Конспект "Шары цвета радуги"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект который можно использовать как диагностический материал и как корекционно -развивающую работу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники: дети 6-7 лет, педагог-психолог.
Цель занятия: способствовать гармонизации детско – взрослых отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать у детей культуру общения, умение слушать и слышать друг друга.
2. Выработать новые навыки взаимодействия в коллективе сверстников.
3. Обучить детей некоторым играм и упражнениям, в которые можно будет поиграть в домашних условиях.
4. Развивать познавательные способности детей, подготовить детей к обучению в школе.
Основные правила организации и проведения занятия:
1. Формирование группы происходит на добровольной основе.
2. Во время занятий участники тренинга находятся в кругу на стульчиках или на полу, или за круглым столом. Круг — возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям, облегчает понимание и взаимодействие.
3. Количественный состав группы 8-10 человек. Число должно быть четным, чтобы действовать в парах.
4. Продолжительность занятия 30-40 минут.
5. При проведении занятий исключена всякая критика личности
и деятельности детей, принимается и выслушивается все, что говорится ими.
7. Минимизировано количество ограничений и запретов для детей, кроме обязательных; не кричать, не ломать, не ругаться и тому подобных.
Для занятия необходимо подготовить: игрушку – Сову, по - одному воздушному шару красного, зеленого, синего и желтого цвета, конверты – штуки, картинки с изображением диких животных, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, цветные карандаши и альбомные листы по количеству участников, геометрические фигуры из цветного картона, спокойную музыку.
Ход занятия:
Психолог приходит в группу, где ждут его дети подготовительной группы. Педагог - психолог. Здравствуйте. Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети, которые скоро пойдут в школу. Это правда? На нашу встречу я пришла не одна, а со своим помощником, вместе с которым мы попробуем научить вас играть в такие игры, которые помогут вам научиться слушать, думать и рассказывать, ведь это обязательно пригодится вам в школе, а еще вы научитесь играть в игры, в которые можно играть и дома.
Педагог - психолог: - Мой помощник не простой,
Самый веселый и озорной,
С детьми играет, настроение поднимает.
Дарит детям настроенье и приходит в день рождения,
На арену выходит шары кидает, зрителей развлекает.
- Ну что ребята вы догадались о ком идет речь? (Клоун)
Правильно.
Мой друг – тоже немного психолог,
Он веселый и активный, даже очень позитивный.
Сегодня я к нам на занятие решила его пригласить, ребята, но прежде чем начать наше увлекательное занятие, давайте познакомимся с нашим гостем.
Игра «Наши имена».
Давайте встанем в один большой круг и познакомимся друг с другом.
Цель: познакомиться с группой детей.
Ребята, а мы с Клепой предлагаем продолжить нашу игру с шарами, с каждым по – очереди, а Клепа будет следить за тем, как вы выполняете правила игры. Посадим мы его вот сюда (ставит Клепу на видное место). Прослушайте загадку и отгадайте с шариком какого цвета мы сейчас будем играть.
1 шарик.
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет)
Задание «Цветные круги»
Ребята перед вами на столе лежат цветные круги, каждый из вас может взять по одному кругу. У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то вверх должен быть поднят синий кружок, если он красный — то «красный»… А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько человек. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой…
Приготовились? Слушайте.
Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц, клубника,
2 шарик. Загадывает вторую загадку:
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе,
И на белке в колесе (оранжевый цвет)
А сейчас я предлагаю вам выполнить задание, которое называется «Разноцветные словечки» (собери слова).
Ваша задача составить из двух слогов слово.
Кошка, горох, ребус, книга, лыжи, кресло, морковь, носки, каша, туча, ручка, пенал, коза, гора, жара, роза, луна, весы, чудо.
3 шарик. Третья загадка
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)
В конверте спрятаны картинки с изображением диких животных, педагог – психолог проводит игру «Угадай животное по описанию».
Педагог-психолог: И так, ребята, давайте посмотрим на задание в этом конверте. Сейчас каждому из вас достанется картинка с изображением которое вы не показываете остальным, не называете кто или что там изображено. Вы должны описать свое изображение с помощью характерных признаков и качеств, остальные участники отгадывают того, кто нарисован на картинке.
Молодцы ребята и с этим заданием вы легко справились.
4 шарик. Четвертая загадка.
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет)
Физминутка «Веселые цифры».
В конверте карточки с изображением цифр от 1 до 10
Внимательно посмотрите на картинку, назовите цифру, которая на ней нарисована. А теперь выполняем движения, которые я вам назову, ровно столько раз, сколько обозначает цифра на картинке
(хлопаем, топаем, прыгаем, приседаем, кружимся, шагаем).
5 шарик. Педагог-психолог: А сейчас отгадайте пятую загадку:
Он на небе в день погожий,
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка (голубой цвет).
Игра «Геометрические фигуры»
Ребята у меня в руках кубик, каждый возьмет кубик и аккуратно его бросит, когда кубик приземлится, на нем будет изображен предмет, вы должны определить название и цвет и привести в пример предмет такой же формы или цвета находящийся в нашей группе.
6 шарик. Шестая загадка.
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий цвет)
Кинезиологическая гимнастика по стихотворению Е. Раннева «Художница»:
Ребята, давайте разомнемся и в кружочек повернемся, будем дружно выполнять и слова все повторять.
На листочке я рисую,
Я рисую, как умею:
То вверху я, то внизу я,
То правее, то левее.
На меня глядят, красуясь,
Загогулинки, кружочки,
Потому что я рисую,
Их рисую на листочке.
А теперь мои детишки и девчонки и мальчишки, надо нам нарисовать, из капель гуаши шедевры создать. Перед вами листочки лежат, ждут умных творческих ребят, а рисовать мы будем простыми пакетами.
7 шарик. Седьмая загадка.
Задание с камушками марблс
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива,
С ним довольны и счастливы (фиолетовый цвет)
А сейчас мы с вами поработаем с разноцветными камешками. Попробуем выложить с их помощью буквы и цифры.
Ребята мы с вами собрали все шары, посмотрите внимательно на их цвет и количество, как вы думаете где они встречаются. (Радуга)
Рефлексия.
Педагог-психолог: Ребята, а теперь поделитесь с Клепой своими впечатлениями: «Какое упражнение было самым интересным? Какое самым легким, а какое самым тяжелым?»
Ритуал прощания. Ребята, в подарок вам Клепа оставляет свои яркие воздушные шары, а в замен Клепа просит вас нарисовать на шариках свои эмоции, веселое настроение если вам все понравилось, грустное если вам не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Цвета радуги"
Образовательная программа дополнительного образования детей "Цвета радуги" Гёте называл цвет «продуктом света, Продуктом, вызывающим эмоции», считая, что «свет- цвет - эмоции...
Детство цвета радуги
Статья для газеты городского округа Власиха Московской области о Работе МДОУ Детского сада №1 городского округа Власиха....

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация Цвета радуги
Презентация цвета радуги...
План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".
Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...