
материал по коррекционной педагогике

Шульмина Марина Сергеевна

Педагогический мониторинг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_monitoring_fragment.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический мониторинг индивидуального развития ребенка

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________

  1. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении

(точность представлений).

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

С кем ты живешь?

Как зовут твою маму; твоего папу? (6 лет: имя, отчество)

Какие у тебя есть игрушки?

Где и кем работает твоя мама? (твой папа?)

Какое сейчас время года?

-

Чем отличается осень от лета? Чем они похожи?

-

Низкий уровень. Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе.

Ниже среднего уровень. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого.

Средний уровень. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы.

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (УРОВЕНЬ).

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

II. Характеристика интеллектуальной деятельности

Восприятие

      Цвет

параметры

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

Красный

Синий

Зелёный

Жёлтый

Белый

Чёрный

Оранжевый

-

Голубой

-

Фиолетовый

-

Розовый

-

Коричневый

-

Серый

-

Низкий уровень. Ребенок не может сличить цвета даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения.

Средний уровень. Сличает и выделяет основные цвета по слову.

Высокий уровень. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета.

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

Внимание

Методика С.Лиепиль. Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трех видов (грибы, мячи, ели), расположенных по шесть (5-6 лет), восемь (6-7 лет) в каждом ряду.

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

Для оценки устойчивости внимания дается задание зачеркнуть все мячи.

Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи – синим.

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью  взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно).

Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы.

Высокий уровень. Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий.  Внимание устойчивое. Учебная деятельность     вызывает интерес.

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________конец года_____________________________

Предлагаются серии картинок.

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

«Найди две одинаковых картинки»

«Найди отличия»

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого.

Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей).

Высокий уровень. Ребенок узнает и правильно называет изображения, выделяет на картинке существенные детали.

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________конец года_____________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ (УРОВЕНЬ).

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

Мышление

1.Наглядно-действенное

«Пирамидка»

Собирание пирамидки из

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

4 колец

6 колец

8 и более колец

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей  инструкции.

Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.

Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

        

2. Наглядно-образное

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

«Почтовый ящик»

«Доски Сегена»

Низкий уровень. Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Не всегда использует словесно-направляющую  помощь.

Средний уровень. Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный.

Высокий уровень. Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный.

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

«Разрезные картинки»

Складывание картинок, разрезанных

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

на 3 равные части (вертикаль)

на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов)

на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально)

на 4 равные диагональные части

на 5 и более неравных частей различной конфигурации

-

Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого.

Средний уровень. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб.

Высокий уровень.  Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

3. Словестно-логическое

«Классификация» – детям предлагается набор из  

предметных картинок (каждая группа  по 5)

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

6 групп

7 групп

8 групп

-

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей  инструкции.

Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.

Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

        

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

«Четвёртый лишний»

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью  взрослого.

Средний уровень. Выполняет  задания со словесно-направляющей помощью взрослого.

Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия.

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

«Последовательность событий»

Низкий уровень. Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей  помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки.

Средний уровень. Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ.

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ (УРОВЕНЬ).

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

Развитие элементарных математических представлений

1. Количество и счет

Операции

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

Прямой счёт до 5

Прямой счёт до 10

Прямой счёт  до 10 (прямой и обратный счет)

-

Решение задач на сложение, на вычитание

-

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием  даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь отдельные задания  и с помощью взрослого.

Средний уровень. Выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого.

Высокий уровень. Ребенок умеет считать, владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10. Самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________ конец года______________________________

2. Геометрические фигуры

Операции

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

Узнавание геометрических фигур

Различение геометрических форм

Преобразование геометрических форм

-

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью  взрослого.

Средний уровень. Выполняет  задания со словесно-направляющей помощью взрослого.

Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий.

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

6-7  лет: середина года_______________________________________ конец года______________________________

3. Величина

Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

5 предметов

до 10 предметов

измерение длины предметов

-

Низкий уровень. Не справляется с заданием даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Сравнивать повторно отказывается.

Средний уровень. Сравнивает методом проб и примеривания. Высказывает  желание сравнивать повторно.

Высокий уровень. Самостоятельно и безошибочно сравнивает предметы. Действует путем зрительного соотнесения предметов  по величине

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

  1.  лет: середина года________________________________________конец года______________________________

        

4. Ориентировка в пространстве

5-6 лет

6 -7лет

сг

кг

сг

кг

определение направления от себя

определение своего положения среди окружающих предметов

ориентировка на листе бумаги в клетку

-

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого.

Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет.

Высокий уровень. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого.

ОЦЕНКА.

5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________

  1.  лет: середина года_____________________________________ конец года________________________________

Заключение учителя - дефектолога

5-6 лет

Середина года______________________________________________________________________

Дата___________________________

Конец года_________________________________________________________________________

Дата___________________________

6-7 лет

Середина года______________________________________________________________________

Дата___________________________

Конец года_________________________________________________________________________

Дата___________________________

Педагог-дефектолог                                                            М.С. Шульмина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...

Педагогический мониторинг "Коммуникация" младшая группа

итоговые задания к педагогическому мониторингу по "Коммуникации" в младшей группе...

Педагогический мониторинг

Мониторинг качества образования – целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях своевременного принятия адекватных управ...