Применение программно-методического комплекса с видеобиооборудованием МОБИ «Соло» в сенсорном развитии детей с ТМНР.
компьютерная программа по коррекционной педагогике

Шешукова Евгения Ивановна

Для обогащения и развития сенсорного опыта детей с ТМНР так же мы  используем разнообразные виды игр: дидактические, предметные, подвижные, строительно- конструктивные, пальчиковые игры, Но мы не стоим на месте, так же как и интерактивные технологии, поэтому с начала учебного года внедрили в свою работу программно-методический комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Соло».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Применение программно-методического комплекса с видеобиооборудованием

МОБИ «Соло» в сенсорном развитии детей с ТМНР.

C:\Users\Polina\Downloads\1764852014828 (4).jpg

Выполнил: учитель дефектолог

 Е.И.Шешукова

     Сенсорное развитие  для наших детей является важным аспектом не только в процессе обучения, но и в повседневной жизни.

Развитие особенных детей должно представлять собой непрерывный процесс познания окружающего мира.  Огромную роль в обучении детей с тяжелыми множественными нарушения развития играет чувственное познание (восприятие), на основе которого становится возможным обучение элементарной деятельности, формирование навыков невербального и доступного вербального общения. Чем сложнее ребенок, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.

 Рекомендации по проведению занятий по сенсорному развитию для детей с ТМНР:

•Продвигаться вперёд маленькими шагами.

 Некоторые дети  с ТМНР нуждаются в обучении выполнять простые инструкции,  например: «Иди ко мне», «садись». Также нужно учить выполнять простые действия,  например: брать и выпускать, класть и бросать предметы. Овладение простыми действиями является основой для дальнейшего развития детей с ТМНР.

•Давать простые указания.

Инструкция должна быть чёткой, короткой и понятной ребёнку, чаще всего сопровождаться жестом. Например: «Это вата, она мягкая, это банка, она твердая».

•При выполнении игр и упражнений необходимо демонстрировать, что нужно делать.

•Выполнять действия сопряжённо.

 Чаще всего в своей работе применяется фраза: «Посмотри, как я умею делать, давай вместе….» и более сложный вариант: «Сделай сам …». Многие обучающиеся  очень долго выполняют действия сопряжённо, им тяжело даётся умение подражать действиям взрослого.

•Похвала, поощрение , но только после того, как ребенок выполнит поставленную пере ним задачу.

Любое стремление ребёнка c ТМНР к обучению должно поддерживаться положительными эмоциями.

Воспитанники данной категории с которыми я работаю обладают потенциальными способностями к накоплению сенсорного опыта, но вследствие инертности психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы — сформировать целостное восприятие предметов и явлений окружающей среды достаточно проблематично и является очень продолжительным процессом. Поэтому мы решили создать детско-родительский проект «», благодаря  которому коррекционная работа по сенсорному развитию стала проводится во всех видах детской деятельности: в быту, в жизненных ситуациях, при самообслуживании, в играх, в продуктивной деятельности.

Для обогащения и развития сенсорного опыта детей с ТМНР так же мы  используем разнообразные виды игр: дидактические, предметные, подвижные, строительно- конструктивные, пальчиковые игры, Но мы не стоим на месте, так же как и интерактивные технологии, поэтому с начала учебного года внедрили в свою работу програмнно-методический комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Соло»-  это  Развивающе-коррекционный комплекс с биоуправлением на основе технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном компьютере с помощью видеокамеры.

C:\Users\Polina\Downloads\1764852014841.jpg

(состав комплекса)Условия для проведения занятий:

• Игры комплекса МОБИ «Соло» ориентированы на одновременное участие в игре одного играющего, задания можно выполнять одной рукой или двумя руками (программа распознаёт одновременно 2 цвета шариков).

• Цвета шариков должны максимально отличаться от цветов одежды и окружения.

• Занятия можно проводить сидя или стоя перед обычным монитором или перед интерактивной доской.

• Рекомендуемая диагональ монитора от 38см до 127см дюймов.

• Рекомендуемое расстояние до камеры от 50см до 3 метров.

 • Место расположения играющего должно быть по возможности хорошо освещено, это обеспечит наиболее точную идентификацию цвета шариков при отслеживании движений.

Что такое МОБИ соло и его предназначение

Комплекс предназначен для улучшения качества движения, координации движений, развитию сенсомоторных функций, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков, эффективно для работы с детьми от 3 до 8 лет.

(Комплекс МОБИ включают в себя специальные компьютерные игры, управление которыми производится за счет движений, совершаемых играющим.

В области монитора закрепляется видеокамера, которая фиксирует изображение ребенка и его рук со специальными цветными шариками. Таким образом, программа в каждый момент времени «знает» где находится левая и правая рука, регистрирует их перемещение и обеспечивает возможность управлять компьютерной игрой.)

Таким образом сами сюжеты игр побуждают ребёнка многократно совершать направленные и контролируемые движения с постепенным увеличением диапазона, скорости и точности движений. Эмоциональная вовлеченность во время игры позволяет сделать процесс обучения и развития интересным и привлекательным.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей с ТМНР через использование дидактического модуля "Черепаха"

Сенсорное развитие детей с ТМНР через использование дидактического модуля "Черепаха". Описание пособия, цель, задачи, примерные игры и упражнения....

Сенсорное развитие детей с ТМНР через использование дидактического модуля «Черепаха»

Учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике...

Родительское собрание на тему: Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с применение программно-методического комплекта: «Мате:плюс»

Здравствуйте, уважаемые родители! Почему так важно научить ребенка мыслить?  В жизни ребенка наступят моменты, требующие умения мылить логично и правильно решать задачи. Чтобы чего-то добиться в ...

Статья. Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей с ТМНР

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для накопления представлений ...

Сенсорное развитие детей с ТМНР

laquo;Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного...

Сенсорное развитие детей с ТМНР

Сенсорное развитие детей с ТМНР...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ТМНР

Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития – это процесс, требующий комплексного подхода, терпения и креативности. Педагог, работающий в данной сфере, должен не только обладат...