Методическая разработка " Игры для развития детей с ОВЗ"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Игры для развития детей с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.5 КБ | |
| 11.17 КБ | |
| 10.76 КБ | |
| 11.41 КБ | |
| 12.93 КБ | |
| 12.98 КБ | |
| 11.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тактильный мешочек.
Цель:
развитие сенсорики, речи, навыков абстрактного мышления (умения выделять существенные признаки), освоение понятия форма, знакомство с предметами окружающего мира.
Задача :
на ощупь определить предмет, лежащий в мешочке, назвать и описать его.
Оборудование:
тканевый плотный мешочек, небольшие игрушки, предметы в двух экземплярах.
Описание:
Вариант 1. Внимательно рассмотрите с ребенком все предметы, назовите и опишите их назначение. Сложите предметы в мешочек. По очереди на ощупь, не заглядывая в мешочек, старайтесь угадать и назвать взятый из мешочка предмет.
Вариант 2. Игрок, выбравший предмет в мешочке, описывает его, не называя. Цель другого игрока угадать, что именно было вынуто из мешочка.
Предварительный просмотр:
Сенсорно-шумовые бутылочки.
Цель:
-развитие фонематического восприятия;
-развитие внимания и памяти;
Оборудование:
Бутылочки из-под йогурта. Наполнение - зубочистки, мебельные крепежи , различные пайетки, крупы и т.д.
Описание:
Вариант 1. Просто встряхивать бутылочку и узнавать, называть появляющиеся предметы.
Вариант 2. Положив перед собой фото-лист, ребенок встряхивает бутылочку, находит игрушку и закрывает ее изображение на листе. Игра заканчивается, когда закрыт весь лист.
Вариант 3. Использовать как музыкальный инструмент – маракас.
Предварительный просмотр:
Волшебные прищепки.
Цель:
учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений, активизация ощущений.
Оборудование:
вырезать из кусочка картона фигурку ежика, солнца ( круг без лучей) и прищепки разных цветов.
Описание:
Попросить ребенка помочь ежику, который растерял свои иголочки, пусть он прищепит прищепки на спинку картонного ежа.
Предварительный просмотр:
Времена года.
Цель:
- знать времена года и называть их в определенной последовательности;
- находить, соответствующие данному времени года картинки;
- оживлять композицию фигурными карточками;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- любить природу в разное время года.
Оборудование:
- картины, а их четыре, с изображением дерева в разное время года;
- фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.
Описание:
На игровом поле ребенок выбирает одно из четырех времени года. Ребенок выбирает и называет изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года.
Предварительный просмотр:
Геометрические фигуры.
Цель:
- Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник, звезда и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, развивать умение находить и на ощупь определять форму предмета.
Оборудование:
Вырезать из фетра круг, по краю круга расположить геометрические фигуры разных размеров (вырезанные из фетра другого цвета с приклеенными на них липучками для фиксации на круге). В центре круга сделать контуры геометрических фигур, расположенных по кругу.
Описание:
Вариант 1. Ребенку предлагается найти контур соответствующей геометрической фигуры и размера.
Вариант 2. Родитель выбирает 4 геом. фигуры разной формы и кладет на рабочее поле. Водящий выбирает одну фигуру, а остальные ребенок должны угадать, какой фигуры не стало (игра усложняется за счет подбора фигур разного цвета, размера).
Вариант 3.Ребенку предлагается выложить из геометрических фигур определенную картину. Например, домик.
Предварительный просмотр:
Большой и маленький.
Цель:
-формирование умений соотносить предметы по величине.
Задачи:
- закрепить умение детей группировать предметы по величине, предлоги – за, перед;
- развивать пространственное мышление, мелкую моторику, память, внимание;
- активизировать словарь детей;
- вызывать положительные эмоции, радость у детей от игры.
Оборудование:
- из картона - елочки, зайчики разных величин.
Описание:
Дети сидят полукругом.
Ведущий читает стихотворение:
— По дорожкам, по лугам.
По лесным тропинкам
Скачут, скачут в гости к нам
Серые зайчишки.
В гости к ребятам прискакали зайчики (большой и маленький).
Ведущий: — Здравствуй, а вот мы и из леса прискакали. Помогите нам спрятаться от серого волка. Раздает детям елочки и домики (большие и маленькие). Ведущий предлагает спрятать зайчиков за елочки, соотнося зайчика и елочку по величине: большая елочка – большой зайчик, маленькая елочка – маленький зайчик. Воспитатель хвалит детей, которые справились с заданием. Зайчики зовут детей поиграть с ними в подвижную игру «Зайка беленький сидит..». После игры ведущий предлагает детям положить зайчиков перед домиками. Ведущий после выполнения задания хвалит ребенка и предлагает самостоятельно поиграть в эту игру.
Предварительный просмотр:
Домино: овощи и фрукты.
Цель:
Закреплять знания детей о овощах и фруктах: яблоко, банан, апельсин, груша, помидор, морковь, кукуруза, отмечать их особенности; продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.
Описание:
Карточек 28 штук. Кто положит последнюю карточку, тот выигрывает. При повторении игры карточки перемешивают.
Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Игры на развитие эмпатии"
картотека игр...

методическая разработка Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2414 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТЕМА:...
Методическая разработка: "Игры по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Дидактические игры способствуют развитиию фонематических процессов у старших дошкольников и могут использоваться воспитателями и логопедами ДОУ на всех этапах коррекционно-педагогического процесса....

Методическая разработка «Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
Методическая разработка«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования»...

Методическая разработка "Игры на развитие двигательных способностей у детей 5-6 лет".
МУРАВЬИЦель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.Ход игры. По хлопку педагога дети на...

Методическая разработка "Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста"
Игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет....

Методическая разработка "Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста (3-7 лет дети, включая детей с ОВЗ 5-6 лет)
Методическая разработка «Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста (3–7 лет, включая детей с ОВЗ 5–6 лет)», подготовленная инструктором по физической культуре,...
