Конспект открытого занятия в группе для детей с РАС по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Апельсин»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Садкова Татьяна Анатольевна

Конспект открытого занятия в группе для детей с РАС по художественно-эстетическому развитию  «Апельсин».

Возраст ребенка : 6 лет.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: Формировать умения создавать аппликацию апельсина, используя нетрадиционные техники.

Образовательные задачи:

• Способствовать расширению знаний о многообразии фруктов.

•Учить использовать для работы разнофактурный материал.

Развивающие задачи:

• Создание условий для развития совершенствования техники аппликации.

• Создание условий для формирования мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

• Создание условий для воспитания бережного отношения к природе.
• Создание условий для развития самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материально-техническое обеспечение: карточки с изображением фруктов, муляжи фруктов, дидактическая игра «Половинки», мягкая игрушка «апельсин», картон, клей, клеёнка, салфетки, пластиковые кристаллы, подставка, апельсиновые корки.

Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: Родителями оказана помощь в приобретении расходных материалов, необходимых для занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №2 имени Героя Советского Союза

Олега Петровича Матвеева»

Конспект открытого занятия

в группе для детей с РАС

 по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Апельсин»

           

                                                                                                                     Составила:

воспитатель Садкова Т.А.

                                                 Тула, 2025

Конспект занятия

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: Конспект открытого занятия в группе для детей с РАС по художественно-эстетическому развитию  «Апельсин».

Возраст ребенка : 6 лет.

Выполнила: Садкова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБОУ ЦО № 2.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: Формировать умения создавать аппликацию апельсина, используя нетрадиционные техники.

Образовательные задачи:

• Способствовать расширению знаний о многообразии фруктов.

•Учить использовать для работы разнофактурный материал.

Развивающие задачи: 

• Создание условий для развития совершенствования техники аппликации.

• Создание условий для формирования мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

• Создание условий для воспитания бережного отношения к природе.
• Создание условий для развития самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материально-техническое обеспечение: карточки с изображением фруктов, муляжи фруктов, дидактическая игра «Половинки», мягкая игрушка «апельсин», картон, клей, клеёнка, салфетки, пластиковые кристаллы, подставка, апельсиновые корки.

Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: Родителями оказана помощь в приобретении расходных материалов, необходимых для занятия.

№     № п/

п/

Этапы занятия

Ход занятия

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Планируемые результаты

1.

Мотивационный этап

Воспитатель: Добрый доброе утро, уважаемые гости! Нам приятно видеть вас на нашем занятии. Сегодня у нас прекрасное настроение, и мы искренне желаем разделить нашу радость и улыбку с вами.

Наглядные методы обучения (наблюдение. демонстрация)

Прием-

 показ способов

действий

Словесные методы обучения (Рассказ педагога, беседа)

Приемы:

вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности),

пояснение,

объяснение.

Игровые методы обучения.

Приемы:  выполнение воспитателем игровых

Действий,

 загадывание и отгадывание загадок.

Практические методы обучения (Элементарные опыты, экспериментирование, продуктивная деятельность детей)

Формы организации работы: индивидуальная.

Создание условий для  психологического комфорта:

обеспечение интереса и эмоциональности ребенка.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения ребенком своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для развития, речевой активности.

Условия для взаимодействия ребенка со взрослым.

Условия для развития познавательной активности.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Условия для развития самостоятельности.

Сформирована

мотивация детей на

предстоящую

деятельность,

обеспечено

общение и

взаимодействие

ребенка со

взрослым.

2.

Ориентировочный этап

Воспитатель:

Сегодня нас ждёт увлекательное занятие с множеством интересных заданий.

Мы с тобой поговорим о фруктах.

- Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные, они растут на деревьях.

Посмотри какие карточки с фруктами есть у меня. Ой, что-то случилось, все наши фрукты потеряли цвет, они какие-то бледные и совсем не аппетиные (демонстрация карточек с фруктами).

Тук-тук, я вкусный, сочный апельсин, я слышал, что у вас произошла беда, все фрукты стали черно-белыми, я могу вам помочь, но за это вы выполните мои задания, а потом сделаете мой портет. (Мягкая игрушка апельсин).

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова , чтобы наши фрукты стали цветными!

Воспитатель:

«Крибле-крабле-бумс!» Посмотри , наши фрукты вернули свой цвет (яблоко стало красным, банан - желтым, груша - зеленой, а апельсин - оранжевым).

Воспитатель:

Апельсин  просит нас выполнить еще одно задание. Неодходимо соотнеси изображение фрукта с соответствующим муляжом. (Ребенок раскладывает муляжи фруктов поверх соответствующих изображений.).

Воспитатель: Молодец, у тебя здорово получается!

Воспитатель:

А теперь мы немного поиграем. (Игра «Половинки»).

Ты очень хорошо справляешься с заданиями.

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный.

3.

Исполнительский этап

Воспитатель: Сегодня мы с тобой сделаем аппликацию «Апельсин».

Давай подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

- (одна рука сжата в кулак)

Много нас, а он один.

- (второй рукой показываем движения по тексту)

Эта долька - для ежа,

- (выставляем большой палец вверх)

Эта долька - для стрижа,

- (выставляем указательный палец вверх)

Эта долька - для утят,

- (выставляем средний палец вверх)

Эта долька - для котят,

- (выставляем безымянный палец вверх)

Эта долька - для бобра,

- (выставляем мизинец вверх)

А для волка - кожура.

 - (выражаем удивление)

Он сердит на нас - беда!

- (обе руки кладём на голову)

Разбегайтесь кто-куда .

- (пальчики побежали по столу)

Воспитатель:

С виду он как рыжий мяч,                 Только вот не мчится вскачь,                    В нём полезный витамин -                       Это спелый  апельсин.

Посмотри, пожалуйста, какой красивый апельсин у меня получился. Давай вместе попробуем сделать такой же.

Сначала мы создаём форму апельсина, выкладывая маленькие кусочки его кожуры так, чтобы заполнить поверхность равномерно и плотно. Далее берёмся за украшение  листочка, покрывая его мелкими прозрачными камешками-кристаллами.

Воспитатель: Ты наверное засиделась уже. Давай немножко отдохнём.

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ».

Воспитатель:

Чтобы наша работа была закончена, нужно сделать рамку. Для  этого необходимо нанести клей-карандаш на  полоску картона, приложить ее к краю работы и хорошо прижать. Далее  обмакни конец ватной палочки в краску нужного цвета, ставь точки, украшая работу, делая работу более яркой и выразительной.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля, умение слушать и выполнять инструкции, умение оценивать свою деятельность.

Способность самостоятельно действовать,

4.

Рефлексивный этап

Воспитатель: Тебе понравилось наша работа? Пусть теперь оно украшает нашу группу, дарит нам тепло и радостное настроение!

- Я думаю, ты сегодня постаралась и наш гость Апельсин  хочет  похвалить тебя за то, что ты такая старательная девочка. (Сладкий подарок)

Общение,

взаимодействие

ребѐнка со

взрослым, самооценка

собственной

деятельности.

5.

Перспективный этап

Воспитатель: Я знаю, что твоя мама — большая умница, умеющая многое. Мы покажем ей,  какая красивая работа у нас получилась. Возможно, вы  найдёте в интернете интересные идеи поделок и захотите воплотить некоторые из них.

Желание узнать что-то еще по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ (речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) в старшей разновозрастной группе "Уроки здоровья от Мойдодыра"

quot;Уроки здоровья от МойдодыраИнтегрированное занятие в старшей разновозрастной группе. Направленное на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необ...

Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей (средняя группа)

Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей   (средняя  группа)...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»

Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...

Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы №12 по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике «Весенние цветы»

Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике  «Весенние цветы»...