Занятие для детей с ТНР старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии "Сказка о домашних животных"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие для старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Предназначено для развития коммуникативный сферы и закрепления знаний о домашних животных. Занятие в песочнице повышает мотивацию детей к изучению нового материала, усиливает эмоциональный фон, способствует развитию познавательных интересов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказка о домашних животных»
Цель: развитие коммуникативной и познавательной сферы дошкольников с ТНР.
Задачи:
-формировать коммуникативные навыки;
-закреплять представления о домашних животных;
-развивать мелкую моторику рук;
- обогащать текстильное восприятие.
Оборудование: песочница, музыкальный центр, миниатюрная фигура гномика Фили, миниатюрная фигура бабушки, мячики по количеству детей, миниатюрные фигуры собаки, кошки, коровы, барана, козы, волка , диск с весёлой музыкой.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня снова отправимся в Песочную страну, в гости к гномику Филе. Чтобы попасть в волшебную страну, повторяйте за мной:
Раз – потянись (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх),
Два – повернись (дети поворачиваются вокруг себя),
Три – поклонись (дети делают поклон),
Песочная страна появись.
Ведущий снимает покров с песочницы.
Педагог - психолог: Вот мы с вами прибыли в Песочную страну, а вот хранитель песочной страны гномик Филя. Здравствуй Филя.
-Ребята, а вы помните правила поведения в Песочной стране? Что это за правила? (Дети перечисляют привала).
Педагог - психолог: Поздороваемся с нашим другом-песочком, положите ладошки на песок и тихо скажите: «Здравствуй песочек. Поиграйте пальчиками на поверхности песка, как будто на пианино. Пощипайте песочек двумя пальчиками. Хорошо! Возьмите в руки песок и крепко- крепко сожмите кулачки, потихоньку отпустите. Еще раз давайте возьмем в руки песок и крепко – крепко сожмём, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим(дети выполняют задания педагога-психолога).
Педагог - психолог: Сегодня гномик Филя приглашает нас к своей бабушке Матрёне на ферму. А вот и бабушка Матрёна. Давайте поздороваемся с ней! У неё на ферме живут домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей).
Педагог - психолог: Сегодня мы с ними познакомимся. И первые выходят нас встречать помощники бабушки - пёс Дружок и кот Снежок. Дружок день и ночь охраняет ферму, а Снежок, любимец бабушки Матрёны очень весёлый и озорной кот. Он любит играть с мячиками и нас приглашает поиграть с мячиком.
Педагог-психолог раздаёт детям мячики.
Педагог - психолог: Положите руку на мячик, повторяйте за мной слова и выполняйте движения в соответствии со стихотворением.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Выполняют движения другой рукой.
Педагог - психолог: Молодцы ребята! Как хорошо вы поиграли с мячиками. Давайте узнаем, кто же ещё живёт на ферме. Я буду вам представлять животное, а вы повторяйте за мной, как оно кричит.
Педагог – психолог выставляет на песочницу миниатюрные фигуры домашних животных по ходу стихотворения
У Матрёны живёт корова с телятам - му – у – у - у,
Овечка живёт со своими ягнятами – бе – е – е -е,
Свинья живёт с кем? С поросятами – хрю – ю – ю - ю,
Коза живёт со своими козлятами – ме – е – е -е,
Лошадка живёт с кем? С жеребятами иго – го – о - о
Дети повторяют, как кричит каждое животное.
Педагог - психолог: Я предлагаю поиграть с обитателями фермы в весёлую игру. Под музыку мы будем двигаться, пританцовывая вокруг песочницы, как только музыка закончится, каждый из вас возьмёт домашнее животное и громко будет «кричать», как это животное.
Игра повторяется 2-3 раза
Педагог - психолог: Молодцы, ребята. Гномик Филя хочет рассказать вам одну интересную сказочную историю, которая произошла на ферме у бабушки Матрёны. Мы разыграем её в песочнице.
Педагог-психолог распределяет роли домашних животных между детьми.
- У бабушки Матрёны на ферме жили-были домашние животные. Целый день они гуляли на лугу, играли, бегали, резвились. Ночью животные мирно спали в сарае (дети обыгрывают слова педагога-психолога).
И вот однажды ночью, из леса прибежал на ферму злой, голодный волк. Забежал в сарай, схватил маленькую овечку и уволок её в лес. Когда обитатели фермы проснулись и вышли на луг поиграть, то увидели, что овечка исчезла. Бабушка Матрёна и другие животные стали искать овечку, звать, заглянули во все уголки фермы. Овечки нигде не было. Все были очень расстроены. Пёс Дружок, сказал, что выяснит, куда пропала овечка. Он тщательно обнюхал сарай и рассказал, что почувствовал присутствие чужака из леса, который побывал в сарае. Дружок «взял» след и быстро собрался идти в лес, разыскивать овечку. Обитатели фермы решили, что нужно всем вместе идти выручать подругу. Шли, шли они, и пришли в самую чащу леса, где было логово волка. Овечка лежала в глубине логова и тихо, испугано блеяла. Волк же лежал у входа и злобно щёлкал зубами. Увидев всё это, друзья очень испугались, но пёс Дружок смело прыгнул на волка и стал его кусать. Тут и другие животные объединились, стали волка лягать копытами, бодать рогами и все вместе победили его. Дружок схватил овечку и вытащил из логова, и они все вместе довольные отправились домой на ферму бабушки Матрёны. Так дружба помогла спасти овечку от злого волка. Домашние животные вместе пошли выручать свою подругу и вместе встали на её защиту. Поэтому они смогли победить злого волка.
Педагог - психолог: Пришла пора прощаться с гномиком Филей и с песочной страной. Положите руки на песок, погладьте его и попрощайтесь. (Дети прощаются с песком). Поблагодарим гномика Филю за интересное занятие.(Дети благодарят гномика и прощаются с ним).
Чтобы снова попасть в детский сад повторяйте за мной:
Раз – потянись (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх),
Два – повернись (дети поворачиваются вокруг себя),
Три – поклонись (дети делают поклон),
В детский сад переместись.
Ведущий накрывает песочницу.
Педагог - психолог: Вот, мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какие животные живут у бабушки Матрёны на ферме?
- Понравилась вам сказка?
- Что произошло в сказке?
- Что помогло домашним животным победить злого волка?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .
Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по лексической теме "Домашние животные и птицы"
Презентация предназначена для дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих НОД по лексической теме "Домаш...

«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии...

Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Рассказ по картинам из серии «Домашние животные»
Материал обучает детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений......

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии "Сказка о заповедном лесе"
Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков старших дошкольников. В процессе занятия дети учатся взаимодействовать друг с другом, совместно придумывая сказку и разыгрывая её в песочнице....
