Конспект коррекционно-развивающего занятия для групп старшего дошкольного возраста на тему: " Развитие мелкой моторики при формировании математических представлений у дошкольников"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Развитие мелкой моторики и формирование математических представлений у детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для групп обучающихся старшего дошкольного возраста на тему:
«Развитие мелкой моторики при формировании математических представлений у дошкольников»
Составитель:
учитель-дефектолог ГБУ ЦППМСП
Московского района
Карпычева Ю.Н.
Тема: Развитие мелкой моторики при формировании математических представлений у дошкольников.
Цель занятия: Развитие мелкой моторики и формирование математических представлений у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные
- Сформировать представление о мелкой моторике и ее значении для различных видов деятельности.
- Развить понимание математических представлений, таких как сортировка
по признаку и счет чисел, формирование математической последовательности. - Освоить навыки работы с различными материалами и технологиями для развития мелкой моторики.
Коррекционно-развивающие
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев через игры и упражнения.
- Улучшить координацию движений рук и пальцев при выполнении точных манипуляций.
- Развивать внимание, ориентацию в пространстве и логическое мышление
при решении задач на сортировку и счет чисел. - Развивать творческие способности.
Воспитательные
- Способствовать развитию самостоятельности, ответственности и уверенности
в своих возможностях. - Воспитывать навыки здорового образа жизни, привить здоровые привычки
и поведение. - Воспитывать у детей умение работать в команде, учиться у других и помогать товарищам.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая (беседа о мелкой моторике, создание эмоционального комфорта на занятии, смена деятельности, физическая разминка) групповая, развивающее обучение.
Оборудование: карточки с заданиями, цветная мозаика, цветные резинки, «волшебный мешочек», пластиковые цифры.
Ход занятия:
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности
Знакомство.
Игра «Будь внимателен»
Давайте поднимем вверх руки и покрутим ладонями вправо-влево! А теперь потрясем руками, чтобы активировать наши мышцы. А теперь будем по очереди сжимать кулаки на одной и на другой руке. Будьте внимательны, повторяйте за мной!
2. Основная часть
Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем развивать мелкую моторику, то есть умение контролировать движения рук и пальцев. Знаете ли вы, для чего это нужно?
Мелкая моторика помогает нам писать, рисовать, собирать и делать много других интересных вещей.
Игры и упражнения
Игра «Сортировка цветной мозаики»
У вас на столе лежит разноцветная мозаика. Давайте рассортируем вашу мозаику
по цвету. Сколько групп у вас получилось? Кто сможет посчитать сколько у него красных фигурок? (Зеленых? Синих? Желтых?) Теперь давайте выложим узор, который изображен на карточке. А теперь попробуем выложить узор на слух, я буду называть фигуру какого цвета надо взять (2 красных, синий, 2 зеленых, желтый, 2 красных.) Попробуйте закончить узор сами.
Игра «Поиск чисел»
Сейчас мы с вами будем играть в парах. Я вам раздам пластиковые цифры. Один
из вас закроет глаза, а его товарищ будет называть цифры, разложенные перед вами. Задача найти эту цифру только с помощью ваших пальцев.
Игра «Разноцветные резиночки»
Я вам раздам разноцветные резиночки и вы будете одевать их на свои пальцы.
Но в определенном порядке. (Давайте оденем на большой палец одну красную резиночку, на указательный 2 зеленых, на средний 3 синих.) Кто сможет посчитать сколько всего резиночек вы надели?
Игра «Волшебный мешочек»
А теперь давайте с помощью наших пальцев попробуем угадать, какие маленькие игрушки спрятались в “Волшебном мешочке”?
3. Завершение занятия.
Рефлексия.
Отличная работа, дети! Вы прекрасно справились с заданиями! Не забывайте продолжать упражнять руки и пальцы, чтобы развивать свою мелкую моторику.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста по курсу: «Развитие мелкой моторики»
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей дви...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Консультация для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь».
Консультация рекомендована родителям детей старшего дошкольног возраста. В ней подобраны игровые упражнения для развития мелкой моторики рук:...

Консультация для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь».
Консультация рекомендована родителям детей старшего дошкольного возраста. В ней подобраны игровые упражнения для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

