Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Рассказ по картинам из серии «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рябцева Анна Николаевна

Материал обучает детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Рассказ по картинам из серии «Домашние животные»

Задачи

Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;

Грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные; упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать;

Звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.

Материал: Картины из серии «Домашние животные»: «Лошадь с жеребенком». «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».

Ход занятия

Воспитатель выставляет на стенде четыре картины. Предлагает дать название каждой картине. Дети придумывают названия и сообща отбирают наиболее удачные.

Вспомни, как называются детеныши животных. У лошади... жеребенок. Много... жеребят. У коровы... теленок. Много... телят. У свиньи... У козы...

Как можно назвать всех животных одним словом? Они дикие или ...? (Домашние.) Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, собака.)

Как называют детеныша собаки? (Щенок.) Один — щенок. Несколько, много... (Щенков, щенят.)

Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, щенята и много щенков, много щенят.

Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (Длинноногий.) Если у него большие глаза, он... большеглазый.

Скажите, какая лошадь и какой жеребенок? Сравните их. (Лошадь большая, а жеребенок маленький. Корова рогатая, а теленок безрогий.)

Воспитатель дает задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.

Затем организуется группа из четырех человек. Каждый выбирает себе картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ по четырем картинам. Остальные дети оценивают рассказ и придумывают ему название.

Воспитатель предлагает детям вместе сочинять рифмовку. Говорит первую строчку, а дети придумывают вторую.

Жеребенок, где гулял? (Я по улице скакал.)

Ты, теленок, где гулял? (Я за мамою бежал.)

Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил.)

Дети выбирают любые понравившиеся им двустишия и повторяют их медленно и быстро, громко и шепотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....

План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста«Что нам нравится зимой»Задачи:• Познавательные:- расширить словарный запас детей, закрепить знания...

Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Истории Лесного Сказочника(занятие по обучению пересказу детей 5-6 лет с ОНР)Задачи:-расширять словарный запас на материале русской народной сказки «Дружные зайцы»;-закреплять умение испол...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...

Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Материал для развития связной речи детей, путем придумывания сказки на заданную тему, обучает умению описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; умения оценивать рассказы друг друга. О...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....