Методическая разработка " Игры для развития детей с ОВЗ"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Искакова Мохоббат Амангельдыевна

Игры для развития детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktilnyy_meshochek.docx11.5 КБ
Файл shumovye_butylochki.docx11.17 КБ
Файл volshebnye_prishchepki.docx10.76 КБ
Файл vremena_goda.docx11.41 КБ
Файл geometrich_formy.docx12.93 КБ
Файл bolshoy-malenkiy.docx12.98 КБ
Файл domino.docx11.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тактильный мешочек.

Цель:

развитие сенсорики, речи, навыков абстрактного мышления (умения выделять существенные признаки), освоение понятия форма, знакомство с предметами окружающего мира.

Задача :

на ощупь определить предмет, лежащий в мешочке, назвать и описать его.

Оборудование:

тканевый плотный мешочек, небольшие игрушки, предметы в двух экземплярах.

Описание:

Вариант 1. Внимательно рассмотрите с ребенком все предметы, назовите и опишите их назначение. Сложите предметы в мешочек. По очереди на ощупь, не заглядывая в мешочек, старайтесь угадать и назвать взятый из мешочка предмет.

Вариант 2. Игрок, выбравший предмет в мешочке, описывает его, не называя. Цель другого игрока угадать, что именно было вынуто из мешочка.



Предварительный просмотр:

                                   Сенсорно-шумовые бутылочки.

Цель:

-развитие фонематического восприятия;

-развитие  внимания и памяти;

Оборудование:

Бутылочки из-под йогурта. Наполнение - зубочистки, мебельные крепежи , различные пайетки, крупы и т.д.

Описание:

 Вариант 1. Просто встряхивать бутылочку и узнавать, называть появляющиеся предметы.

Вариант 2. Положив перед собой фото-лист, ребенок встряхивает бутылочку, находит игрушку и закрывает ее изображение на листе. Игра заканчивается, когда закрыт весь лист.

Вариант 3. Использовать как музыкальный инструмент – маракас.



Предварительный просмотр:

                         Волшебные прищепки.

Цель:

учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений, активизация ощущений.

Оборудование:

вырезать из кусочка картона фигурку ежика, солнца ( круг без лучей) и прищепки разных цветов.

Описание:

Попросить ребенка помочь ежику, который растерял свои иголочки, пусть он прищепит прищепки на спинку картонного ежа.



Предварительный просмотр:

Времена года.

Цель:

- знать времена года и называть их в определенной последовательности;

- находить, соответствующие данному времени года картинки;

- оживлять композицию фигурными карточками;

- развивать зрительную память, внимание, речь;

- любить природу в разное время года.

Оборудование:

- картины, а их четыре, с изображением дерева в разное время года;

- фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.

Описание:

На игровом поле ребенок выбирает одно из четырех времени года. Ребенок выбирает и называет изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года.



Предварительный просмотр:

Геометрические фигуры.

Цель:

  • Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник, звезда и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, развивать умение находить и на ощупь определять форму предмета.

Оборудование:

Вырезать из фетра круг, по краю круга расположить геометрические фигуры разных размеров (вырезанные из фетра другого цвета с приклеенными на них липучками для фиксации на круге). В центре круга сделать контуры геометрических фигур, расположенных по кругу.

Описание:

Вариант 1. Ребенку предлагается найти контур соответствующей геометрической фигуры и размера.

Вариант 2. Родитель выбирает 4 геом. фигуры разной формы и кладет на рабочее поле. Водящий выбирает одну фигуру, а остальные ребенок должны угадать, какой фигуры не стало (игра усложняется за счет подбора фигур разного цвета, размера).

Вариант 3.Ребенку предлагается выложить из геометрических фигур определенную картину. Например, домик.



Предварительный просмотр:

                                     Большой и маленький.

Цель:

 

-формирование умений соотносить предметы по величине.

Задачи:

закрепить умение детей группировать предметы по величине, предлоги – за, перед;

- развивать пространственное мышление, мелкую моторику, память, внимание;

- активизировать словарь детей;

- вызывать положительные эмоции, радость у детей от игры.

Оборудование: 

- из картона - елочки, зайчики  разных величин.

Описание:

Дети сидят полукругом.

Ведущий читает стихотворение:

— По дорожкам, по лугам.

По лесным тропинкам

Скачут, скачут в гости к нам

Серые зайчишки.

В гости к ребятам прискакали зайчики (большой и маленький).

Ведущий: — Здравствуй, а вот мы и из леса прискакали. Помогите нам спрятаться от серого волка. Раздает детям елочки и домики (большие и маленькие). Ведущий предлагает спрятать зайчиков за елочки, соотнося зайчика и елочку по величине: большая елочка – большой зайчик, маленькая елочка – маленький зайчик. Воспитатель хвалит детей, которые справились с заданием. Зайчики зовут детей поиграть с ними в подвижную игру «Зайка беленький сидит..». После игры ведущий предлагает детям положить зайчиков перед домиками. Ведущий после выполнения задания хвалит ребенка и предлагает самостоятельно поиграть в эту игру.



Предварительный просмотр:

                                   Домино: овощи и фрукты.  

Цель:

 Закреплять знания детей о овощах и фруктах: яблоко, банан, апельсин, груша, помидор, морковь, кукуруза, отмечать их особенности; продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

Описание:

 Карточек 28 штук. Кто положит последнюю карточку, тот выигрывает. При повторении игры карточки перемешивают.

Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД  №2414 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТЕМА:...

Методическая разработка: "Игры по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Дидактические игры способствуют развитиию фонематических процессов у старших дошкольников и могут использоваться воспитателями и логопедами ДОУ на всех этапах коррекционно-педагогического процесса....

Методическая разработка «Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

Методическая разработка«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного  оборудования»...

Методическая разработка "Игры на развитие двигательных способностей у детей 5-6 лет".

МУРАВЬИЦель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.Ход игры. По хлопку педагога дети на...

Методическая разработка "Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста (3-7 лет дети, включая детей с ОВЗ 5-6 лет)

Методическая разработка «Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста (3–7 лет, включая детей с ОВЗ 5–6 лет)», подготовленная инструктором по физической культуре,...