Конспект открытого занятия в группе для детей с РАС по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Апельсин»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект открытого занятия в группе для детей с РАС по художественно-эстетическому развитию «Апельсин».
Возраст ребенка : 6 лет.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: Формировать умения создавать аппликацию апельсина, используя нетрадиционные техники.
Образовательные задачи:
• Способствовать расширению знаний о многообразии фруктов.
•Учить использовать для работы разнофактурный материал.
Развивающие задачи:
• Создание условий для развития совершенствования техники аппликации.
• Создание условий для формирования мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
• Создание условий для воспитания бережного отношения к природе.
• Создание условий для развития самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материально-техническое обеспечение: карточки с изображением фруктов, муляжи фруктов, дидактическая игра «Половинки», мягкая игрушка «апельсин», картон, клей, клеёнка, салфетки, пластиковые кристаллы, подставка, апельсиновые корки.
Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: Родителями оказана помощь в приобретении расходных материалов, необходимых для занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №2 имени Героя Советского Союза
Олега Петровича Матвеева»
Конспект открытого занятия
в группе для детей с РАС
по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Апельсин»
Составила:
воспитатель Садкова Т.А.
Тула, 2025
Конспект занятия
Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: Конспект открытого занятия в группе для детей с РАС по художественно-эстетическому развитию «Апельсин».
Возраст ребенка : 6 лет.
Выполнила: Садкова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБОУ ЦО № 2.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: Формировать умения создавать аппликацию апельсина, используя нетрадиционные техники.
Образовательные задачи:
• Способствовать расширению знаний о многообразии фруктов.
•Учить использовать для работы разнофактурный материал.
Развивающие задачи:
• Создание условий для развития совершенствования техники аппликации.
• Создание условий для формирования мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
• Создание условий для воспитания бережного отношения к природе.
• Создание условий для развития самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материально-техническое обеспечение: карточки с изображением фруктов, муляжи фруктов, дидактическая игра «Половинки», мягкая игрушка «апельсин», картон, клей, клеёнка, салфетки, пластиковые кристаллы, подставка, апельсиновые корки.
Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: Родителями оказана помощь в приобретении расходных материалов, необходимых для занятия.
№ № п/ п/ | Этапы занятия | Ход занятия | Технологии, методы, формы работы | Психолого-педагогические условия | Планируемые результаты |
1. | Мотивационный этап | Воспитатель: Добрый доброе утро, уважаемые гости! Нам приятно видеть вас на нашем занятии. Сегодня у нас прекрасное настроение, и мы искренне желаем разделить нашу радость и улыбку с вами. | Наглядные методы обучения (наблюдение. демонстрация) Прием- показ способов действий Словесные методы обучения (Рассказ педагога, беседа) Приемы: вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение, объяснение. Игровые методы обучения. Приемы: выполнение воспитателем игровых Действий, загадывание и отгадывание загадок. Практические методы обучения (Элементарные опыты, экспериментирование, продуктивная деятельность детей) Формы организации работы: индивидуальная. | Создание условий для психологического комфорта: обеспечение интереса и эмоциональности ребенка. Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения ребенком своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для развития, речевой активности. Условия для взаимодействия ребенка со взрослым. Условия для развития познавательной активности. Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей. Условия для развития самостоятельности. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым. |
2. | Ориентировочный этап | Воспитатель: Сегодня нас ждёт увлекательное занятие с множеством интересных заданий. Мы с тобой поговорим о фруктах. - Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные, они растут на деревьях. Посмотри какие карточки с фруктами есть у меня. Ой, что-то случилось, все наши фрукты потеряли цвет, они какие-то бледные и совсем не аппетиные (демонстрация карточек с фруктами). Тук-тук, я вкусный, сочный апельсин, я слышал, что у вас произошла беда, все фрукты стали черно-белыми, я могу вам помочь, но за это вы выполните мои задания, а потом сделаете мой портет. (Мягкая игрушка апельсин). Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова , чтобы наши фрукты стали цветными! Воспитатель: «Крибле-крабле-бумс!» Посмотри , наши фрукты вернули свой цвет (яблоко стало красным, банан - желтым, груша - зеленой, а апельсин - оранжевым). Воспитатель: Апельсин просит нас выполнить еще одно задание. Неодходимо соотнеси изображение фрукта с соответствующим муляжом. (Ребенок раскладывает муляжи фруктов поверх соответствующих изображений.). Воспитатель: Молодец, у тебя здорово получается! Воспитатель: А теперь мы немного поиграем. (Игра «Половинки»). Ты очень хорошо справляешься с заданиями. | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный. | ||
3. | Исполнительский этап | Воспитатель: Сегодня мы с тобой сделаем аппликацию «Апельсин». Давай подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. «Мы делили апельсин» Мы делили апельсин, - (одна рука сжата в кулак) Много нас, а он один. - (второй рукой показываем движения по тексту) Эта долька - для ежа, - (выставляем большой палец вверх) Эта долька - для стрижа, - (выставляем указательный палец вверх) Эта долька - для утят, - (выставляем средний палец вверх) Эта долька - для котят, - (выставляем безымянный палец вверх) Эта долька - для бобра, - (выставляем мизинец вверх) А для волка - кожура. - (выражаем удивление) Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову) Разбегайтесь кто-куда . - (пальчики побежали по столу) Воспитатель: С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь, В нём полезный витамин - Это спелый апельсин. Посмотри, пожалуйста, какой красивый апельсин у меня получился. Давай вместе попробуем сделать такой же. Сначала мы создаём форму апельсина, выкладывая маленькие кусочки его кожуры так, чтобы заполнить поверхность равномерно и плотно. Далее берёмся за украшение листочка, покрывая его мелкими прозрачными камешками-кристаллами. Воспитатель: Ты наверное засиделась уже. Давай немножко отдохнём. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ». Воспитатель: Чтобы наша работа была закончена, нужно сделать рамку. Для этого необходимо нанести клей-карандаш на полоску картона, приложить ее к краю работы и хорошо прижать. Далее обмакни конец ватной палочки в краску нужного цвета, ставь точки, украшая работу, делая работу более яркой и выразительной. | Сформированность элементарных навыков самоконтроля, умение слушать и выполнять инструкции, умение оценивать свою деятельность. Способность самостоятельно действовать, | ||
4. | Рефлексивный этап | Воспитатель: Тебе понравилось наша работа? Пусть теперь оно украшает нашу группу, дарит нам тепло и радостное настроение! - Я думаю, ты сегодня постаралась и наш гость Апельсин хочет похвалить тебя за то, что ты такая старательная девочка. (Сладкий подарок) | Общение, взаимодействие ребѐнка со взрослым, самооценка собственной деятельности. | ||
5. | Перспективный этап | Воспитатель: Я знаю, что твоя мама — большая умница, умеющая многое. Мы покажем ей, какая красивая работа у нас получилась. Возможно, вы найдёте в интернете интересные идеи поделок и захотите воплотить некоторые из них. | Желание узнать что-то еще по теме занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ (речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) в старшей разновозрастной группе "Уроки здоровья от Мойдодыра"
quot;Уроки здоровья от МойдодыраИнтегрированное занятие в старшей разновозрастной группе. Направленное на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необ...
Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей (средняя группа)
Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей (средняя группа)...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»
Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...

Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы №12 по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике «Весенние цветы»
Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике «Весенние цветы»...
