Главные вкладки

    Педагогический мониторинг "Коммуникация" младшая группа
    учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Веревкина Наталия Александровна
    итоговые задания к педагогическому мониторингу по "Коммуникации" в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kommunikatsiya.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коммуникация.

    I. Словарный запас ребенка.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

     1. Дидактическая игра «Назови, что покажу».

    Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.

    Содержание диагностического задания:

    Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать.

    — А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).

    — Что это?

    Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.

    — Что это?

    Затем воспитатель предлагает показать части предметов.

    Например:

    — Покажи носик у чайника.

    — Покажи крышку.

    — Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.)

    И т.п.

    2. Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».

    Материал:  предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.

    Содержание диагностического задания:

    Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место.

    Инструкция.

    «Сложи всю одежду в шкаф».

    «Поставь обувь на полочку». «Повесь головные уборы на вешалку». «Расставь посуду на столе». «Помести мебель в комнату». «Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину». «Посади овощи на грядку». «Посади птиц на деревья».

    3. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Показ сюжетных картинок с изображёнием частей суток.

    Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь.

    Вопросы:

    — Когда мы играем?

    — Когда мы кушаем?

    — Что мы делаем ночью?

    Критерии оценки

    1 балл — допускает ошибки в названии предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток.

    2 балла — все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов.

    3 балла — все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток.

    II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    1.Дидактическая игра «Чего не стало?».

    Материал: предметные картинки.

    Содержание диагностического задания:

    Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3—4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»

    2. Упражнение «Прятки».

    Материал: мелкая игрушка.

    Содержание диагностического задания:

    Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.

    Например: в шкаф, за спину и т. д.

    3. дидактическая игра «Кто это?».

    Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.

    Содержание диагностического задания:

    Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?

    Утка — утенок — утята.

    Заяц — зайчонок — зайчата.

    Критерии оценка

    1 балл — не справляется с заданиями. Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых.

    2 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные множественного числа в родительном падеже. Путает пространственные предлоги.

    3 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму множественного числа в родительном падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.

    III. Уровень развития связной речи.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    1. Беседа по сюжетной картинке.

    Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети).

    Содержание диагностического задания.

    Например:

    — Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.

    — Тебе она нравится?

    — Кто нарисован на картинке?

    — Что делают дети? И т. д.

    2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».

    Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.

    Критерии оценки

    1 балл — на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.

    Воспитатель. Жили-были дед и

    Ребёнок. Баба.

    Воспитатель. И была у них курочка

    Ребёнок. Ряба.

    2 балла — в речи преимущественно простые предложения из 2—3 слов. Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность.

    Воспитатель. Жили-были

    Ребёнок. Дед и баба.

    Воспитатель. И была у них...

    Ребёнок. Курочка Ряба.

    3 балла — самостоятельно отвечает на все вопросы,  пользуется простыми предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок соблюдая логичность и последовательность, передает содержание текста.

     Высокий уровень – 8 – 9 баллов.

    Средний уровень    6 – 7 баллов.

    Низкий уровень    3 – 5 баллов.

    Диагностическая карта

    по разделу «Развитие речи»

    (младший возраст)

    Ф. И. ребенка

    Словарный запас ребенка.

    Уровень сформи

    рованности грамматической стороны речи.

    Уровень развития связной речи.

    Общий балл

    Рекомендации для индивидуальной работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

    Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

    Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

    Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

    Отчёт «Педагогические достижения Группы №8 (вторая младшая группа) за 2014-2015 уч.г.»

    Отчет "Педагогические достижения второй младшей группы"...

    Педагогическая диагностика группы.

    Одна из форм педагогической диагностики атмосферы, социального общения детей в группе....

    Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".

    Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития...

    «От зёрнышка до булочки»Педагогический проект (группа №5 «Капитошки»)

    Проект расширяет знания детей о хлебе ( позволяет узнать какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба , люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба)....