Примерный вариант оформления представления ППк образовательной организации на воспитанника детского сада, средний дошкольный возраст.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кулясова Татьяна Анатольевна

 Материал содержит образец оформления представления психолого-педагогического консилиума огранизации , осуществляющей образовательную деятельность (специалиста (специалистов) психолого-педагогического сопровождения обучающегося. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_variant_oformleniya_predstavleniya_ppk.docx41.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛИСТА (СПЕЦИАЛИСТОВ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ)

ФИО обучающегося: ________________

Дата рождения обучающегося: _____________

1. Общие сведения

1.1. Группа обучения на день подготовки представления:______________________.

1.2. Дата зачисления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность: __________  г.

1.3. Наименование и вариант (при наличии) образовательной программы, по которой организовано образование обучающегося:______________________________________________.

1.4. Форма получения образования: в организации, в группе ___________________________.

1.5. Использование при реализации образовательной программы электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: ______.

1.6. Использование сетевой формы реализации образовательной программы: ______.

1.7. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость обучающегося (в образовательной организации: ______________.

1.8. Состав семьи:

 Мать: Ф.И.О., год рождения, образование, место и должность работы.

Отец: Ф.И.О., год рождения, образование, место и должность работы.

1.9. Трудности, переживаемые в семье: ______________________

2. Сведения об условиях и результатах обучения

2.1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и личностного развития обучающегося на момент поступления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

  • Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация. Представления о себе, своей семье были не полные. Узнавал маму, папу, бабушку. В бытовых ситуациях ориентировался с трудом, нуждался в помощи . Имелись трудности: на горшок не просился, ложку держал самостоятельно, но ел не аккуратно, размахивал руками. У ребенка кругозор был ограничен, знания даже о непосредственном окружающем отрывочны и бессистемны.
  • Развитие общей и мелкой моторики. Крупная моторика: движения не достаточно координированные, слабопродуктивные, переключение смены позы в соответствием с заданием малодоступны. Мимика вялая, бедная. Взгляд малоосмысленный. Тонкая моторика: у ребенка нарушена точность движения рук и координация. Зрительно – моторная координация снижена. Наблюдаются нарушения мышечного тонуса кисти, испытывает трудности при пользовании карандашом и ножницами.
  • Особенности познавательного развития. Объем внимания ограничен. Концентрация внимания отсутствует, переключаемость малодоступна, характерны "застревания" на объектах. Обращенную к нему инструкцию не понимал и не воспринимал. Работоспособность слабая, быстро утомляеется и истощаеется.

Ребенок не знаал основные свойства предметов. Воспринимаемый объект мало осознавал. Собирает целостное изображение путем перебора вариантов, после обучения переходит к целенаправленным пробам.

Объем памяти определить невозможно, так как не понимает инструкции к заданию. Запоминание не выражено, избирательно.

Мышление несамостоятельное  . Не понимает инструкции. Наблюдаются стереотипные действия с предметами. Ребенок не исключал,  не группировал предметы Обобщающие понятия отсутствуют. Не понимает простейшие причинно-следственные связи и закономерности. Помощь не использует. Мышление непроизвольное. Действует только на наглядном уровне.

ФЭМП. не развито.

  • Общая характеристика речевого развития. Понимание речи ограниченное. Связная речь отсутствует. Вокализировал, если брал игрушки, которые ему нравились (машинки). Звук похожий на вой.
  • Коммуникативные навыки. Эмоциональная заинтересованность к взаимодействию с окружающими людьми не прослеживается. Предпочитал стоять в стороне. Нужен был постоянный контроль за ребенком на прогулки, стремился постоянно убежать с участка.
  • Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности.

Общий эмоциональный фон нейтральный. На обращение от незнакомого человека не реагирует. В глаза не смотрел, наблюдал как бы со стороны, боковым зрением. Не конфликтный. Свойственна предметно-манипулятивная игра. Предпочитал машинки, выстраивал их в ряд или подносил их к лицу и вокализировал. Неудобства не замечал, при возникновении трудностей, за помощью не обращался. Разрешал брать себя за руку.

2.2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и личностного развития обучающегося на момент подготовки представления.

  • Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация. Представления о себе, своей семье не сформированы, не называет своего имени или имени близких родственников, но на свое имя реагирует. Узнает близких родственников и воспитателей в бытовых ситуациях ориентируется с трудом, нуждается в помощи  Самостоятельно и аккуратно пользуется ложкой. У ребенка кругозор ограничен, знания даже о непосредственном окружающем отрывочны и бессистемны.
  • Развитие общей и мелкой моторики. Крупная моторика: движения не достаточно координированные, слабопродуктивные, переключение смены позы в соответствие с заданием затруднено. Натыкается на предметы. Мимика маловыразительная. Взгляд незаинтересованный. Тонкая моторика: у ребенка незначительно нарушена точность и согласованность движения рук .  Может пользоваться карандашом и кистью.
  • Особенности познавательного развития. Объем внимания ограничен. Концентрация внимания слабая, переключаемость малодоступна, характерны "застревания" на объетах, информации. Выполняет простейшую интструкцию после многократного повторения, показа. Требуется постоянная направляющая и организующая помощь. Работоспособность слабая, быстро утомляеется и истощаеется.

Ребенок не знает основные свойства предметов. Цвета сличает, но самостоятельно не показывает и не называет. Представление о величине отсутствует. Соотносит предметы по форме. Воспринимаемый объект мало осознает. Возможны неожиданное поведение - засунуть пластилин в рот. Собирает целостное изображение путем практического примеривания.

Объем памяти невозможно определить. Запоминание не выражено, избирательно.  Ребенок смысловое содержание не воспроизводит.

Мышление преимущественно наглядно-действенное. Может разобрать и собрать правильно пирамидку, матрёшку. Мыслительные операции синтеза, анализа и обобщения не доступны. Причинно – следственные связи не устанавливает, но понимает сюжетное изображение.

Наблюдается комплекс оживления при показе символов, цифр и букв.

ФЭМП.: счетом не владеет, понятия больше или меньше не разграничивает.

  • Общая характеристика речевого развития. Экспрессивная речь отсутствует. Понимание речи ограниченное. Строение артикуляционного аппарата без особенностей.
  • Связная речь отсутствует. В речи пользуется  жестами и вокализацией Звукопроизношение: произносит отдельные звуки [А], [Б].   Фонематический слух в рамках диагностики определить не возможно. Развит только пассивный словарь (выбирает по инструкции картинки из ряда других правильно, предметы и действия).

Понимание грамматических конструкций.  

  • Заключение – системное недоразвитие речи
  • Коммуникативные навыки.

Навыки взаимодействия со сверстниками не развиты, наблюдает со стороны, играет один (взаимоотношения со сверстниками ровные, бесконфликтные). К незнакомым взрослым относится настороженно на контакт не идет.

  • Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности.

Дружелюбный, слабая эмоциональность, редко улыбается. Стали проявляться вспышки агрессии, реакции отказа, при этом убегает и вакализирует.  Игра на уровне манипуляции предметами. Любит машинки. Настороженно относится к новым предметам, играм, незнакомым людям. Взгляд на лице собеседника не фиксирует.

2.3. Характеристика динамики познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и личностного развития обучающегося за 2024-2025 учебный год.

  • Познавательное развитие. Динамика незначительная. Сенсорные эталоны путает, может правильно соотнести при наличии примера. Мыслительные операции: обобщение синтез, анализ не доступны. Но начал соотносит предметы по форме.
  • Речевое развитие. Динамика незначительная.Собственная речь отсутствует. Не использует речь для инициирования общения и регуляции поведения.
  • Двигательное развитие. Динамика недостаточная. Натыкается на предметы, на детей. Замедленная реакция. Отказывается ползать, перелезать.
  • Коммуникативно-личностное развитие. Динамика недостаточная. Начал проявлять интерес к игре с детьми, любит догонялки. С удовольствием идет на индивидуальные занятия. Иногда может ненадолго зафиксировать взгляд на лице собеседника. На прогулках стал снова убегать с территории участка.
  • 2.4. Характеристика динамики деятельности (практической, игровой, продуктивной) обучающегося за 2024-2025 учебный год.

В практической деятельности зрительно-моторная координация формируется в медленном темпе. Задания практического характера выполняются только в совместной деятельности со взрослым или чаще- отказ от деятельности.

Игровые действия однообразны, бедны, предпочитает привычные игрушки, выстраивает их в ряд. Игровые действия эмоционально не окрашены.

В продуктивной деятельности интереса не проявляет.

2.5. Характеристика динамики освоения образовательной программы обучающегося (достижение целевых ориентиров в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях).

  • Социально-коммуникативное развитие. Целевые ориентиры усвоены ребенком частично . Научился играть рядом с другими детьми и вступать в игровые действия (игра «Догонялки»). Начал просится на горшок. Стал есть аккуратно. Начал понимать простые инструкции, но сам пока не выполняет (Например, идет мыть руки, но вытереть их полотенцем не может). Начал прощаться при уходе из детского сада.
  • Познавательное развитие. Целевые ориентиры ребенком не усвоены. Нет элементарных математических представлений, не может образовывать группу из однородных предметов. Не различает один и много предметов, большой маленький. Но понимает сюжетное изображение, простейшие действия. Может показать животных, игрушки, предметы обихода.
  • Речевое развитие. Целевые ориентиры ребенком не усвоены.  Собственная речь отсутствует. Понимание обращенной речи затруднено. Может рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Художественно-эстетическое развитие. Целевые ориентиры усвоены ребенком частично .  Начал выполнять простейшие музыкальные движения, притопывать, хлопать в ладоши. Понимает, что карандаш и кисть предназначены для рисования.
  • Физическое развитие. Целевые ориентиры усвоены ребенком частично.  

2.6. Индивидуальные особенности обучающегося, влияющие на результат обучения.

  • Мотивация к обучению не сформирована, требуется постоянная организующая помощь взрослого. Ребенок не проявляет интереса к обучению, игра на уровне манипуляции с предметами.
  • Ситуации вызывающие эмоциональную напряженность: необходимость взаимодействия с малознакомыми взрослыми, нахождение в помещении, где звучит громкая музыка.
  • Сензитивность в отношениях с педагогами: ребенок на замечания педагога фактически не реагирует Качество деятельности при этом остается без изменений. Принимает помощь взрослого, интерес к взаимодействию со сверстниками эпизодический. Нет ярко выраженных эмоциональных проявлений.
  • Истощаемость: высокая. Темп деятельности медленный.
  • Иные особенности: в актуальной ситуации развития эффективны формы индивидуальной работы.

2.7. Отношение семьи к трудностям обучающегося. Семья готова к сотрудничеству. К рекомендациям педагогов прислушиваются. Посещают родительские собрания. Участвуют в жизни группы.

2.8. Организация коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи для обучающегося. 

Реализовалась коррекционно – развивающая работа на снижение нарушения социализации ребенка с педагогом – психологом. Режим занятий один раз в неделю. Занятия проводились эпизодически по причине организационного характера. Динамика в развитии вербального, познавательного, регулятивного компонента незначительная.

Мальчик научился сопоставлять цвет.  Реагирует на обращенную к нему речь. Легче идет на контакт с малознакомыми взрослыми.

2.9. Дополнительная информация кружки и дополнительные занятия не посещает.

2.10. Общий вывод. Необходимо изменить образовательный маршрут, создать условия для коррекции нарушений развития вербально-логического и регуляторного компонентов, нарушение коммуникации и социализации

Дата составления представления:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №____ «__________»

_______________ /

Председатель ППк

Учитель – логопед                                      

_______________ /

_______________/

Педагог-психолог

_______________ /

Воспитатель

_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...

Презентация для воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста "Дары Осени"

Методическая разработка  в виде презентации "Дары Осени" расчитана для воспитанников младшего и среднего дошкльного возраста в рамках календарно-тематического плана по теме "Осень"...

Проект "Игровая среда в детском саду" (средний дошкольный возраст)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15146372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Актуальность проектаГлавной задачей воспитания дошкольников яв...

Статья « Нравственное воспитание в детском саду» Средний дошкольный возраст.

ВведениеПроблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагогами всегда. Доминирующими ориентирами в определении содержания нравственн...

Экскурсия по территории детского сада среднего дошкольного возраста

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с территорией детского сада, участками. Коррекционно-развивающие задачи:Развивать наблюдательность, коммуникативные способности ,желание беречь и...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду. Средний дошкольный возраст

  Планирование осуществлено на основе Образовательной программы ДОУ и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...

«Физические упражнения для воспитанников детского сада по всем возрастам»

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой де...