Здоровьесберегающие технологии, как условие преемственности ДОУ и начальной школы
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
«Здоровьесберегающие технологии, как условие преемственности ДОУ и начальной школы»
Конспект игровых упражнений на тему: «Играя – развиваем»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАСТЕР
«Здоровьесберегающие технологии, как условие преемственности ДОУ и начальной школы»
Конспект игровых упражнений на тему: «Играя – развиваем»
Играя - развиваем.
Цель: развитие воспитанников посредством игровых технологий со здоровьесберегающей направленностью.
Задачи:
- Тренировать и развивать правильное речевое дыхание;
- Развивать лексико-грамматический строй речи;
- Развитие фонематическое восприятия;
- Развитие мелкой и общей моторики;
Оборудование: мультиборд, программно-методический комплекс «Логомер 2», воздушные шары, карточки с изображениями на заданный звук;
1. Речевое дыхание «Шарики». Надувание воздушных шаров благоприятно влияет на развитие легких, плавного речевого вдоха и выдоха, что в свою очередь положительно сказывается на развитии звукопроизношения.
У каждого ребенка на столе лежит воздушный шар, дети надувают шар, вдыхая воздух строго носом, выдыхая – ртом.
2. Лексико-грамматический строй речи «Карточки». Воспитанники учатся образовывать множественное число слова, уменьшительно-ласкательную форму, согласовывать существительные с местоимениями, обогащается словарный запас, развивается самостоятельная речь.
Педагог показывает детям карточки с изображениями. Детям предлагается назвать изображение с карточки, образовать множественное число, уменьшительно-ласкательную, притяжательную формы слова.
3. Место звука в слове. Развивает фонематический слух, что является профилактикой дисграфии, зрительное восприятие и мышление.
На экране мультиборда изображены схемы слов. Появляется картинка, задача ребенка назвать слово и соотнести его к одной из заданных схем.
4. Связная речь «Сказочная ошибка». Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя, мышления, памяти и экспрессивной речи.
На экране мультиборда сказка, в которой допущена ошибка (другой персонаж, место действия итд). Дети называют сказку и ошибку, аргументируют свою позицию.
5. Дифференциация твёрдого и мягкого звуков с элементами самомассажа. Дифференциация звуков, развитие ориентирования в пространстве. Стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата. Благоприятное воздействие на иммунитет, с помощью активизации биологически активных точек, релаксация.
Педагог называет слоги с заданным твердым и мягким звуком. Показывая на себе элементы самомассажа, дети повторяют слоги и движения.
Звук [Л] – поглаживание обеими руками, от локтя к плечам;
Слог ЛА – похлопывание по бедрам руками, ЛЯ - «граблеподобные» движения пальцами по бедрам;
Слог ЛЭ – массируем предплечья руками, ЛЕ – «граблеподобные» движения по предплечьям;
Слог ЛЫ – похлопывания по плечам, ЛИ – массируем «воротниковую» зону;
Слог ЛО – растираем уши, ЛЕ – тянем мочки ушей;
Слог ЛУ – массируем уши, ЛЮ – поглаживаем уши;
Звук [Л] – поглаживание обеими руками, от локтя к плечам;
6. Итог занятия. Педагог спрашивает воспитанников, какая игра им больше понравилась и почему, какая игра поможет дошкольникам обучаться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.
Состояние здоровья детей вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...

«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"
Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется шир...

СТАТЬЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ»
Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем. Много лет она обсуждается среди ученых, специалистов органов управления образования, педа...

Интерактивные технологии в сфере взаимодействия ДОУ и начальной школы как фактор обеспечения преемственности дошкольной и начальной ступени образования
В статье раскрыта актуальность изучения проблемы преемственности в условиях внедрения ФГОС, представлен анализ возможностей взаимодействия ДОУ и начальной школы с использованием интерактивных те...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...

Механизмы решения проблемы преемственности ДОУ и начальной школы в условиях ФГОС ДО
Детский сад / Школа...

Формы взаимодействия участников образовательного процесса по вопросам преемственности ДОУ и начальной школы в условиях реализации ФГОС
В статье раскрываются вопросы преемственности между ДОУ и НОО в условиях ФГОС. Рассматривается возможность применения инновационных форм взаимодействия участников образовательного процесса.Ключе...
