Педагогический мониторинг (фрагмент)
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Педагогический мониторинг индивидуального развития ребенка
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________
- Представление ребенка о себе и ближайшем окружении
(точность представлений).
5-6 лет | 6 -7лет | |||
сг | кг | сг | кг | |
Как тебя зовут? | ||||
Сколько тебе лет? | ||||
С кем ты живешь? | ||||
Как зовут твою маму; твоего папу? (6 лет: имя, отчество) | ||||
Какие у тебя есть игрушки? | ||||
Где и кем работает твоя мама? (твой папа?) | ||||
Какое сейчас время года? | - | |||
Чем отличается осень от лета? Чем они похожи? | - | |||
Низкий уровень. Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе.
Ниже среднего уровень. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого.
Средний уровень. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе.
Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы.
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (УРОВЕНЬ).
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Восприятие
Цвет
параметры | ||||
5-6 лет | 6 -7лет | |||
сг | кг | сг | кг | |
Красный | ||||
Синий | ||||
Зелёный | ||||
Жёлтый | ||||
Белый | ||||
Чёрный | ||||
Оранжевый | - | |||
Голубой | - | |||
Фиолетовый | - | |||
Розовый | - | |||
Коричневый | - | |||
Серый | - | |||
Низкий уровень. Ребенок не может сличить цвета даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения.
Средний уровень. Сличает и выделяет основные цвета по слову.
Высокий уровень. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета.
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
Внимание
Методика С.Лиепиль. Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трех видов (грибы, мячи, ели), расположенных по шесть (5-6 лет), восемь (6-7 лет) в каждом ряду. | 5-6 лет | 6 -7лет | ||
сг | кг | сг | кг | |
Для оценки устойчивости внимания дается задание зачеркнуть все мячи. | ||||
Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи – синим. | ||||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно).
Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы.
Высокий уровень. Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий. Внимание устойчивое. Учебная деятельность вызывает интерес.
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________конец года_____________________________
Предлагаются серии картинок. | 5-6 лет | 6 -7лет | ||
сг | кг | сг | кг | |
«Найди две одинаковых картинки» | ||||
«Найди отличия» | ||||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого.
Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей).
Высокий уровень. Ребенок узнает и правильно называет изображения, выделяет на картинке существенные детали.
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________конец года_____________________________
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ (УРОВЕНЬ).
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
Мышление
1.Наглядно-действенное
«Пирамидка»
Собирание пирамидки из | 5-6 лет | 6 -7лет | ||
сг | кг | сг | кг | |
4 колец | ||||
6 колец | ||||
8 и более колец | ||||
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.
Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.
Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.
Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
2. Наглядно-образное
5-6 лет | 6 -7лет | |||
сг | кг | сг | кг | |
«Почтовый ящик» | ||||
«Доски Сегена» | ||||
Низкий уровень. Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется.
Ниже среднего уровень. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Не всегда использует словесно-направляющую помощь.
Средний уровень. Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный.
Высокий уровень. Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный.
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
«Разрезные картинки»
Складывание картинок, разрезанных | 5-6 лет | 6 -7лет | ||
сг | кг | сг | кг | |
на 3 равные части (вертикаль) | ||||
на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов) | ||||
на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально) | ||||
на 4 равные диагональные части | ||||
на 5 и более неравных частей различной конфигурации | - | |||
Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут.
Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого.
Средний уровень. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб.
Высокий уровень. Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
3. Словестно-логическое
«Классификация» – детям предлагается набор из предметных картинок (каждая группа по 5) | 5-6 лет | 6 -7лет | ||
сг | кг | сг | кг | |
6 групп | ||||
7 групп | ||||
8 групп | - | |||
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.
Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.
Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.
Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
| 5-6 лет | 6 -7лет | ||
сг | кг | сг | кг | |
«Четвёртый лишний» | ||||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого.
Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого.
Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия.
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет | 6 -7лет | |||
сг | кг | сг | кг | |
«Последовательность событий» | ||||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи.
Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки.
Средний уровень. Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого.
Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ.
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ (УРОВЕНЬ).
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Количество и счет
Операции | 5-6 лет | 6 -7лет | ||
сг | кг | сг | кг | |
Прямой счёт до 5 | ||||
Прямой счёт до 10 | ||||
Прямой счёт до 10 (прямой и обратный счет) | - | |||
Решение задач на сложение, на вычитание | - | |||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь отдельные задания и с помощью взрослого.
Средний уровень. Выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого.
Высокий уровень. Ребенок умеет считать, владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10. Самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________ конец года______________________________
2. Геометрические фигуры
Операции | 5-6 лет | 6 -7лет | ||
сг | кг | сг | кг | |
Узнавание геометрических фигур | ||||
Различение геометрических форм | ||||
Преобразование геометрических форм | - | |||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого.
Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого.
Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий.
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: середина года_______________________________________ конец года______________________________
3. Величина
Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты | 5-6 лет | 6 -7лет | ||
сг | кг | сг | кг | |
5 предметов | ||||
до 10 предметов | ||||
измерение длины предметов | - | |||
Низкий уровень. Не справляется с заданием даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Сравнивать повторно отказывается.
Средний уровень. Сравнивает методом проб и примеривания. Высказывает желание сравнивать повторно.
Высокий уровень. Самостоятельно и безошибочно сравнивает предметы. Действует путем зрительного соотнесения предметов по величине
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
- лет: середина года________________________________________конец года______________________________
4. Ориентировка в пространстве
5-6 лет | 6 -7лет | |||
сг | кг | сг | кг | |
определение направления от себя | ||||
определение своего положения среди окружающих предметов | ||||
ориентировка на листе бумаги в клетку | - | |||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого.
Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет.
Высокий уровень. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого.
ОЦЕНКА.
5-6 лет: середина года_______________________________________конец года______________________________
- лет: середина года_____________________________________ конец года________________________________
Заключение учителя - дефектолога
5-6 лет
Середина года______________________________________________________________________
Дата___________________________
Конец года_________________________________________________________________________
Дата___________________________
6-7 лет
Середина года______________________________________________________________________
Дата___________________________
Конец года_________________________________________________________________________
Дата___________________________
Педагог-дефектолог М.С. Шульмина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...

Педагогический мониторинг "Коммуникация" младшая группа
итоговые задания к педагогическому мониторингу по "Коммуникации" в младшей группе...

Педагогический мониторинг
Мониторинг качества образования – целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях своевременного принятия адекватных управ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга"Результаты ежегодного социалогического и психолого-педагогического мониторинга ожиданий и удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования"
Выявить степень удовлетворенности потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг...

